Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод бухгалтерского учета

Для отражения объектов учета и получения необходимых показателей применяются различные способы. Совокупность этих способов в теории бухгалтерского учета определена как метод бухгалтерского учета. А с практической точки зрения способы (или, как их иногда называют, элементы метода) как раз и являются тем инструментом, с помощью которого работает бухгалтер. А раз так, детальное знание этих инструментов – обязательное требование бухгалтерской профессии.

Как правило, выделяют восемь элементов (методов) бухгалтерского учета.

Характеристика каждого из них приведена в таблице №2.


Таблица №2. Характеристика элементов метода бухгалтерского учета

 

Элементы метода бухгалтерского

учета

 

Практические задачи,

которые решаются

с помощью конкретного

элемента

Наимено- вание Содержание
Документи- рование Способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета

Эти способы применяются для

получения первичных данных об

объектах учета и обеспечивают

их сплошное, непрерывное,

взаимосвязанное и объективное

отражение

Инвентари- зация Способ контроля за объектами учета
Оценка Способ стоимостного отражения информации об объектах учета

Эти способы предполагают

использование единого

денежного измерителя и

обеспечивают тем

самым единство оценки

 объектов учета, возможность

их группировки,

обобщения и сравнения

Калькуля-ция Способ контроля за величиной затрат и определения  себестоимости единицы продукции
Система счетов   Способ текущего отражения и группировки объектов учета и систематизации информации о них

Эти способы обеспечивают

группировку и систематизацию

информации об объектах учета

по определенным критериям

Двойная запись Способ взаимосвязанного отражения объектов учета на счетах
  Бухгал- терский баланс   Способ обобщения информации об активах, капитале и обязательствах предприятия на конкретную дату

Эти способы позволяют

сформировать показатели,

содержащие информацию,

необходимую внешним и

внутренним пользователям

для принятия решений

Финансовая отчетность Способ обобщения результатов деятельности предприятия

 

1.2.3. Первичные документы и принципы организации документооборота


 

 

Библейская фраза “сначала было слово” – не для бухгалтеров. В бухгалтерии сначала должен быть документ.

Руководитель предприятия или учреждения обеспечивает фиксирование фактов осуществления всех проведенных хозяйственных операций в первичных документах и выполнение всеми подразделениями, службами и работниками правомерных требований главного бухгалтера или другого лица (юридического или физического), на которое возложена ответственность за ведение бухгалтерского учета в отношении порядка оформления и предоставления для учета ведомостей и документов

Запрещается: принимать к исполнению первичные документы на операции, противоречащие законодательным и нормативным актам, установленному порядку принятия, хранения и расходования денежных средств, товаро-материальных ценностей и другого имущества, нарушающие договорную и финансовую дисциплины, причиняющие ущерб государству, владельцам, другим юридическим и физическим лицам. Такие документы должны быть переданы главному бухгалтеру предприятия для принятия решения.

Организация документооборота – это также определение необходимых участников выполняемых работ и приобретение соответствующих бланков первичных документов.


Учетные операции                              Первичные документы

 

     
Расходные и приходные кассовые ордера, платежные поручения, авансовые отчеты, реестры чеков, кассовая книга
Денежные и расчетные операции
Накладные, приходные ордера, накладные на отпуск материала на сторону, оборотные ведомости по ТМЦ, доверенности
Материальные ценности
Платежные ведомости, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета
Заработная плата
Акт о приемке материала, лимитно-заборные карты, требования, накладная на внутренние перемещения, накладная на отпуск материалов на сторону, карточка складского учета, ведомости учета остатков материалов на складе
Производственные затраты

 


1.2.4. Бухгалтерские счета, назначение, строение и двойная запись на счетах, ее контрольное значение

 

Структура счета

Счет № _____________________________

(название)

 

Дебет Кредит
Начальное сальдо  
Оборот по увеличению Средств (+) Оборот по уменьшению Средств (-)
Конечное сальдо  

Счет № ______________________

 

Дебет Кредит
  Начальное сальдо
Оборот по уменьшению источников (-) Оборот по увеличению с Источников (+)
  Конечное сальдо

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...