Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава III. Предложения по совершенствованию финансового управления в ООО «Сбербанк России»




 

Эффективность управления активами и пассивами коммерческого банка является основой его стабильности и надежности. Стратегическая цель этого управления – создание качественного, масштабного и постоянно растущего потока чистого процентного дохода, т.е. максимизация разницы между процентными ставками привлечения и размещения средств при поддержании необходимого уровня ликвидности и риска.

В свою очередь, процентными активами и пассивами управляют по соответствующим процентным циклам, определяющимся моментом изменения ставок процентов. Такое постоянное управление изменением структуры баланса, основанное на изучении и прогнозировании поведения рыночных процентных ставок является важной составляющей системы управления активами и пассивами банка.

Агрессивная стратегия Сбербанка предполагает сознательную и находящуюся в непосредственной связи с динамикой изменения процентных ставок диверсификацию банком по срокам и суммам его структуры активов и пассивов.

Эта стратегия отличается высокими рисками операций и высокими доходами, но низкой ликвидностью и устойчивостью финансового состояния банка. Она используется крупными банками, обладающими большими резервами и капиталом. Успешность агрессивной стратегии в значительной мере зависит от того, насколько хорошо менеджеры банка владеют информацией как о состоянии финансового рынка и перспективах его развития, так и о собственном финансовом положении. Агрессивная стратегия требует от банка в разные периоды времени формирования и поддержания баланса, как с отрицательным, так и с положительным разрывом.

При анализе состояния финансового менеджмента в ООО «Сбербанк России» были выявлены следующие недостатки в его деятельности:

- наличие кредитных, процентных, валютных рисков, которые неблагоприятно влияют на деятельность банка;

- недостаточность собственного капитала;

- существование неприбыльных операций, нерациональное использование имеющихся финансовых ресурсов;

- существование возможности ухудшения рентабельности активов и капитала, которое снизит финансовую устойчивость банка;

Для того чтобы исключить главные недостатки, мешающие эффективному финансовому управлению необходимо:

- повысить инвестиционную деятельность банка путем вложений в ценные бумаги и другие финансовые активы, участия в дочерних и зависимых организациях, проведение эмиссионных операций, увеличить размер активов банка, посредством расширения круга и объема выполняемых прибыльных операций;

- необходимо уменьшить риски связанные с кредитной политикой банка, за счет увеличения собственного капитала и качества активов банка;

- сократить неприбыльные операции (операции по привлеченным средствам кредитных организаций);

- сокращение расходов банка, которому будут способствовать: улучшение структуры ресурсной базы, т.е. увеличение доли расчетных, текущих и прочих депозитных счетов клиентов и сокращение доли дорогостоящих депозитных инструментов (например, межбанковских кредитов).

- совершенствование клиентской базы, путем предложения тех продуктов и услуг, которые отвечают потребностям клиентов;

 

 


 

Заключение.

В данной курсовой работе были рассмотрены основные концепции финансового менеджмента, изучение которых позволяет осуществлять расчеты и принимать обоснованные управленческие решения.

Финансовый менеджмент, с одной стороны, -это искусство, поскольку большинство финансовых решений ориентировано на будущие финансовые успехи компании, что предполагает иногда интуитивную комбинацию методов финансового менеджмента, основанную, на знании тонкостей экономики рынка. С другой стороны, -- это наука, т.к. принятие любого финансового решения требует не только знаний концептуальных основ финансового менеджмента фирмы и научно обоснованных методов их реализации, но и научных знаний общих закономерностей развития рыночной экономики.

Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа финансового менеджера.


Список литературы:

1. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. Н. Барышниковой. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2007

2. Вайсблат Б.И., Шилов М.Е. Оптимизация производственно-финансового плана промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика, N 16, 2007. 3. Ермакова Н.А. Об учетном механизме взаимосвязи систем текущего и стратегического управленческого контроля // Международный бухгалтерский учет, N 2, 2009.

4. Задорожная А.Н. Финансы организации (предприятия). - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.

5. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Учет, анализ и финансовый менеджмент: Учеб-метод, пособие. - М: Финансы и статистика, 2006.

6. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент Учебник для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

7. Петухов Д.В. Антикризисное управление. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.

8. Продченко И.А. Теоретические основы финансового менеджмента: Учебный курс. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.

9. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2002

10. Солодов А.К. Финансовый менеджмент: существенность в аудите и степень достоверности информации // Аудиторские ведомости, N 2, 2009.

11. Сплендер В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.

12. Теплова Т.В. Планирование в финансовом менеджменте. - М.: ГУ ВШЭ, 1998. - 139

13. Финансовый менеджмент: учеб. пособие по специализации Менеджмент орг." / И.М. Карасева, М.А, Ревякика: пол ред. Ю.П. Анискина. - Москва: Омега-Л, 2006.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...