Правила составления бухгалтерских проводок
1. Определяют объекты, на которых произошли изменения под влиянием операций и характер этих операций. 2. Подбирают соответствующие корреспондирующие счета и определяют, к каким счетам они относятся (активным, пассивным). 3. На основании правил записи на счетах провести операцию на корреспондирующих счетах методом двойной записи. Для проверки правильности записей на синтетических счетах и составления качественной отчетности, а также для общего наблюдения за состоянием средств и их источников необходимо обобщать данные текущего бухгалтерского учета. Способом такого обобщения является оборотная ведомость.
Подробный (детализированный) учет операций будет называться аналитическим учетом. Между аналитическими счетами и синтетическими существует взаимосвязь, т.к. аналитические счета – это счета, расшифровывающие конкретное содержание синтетических счетов. Например: Оборотная ведомость по счету «Товары».
Оборотная ведомость по счету «Расчеты с поставщиками»
Порядок отображения хозяйственных операций на счетах.
1. На предприятиях открывается столько счетов, сколько существует объектов учета, каждый счет контролирует свой объект. 2. Счета ведут (заполняют) в течение месяца: · В начале месяца “открывают “ (дают название, выставляют остатки имеющихся в наличии средств и источников). Сальдо (остаток средств или источников) на начало месяца отображается: в активных счетах – на стороне дебета, в пассивных – на стороне кредита · В течение месяца отражают изменения (увеличения или уменьшения в отдельности): - увеличение средств на активных счетах отображается по дебету, а уменьшение – по кредиту; - увеличение источников на пассивных счетах отображается по кредиту, а уменьшение – по дебету. · Подсчитывают обороты и остатки оставшиеся в наличии средств, источников и обязательств по расчетным операциям в рубеже работы предприятия за месяц: - конечное сальдо (остаток) на активных счетах расчитывается по формуле Ск = Сн + Од – Ок,где Ск – сальдо конечное Сн – сальдо начальное Од – оборот дебетовый Ок – оборот кредитовый - конечное сальдо на пассивных счетах расчитывается по формуле Ск = Сн + Ок – Од 3. Счета связаны с балансом, они показывают изменения, происходящие со статьями актива и пассива баланса, а в конце учетного периода (месяца, квартала, года) по данным остатков на счетах составляют баланс. Техника и формы ведения бухгалтерского учета. Учетный цикл. Информация о современных хозяйственных операциях, которая содержится в первичных документах, регистрируется в определенном порядке. Документы, в которых осуществляется этот этап учетной работы, называются учетными регистрами. По внешнему виду учетные регистры делятся на: - бухгалтерские книги; - сводные листы (ведомости) - карточки Бухгалтерские книги: главная книга, кассовая книга,товарно-кассовая книга, книга регистрации номеров документов.
Сводные листы (ведомости) – это таблицы со специальным графлением. В течение месяца в эти таблицы зыписываются сведения, основанием для которых служат первичные документы. Назовем некоторые сводные листы: журналы-ордера, мемориальные ордера, накопительные ведомости. Карточки – это таблицы на бланках определенного стандарта. Каждой карточке присваивается порядковый номер. В карточках ведутся записи, связанные с аналитическим учетом. Записи в учетном регистре производятся в хронологическом порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|