Элементы фирменных стандартов
Элементы фирменного стиля постепенно перерастают в фирменные стандарты, определяющие поведение сотрудников. Недаром во время дебатов в английском Парламенте, по поводу восстановления разбомбленной немцами палаты общин Великобритании, Уинстон Черчиль был против модернизации здания и настоял на повторении существовавшего здания, ибо другой вариант приведет к изменению стиля парламентских дебатов и тем самым повлияет на демократические основы английского общества в целом. «Мы придаем форму своим домам, - сказал он, - а они формируют нас». Назначение фирменных стандартов: исключение типовых ошибок, превращение удачных ситуаций в технологии. Или, как говорили римляне: «Храни порядок и порядок сохранит тебя». Детальная разработка фирменных стандартов возможна лишь под конкретный заказ, но перечислим несколько типовых элементов:
Декларация фирмы Внутрифирменные деньги (или иные ценные бумаги) - см. ЗАДАЧУ 60. Запрет на употребление сотрудниками продукции Конкурента Запрет на подписание сотрудниками каких-либо Договоров без визы юриста Контракт с сотрудником с четким указанием ПРАВ/ОБЯЗАННОСТЕЙ Know-how («знаю как» - система фирменных секретов) Миссия фирмы (философия, дух, культура) Порядок действий (заранее отрепетированный) в случае «аварийных режимов» Речевые модули (система баек, уговоров для Клиентов, Партнеров) Система закрытых семинаров Фирменные: - нормативы обслуживания и контроля - легенды, мифы - эталоны, образцы поведения и подражания - сбытовая и/или исследовательская сеть - праздники - конкурсы, соревнования - предметы одежды.
Глава 9. КОМПОЗИЦИИ ПРЯМОЙ РЕКЛАМЫ
Закономерности восприятия Клиента. Выводы для нужд рекламы из закономерностей психофизиологии восприятия человека. Композиции прямой рекламы.
Прежде чем перейти к распределению эмоционально-смысловых ударений в прямой рекламе, познакомится с одной из закономерностей, лежащих в основе человеческого восприятия.
ЗАКОН ВЕБЕРА-ФЕХНЕРА
Зависимость между воздействием по любому каналу человека (кроме ощущения запаха и температуры) и величиной этого ощущения, при отсутствии у испытуемых выраженных Ст, описывается законом Вебера-Фехнера. Закон назван по именам исследователей: Эрнеста Вебера (1795 - 1878 г.г.) и Густава Теодора Фехнера (1801 - 1887 г.г.). Точка А на кривой соответствует «порогу восприятия» - той величине сигнала, с которого он становится заметен человеку. Например, свет не воспринимается нами, если число фотонов менее 10. Точка В на кривой соответствует «болевому порогу», когда сигнал становится разрушительно опасен для организма. Таков, например, шум взлетающего поблизости истребителя. Из этого закона следует, что с увеличением интенсивности раздражителя величина его ощущения Клиентом растет не пропорционально, а значительно медленнее, чем сам раздражитель - по логарифмическому закону. Или, иначе: чтобы получить ощущение-2 на фоне уже полученного ощущения-1, необходимо воздействие-?, во много раз превышающее воздействие-1 - Рис. 10
Из закона Вебера-Фехнера становится понятным, почему однообразная реклама при неизменных Клиентах, быстро приедается и не замечается; почему на концертах и на пластинках чередуются быстрые и медленные мелодии; почему сладкое лучше есть после супа и второго, а не наоборот... К недостаткам экспериментально установленной зависимости следует отнести отсутствие учета влияния состояния человека на его чувствительность. Поэтому в 50-е годы нашего столетия С. Стивенсом были получены экспериментальные данные, указывающие, что связь между интенсивностью сигнала и величиной его ощущения точнее описывать не логарифмической, а степенной зависимостью. То есть, если воздействие «резонирует» с имеющимся у Клиента стереотипом, то рост ощущений может в несколько раз (!!!) опережать рост интенсивности воздействия. Английскими исследователями Иерксом и Додсоном и отечественным ученым Леонтьевым также были получены данные о существенно нелинейном характере восприятия сигнала при наличии Ст.
