Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выделение интервала ячеек.




Лабораторная работа №10

Электронная таблица Excel:

основные понятия, работа с данными и формулами.

Цель работы: Знакомство с азами программы Excel, освоение основных приемов работы с электронными таблицами, выполнение простейших арифметических операций и ознакомление с возможностями баз данных Excel.

 

С помощью электронных таблиц Excel для Windows можно вести разнообразные списки, каталоги и таблицы, составлять финансовые и статистические отчеты. Excel позволяет автоматически вычислять суммы по столбцам и строкам таблиц, взять проценты, среднее арифметическое, дисперсию, можно использовать множество стандартных функций: математических, финансовых, логических, статистических. Введенные и обработанные данные в Excel можно представить в виде не только разнообразно оформленных таблиц, но и виде различных графиков и диаграмм.

Способы запуска программы и выхода из электронных таблиц Excel для Windows полностью аналогичен порядку запуска редактора Word, и поэтому не вызовет затруднений.

Запуск и выход из программы.

Запуск программы.

Запустить электронные таблицы Excel можно двумя способами:

Способ 1. Выбрать Главное меню\ Программы\ МS Оffice\ Microsoft Оffice Excel 2003.

Способ 2. Вы можете запустить Excel вместе с одновременной загрузкой в него определенного документа. Для этого надо на Рабочем столе выбрать Мой компьютер и найдя нужный Вам файл с расширением.XLS, дважды щелкнуть на названии файла.

Выход из программы.

Существуют несколько способов для выхода из программы Excel для Windows:

Способ 1. Выберите команду меню Файл-ВЫХОД и щелкните по нему.

Способ 2. Щелкните мышью (левой клавишей) по кнопке Закрыть системного меню в правом верхнем углу окна Excel для Windows. Этот значок дублирует команду Закрыть в Системном меню документа, расположенного в левом верхнем углу окна.

 

Когда Excel заканчивает свою работу, он проверяет все ли измененные файлы были сохранены. Если Excel находит не сохраненный файл, то на экран выводится диалоговое окно, в котором необходимо решить, сохранять или нет указанный файл. Выбирайте:

- ДА, если вы хотите сохранить файл и выйти из программы.

- НЕТ, если вы не хотите сохранять файл, но хотите выйти из программы.

- ОТМЕНИТЬ, если вы не хотите сохранять и не хотите выходить из программы.

Элементы окна Excel

После того, как программа Excel для Windows, запущена на экране появляется окно программы. Некоторые элементы этого окна такие же, как и у всех других программ Windows, а некоторые присущи только программе Excel.

Окно-приложение (окно, в котором представлена отдельная программа в среде Windows) содержит так называемую строку заголовка, которая находится наверху и обычно содержит название программы, в нашем случае это Мicrosoft Excel, и название файла который в данный момент о6рабоатывается.

Когда вы первый раз запустили Excel для Windows, вы увидите в заголовке название КНИГА 1. Число «1» говорит, что Excel может обрабатывать одновременно несколько файлов, переключаясь с одного на другой. А название «Книга» присваивается автоматически каждому новому файлу, пока вы не сохранили его под другим именем.

Основные пункты горизонтального меню Excel и многие кнопки панелей инструментов совпадают с пунктами меню и кнопками окна редактора Word. Отличие горизонтального меню Excel от Word состоит в том, что в Excel имеется пункт меню ДАННЫЕ. В этом пункте менюможно осуществить различные операции с данными колонок или строк таблицы, например, отсортировать данные по какому-либо признаку.

Под панелями инструментов Стандартная и Форматирование располагается Строка формул, которой не было в Word. В этой строке дублируется содержание текущей ячейки.

Рабочая область Excel представляет из себя размеченную таблицу, состоящую из ячеек одинакового размера. В одном файле находится несколько таблиц, образующих рабочую книгу. Внизу рабочего поля расположена строка закладок ЛИСТ 1, ЛИСТ 2 и ЛИСТ 3.

Основные понятия: ячейка, строка, столбец.
Ввод данных в ячейку. Строка формул.

Ячейка. Адрес ячейки.

Рабочее поле Excel представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов, с заголовками A, B, C, D и так далее, и пронумерованных строк. У каждой ячейки на листе есть свою имя (адрес), например самая верхняя левая ячейка имеет адрес А1. Эта ячейка выделена рамочкой. Любая ячейка, выделенная рамочкой, является активной, то есть именно в эту ячейку можно ввести данные с клавиатуры.

Адрес выделенной ячейки появляется в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А на одном уровне со Строкой формул.

В Excel существует понятие интервала ячеек. Интервал ячеек представляет собой прямоугольный участок таблицы из нескольких ячеек. Интервал задается посредством указания адреса верхней левой и нижней правой ячейки прямоугольного блока ячеек. Адреса этих двух ячеек при задании интервала разделяются двоеточием, например – В7:Е11.

Таким же образом можно задавать интервалы, состоящие из определенного количества столбцов, указывая через двоеточие имена первого и последнего столбцов, например – С:F. В адресе интервала строк указывается номера первой и последней стоки интервала, например – 11:112.

Выделение ячейки.

Для того, чтобы выделить ячейку, достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого крестика.

Ввод данных в ячейку.

Для того, чтобы ввести данные в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и, не дожидаясь появления текстового курсора, начать вводить данные с клавиатуры.

Основным отличием работы электронных таблиц от текстового редактора является то, что после ввода данных в ячейку их необходимо зафиксировать, то есть дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку. Зафиксировать данные можно одним из способов:

1. Нажать клавишу Enter.

2. Щелкнуть мышью по другой ячейке.

3. Воспользовавшись кнопками управления курсором на клавиатуре, перейти к другой ячейке.

 

Итак, недостаточно ввести данные в ячейку, необходимо их еще и зафиксировать.

Строка формул.

После ввода данных в ячейку в Строке формул появятся три функциональные кнопки:

–служит для выполнения команды «Отменить».

– выполняет команду «Ввод».

fx
– позволяет ввести формулу.

Редактирование содержания ячейки.
Выделение строк, столбцов и интервала ячеек

Выделение строк и столбцов.

Для того, чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку. Для того, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку. Для выделения нескольких последовательных строк или столбцов необходимо протянуть мышкой по нужным заголовкам или использовать клавишу Shift для последовательного выделения. Выделение нескольких отдельных строк или столбцов проводится с использованием клавиши Ctrl.

Для выделения всей таблицы можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+A или щелкнуть мышью по серой ячейке без имени, находящейся в верхнем левом углу таблицы.

Выделение интервала ячеек.

Интервал ячеек можно выделить тремя способами:

1. С помощью мыши: прижав левую кнопку мыши, провести указателем по верхним горизонтальным и по правым вертикальным граничным ячейкам интервала, то есть необходимо очертить контур интервала ячеек с двух соседних сторон.

2. С клавиатуры: прижимая клавише Shift, передвигать стрелочками по такому же принципу, как если бы вы действовали указателем мыши.

3. В Поле имени указать диапазон выделяемых ячеек, например, D10: S150.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...