Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила составления бухгалтерских проводок

1. Определяют объекты, на которых произошли изменения под влиянием операций и характер этих операций.

2.  Подбирают соответствующие корреспондирующие счета и определяют, к каким счетам они относятся (активным, пассивным).

3. На основании правил записи на счетах провести операцию на корреспондирующих счетах методом двойной записи.

Для проверки правильности записей на синтетических счетах и составления качественной отчетности, а также для общего наблюдения за состоянием средств и их источников необходимо обобщать данные текущего бухгалтерского учета. Способом такого обобщения является оборотная ведомость.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Подробный (детализированный) учет операций будет называться аналитическим учетом. Между аналитическими счетами и синтетическими существует взаимосвязь, т.к. аналитические счета – это счета, расшифровывающие конкретное содержание синтетических счетов.

Например:

Оборотная ведомость по счету «Товары».

 

Вид

матер.

Ед.

изм.

Остаток

на начало

месяца

Приход

Расход

Остаток на

конец

месяца

Кол. Сумма Кол. Сумма Кол. Сумма Кол. Сумма
Тов А                  
Тов Б                  
Тов В                  

 

Оборотная ведомость по счету «Расчеты с поставщиками»

 

Наименование

поставщика

Остаток на

начало месяца

Оборот

Остаток на

конец месяца

Дт Кт Дт Кт Дт Кт
Поставщик А            
Поставщик Б            
Поставщик В            

 


Порядок отображения хозяйственных операций на счетах.

1. На предприятиях открывается столько счетов, сколько существует объектов учета, каждый счет контролирует свой объект.

2. Счета ведут (заполняют) в течение месяца:

· В начале месяца “открывают “ (дают название, выставляют остатки имеющихся в наличии средств и источников). Сальдо (остаток средств или источников) на начало месяца отображается: в активных счетах – на стороне дебета, в пассивных – на стороне кредита

· В течение месяца отражают изменения (увеличения или уменьшения в отдельности):

- увеличение средств на активных счетах отображается по

 дебету, а уменьшение – по кредиту;

- увеличение источников на пассивных счетах

 отображается по кредиту, а уменьшение – по дебету.

· Подсчитывают обороты и остатки оставшиеся в наличии средств, источников и обязательств по расчетным операциям в рубеже работы предприятия за месяц:

- конечное сальдо (остаток) на активных счетах

 расчитывается по формуле

 Ск = Сн + Од – Ок,где

Ск – сальдо конечное

Сн – сальдо начальное

Од – оборот дебетовый

Ок – оборот кредитовый

- конечное сальдо на пассивных счетах расчитывается

 по формуле

 Ск = Сн + Ок – Од

3. Счета связаны с балансом, они показывают изменения, происходящие со статьями актива и пассива баланса, а в конце учетного периода (месяца, квартала, года) по данным остатков на счетах составляют баланс.

Техника и формы ведения бухгалтерского учета. Учетный цикл.

Информация о современных хозяйственных операциях, которая содержится в первичных документах, регистрируется в определенном порядке. Документы, в которых осуществляется этот этап учетной работы, называются учетными регистрами. По внешнему виду учетные регистры делятся на:

- бухгалтерские книги;

- сводные листы (ведомости)

- карточки

Бухгалтерские книги: главная книга, кассовая книга,товарно-кассовая книга, книга регистрации номеров документов.

Сводные листы (ведомости) – это таблицы со специальным графлением. В течение месяца в эти таблицы зыписываются сведения, основанием для которых служат первичные документы. Назовем некоторые сводные листы: журналы-ордера, мемориальные ордера, накопительные ведомости.

Карточки – это таблицы на бланках определенного стандарта. Каждой карточке присваивается порядковый номер. В карточках ведутся записи, связанные с аналитическим учетом. Записи в учетном регистре производятся в хронологическом порядке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...