В то же время, следует признать, что вопрос количественного влияния стереотипов Клиента на его восприятие остается в науке открытым... Из перечисленных законов формально следует ряд практических советов. Для удержания и привлечения внимания Клиента возможны: - подача уже известного материала с новыми акцентами; - последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (см. композицию «Выработка закономерности»); - снижение сигнала до порога восприятия, а затем - на контрасте - подача сильного сигнала (см. композиции: «Введение управляемого эталона» и «Оттяжка»); - переход к другому средству (носителю рекламы), PR-композиции или даже каналу восприятия - см. Главу 10. - «свертка» всей рекламы в хорошо опознаваемый Клиентом символ (имя), например, как это произошло в свое время с овчаркой, символизирующей систему бирж «Алиса».
ТИПОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ ПРЯМОЙ РЕКЛАМЫ
Помните притчу о появлении сказок «Тысяча и одна ночь»? Умение композиционно точно строить общение позволило Шахерезаде спасти свою жизнь, вовремя прерывая истории на самом интересном. Знакомство с типовыми композициями, т.е. распределением эмоционально-смысловых ударений во времени и в пространстве, начнем с композиций прямой рекламы. При этом нужно понимать, что разделение на композиции прямой рекламы и PR-акций методически-условно... Как правило, эмоционально-смысловое ударение образуется в результате: прицельного попадания рекламы в Ст+ Клиента, грамотного использования «вечных стереотипов» или удачной коррекции Ст-. В развитых рекламных кампаниях встречаются различные виды композиций. СУХАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Клиенту дана лишь информация, а не реклама, ибо в ней отсутствуют эмоционально-смысловые ударения.
ОБРАЗ-ВАМПИР На Рис. 12 представлен случай: активный «образ-вампир» отвлекает внимание Клиента от существа рекламируемого объекта. Подобно тому, как одна смачная клякса, отвлекает внимание от чисто написанного текста. Не всегда, но часто «образ-вампир» связан с неумелым использованием «вечных стереотипов».
Но иногда «образ-вампир» может быть использован позитивно. Мастера создания «образа вампира» - фокусники: они отвлекают внимание зрителей от секрета фокуса и концентрируют его на второстепенных деталях.
ПРИМЕР 79. Русский художник В. Фаворский, рисуя картину на заказ, иногда пририсовывал в нижнем углу «образ - вампир» - желтую собачку. Когда он приносил готовую картину заказчику, тот сразу же обращал внимание на собачонку и требовал ее убрать. Художник возражал, говорил, что собачка - его талисман и т.д. Наконец, после долгих споров, художник убирал ее. Заказчик оставался очень доволен тем, что его требование удовлетворено, а художник - тем, что картина принята в задуманном им виде.
ЭФФЕКТ КРАЯ Слоган и/или броское изображение в начале и «побуждение к действию» в конце рекламного обращения. Композиция основана на «Эффекте края»: лучше всего человек запоминает то, что встретилось в самом начале и в конце его деятельности. Часто полученная первичная информация и/или эмоция будут долгое время корректировать всю последующую информацию о PR-объекте... На этот счет у западных имиджмейкеров есть поговорка: «У Вас никогда не будет следующего раза, чтобы произвести первое впечатление».
На Рис. 136 изображена композиция, когда к яркому началу и запоминающемуся окончанию добавилось еще два довода. Здесь важно учесть: емкость оперативной памяти среднестатистического человека 7± 2 простых объекта (типа букв, цифр), что называется эффектом Миллера. А для сложных объектов (типа доводов, образов, сравнений) - всего 4 ± 2, (эффект Эльштейна). Поэтому количество эмоционально-смысловых ударений в одной рекламе или PR-акции целесообразно иметь в пределах 3 - 5. Одна из простейших самопроверок проектируемой рекламы или PR-акции заключается в ответах на вопросы: что именно сможет запомнить Клиент? Не будет ли он перегружен информацией и эмоциями? Что Клиент сможет пересказывать своим близким? И опыт свидетельствует: если рекламу нельзя нормально изложить своими словами - она некачественная.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|