Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА





УТВЕРЖДАЮ

Проректор

« » 2011 г.

 

Рег. №

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Б.5.03. КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

Направление подготовки: 38.03.02 - Менеджмент

Квалификация: бакалавр

Санкт-Петербург

 

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления подготовки 38.03.02 – Менеджмент (бакалавр) и в соответствии с рабочими учебными планами, утвержденными ректором СПбГИЭУ.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ

д.э.н., профессор Цветков А.Н.

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР:

кандидат экономических наук, профессор Пужаев А.В.

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры менеджмента организации

 

 

ОДОБРЕНО

научно-методическим

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Цель.Выполнение курсовой работы (в дальнейшем - КР) в рамках дисциплины «Теория менеджмента» необходимо для формирования у студентов первичных навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

Задачи КР. Сформировать комплекс умений и навыков в области тематического информационного поиска, аналитической обработки информации и использования полученных материалов для формирования задачи исследования по определенной теме.

 

МЕСТО НИР В СТРУКТУРЕ

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

 

КР входит в раздел 5 бакалаврской образовательной программы по направлению бакалаврской подготовки 080200 – Менеджмент (без профиля).

КР опирается на дисциплину «Психология управления», «Теория менеджмента», «История».

КР является основой для таких дисциплин как «Управление человеческими ресурсами», «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент».

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КР

Прохождение практики направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

 

Код компетенции Содержание компетенции
ОК-5 Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-15 Владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОК-18 Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
ПК-1 Знание основных этапов эволюции управленческой мысли
ПК-8 Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
ПК-14 Владение современными технологиями управления персоналом
ПК-22 Знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению
ПК-25 Знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде

 



В результате выполнения КР студент должен научиться:

· осуществлять тематический поиск литературных источников по заданной теме включая ресурсы глобальной сети;

· формировать задачу научного исследования по заданной теме на основе заданной программы действий;

· формировать понятийный аппарат научного исследования;

· публично представлять выполненную работу.

СТРУКТУРА КР

Общая трудоемкость практики 3 зачетных единицы, 108 часов.

Прохождение КР по часам представлено в табл. 1.

В табл. 2 приведена матрица соотнесения заданий практики и формируемых компетенций.

Таблица 1

 

Прохождение научно-исследовательской работы по часам

Задание Всего часов в том числе
Очн. Веч. Заоч. Ауд. занятия из них Сам. работа
Очн. Веч. Заоч. Лекции Пр. занятия
Очн. Веч. Заоч. Очн. Веч. Заоч. Очн. Веч. Заоч.
1. Вводная лекция Не предусмотрены - -
2. Выполнение тематического информационного поиска - - - -
3. Формирование задачи исследования - - - -
4. Формирование понятийного аппарата научного исследования - - - -
5. Подготовка презентации научного исследования - - - -
    - -

 


 

Таблица 2

Матрица соотнесения заданий по КР

и формируемых компетенций

Компетенция Задания по КР
Вводная лекция Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4
ОК-5 + + + + +
ОК-15 + + +   +
ОК-18 + +     +
ПК-1   + +    
ПК-8     +    
ПК-14     +    
ПК-22     +    
ПК-25     +    

 

ЗАДАНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

ЗАДАНИЕ 1.

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА

Прежде всего, студент должен выбрать тему КР и зафиксировать ее у руководителя КР. Выбор одной темы допускается не более чем двумя студентами. По теме необходимо составить библиографический список (перечень источников информации в соответствии с правилами библиографического описания). Объем библиографического списка не менее 20 наименований. Глубина информационного поиска 20-50 лет. Это значит, что библиографический список должен включать источники с 1961 года издания по настоящее время (глубина поиска 50 лет) и с 1991 года издания по настоящее время (глубина поиска 20 лет). Перечень тем научно-исследовательских работ приводится в табл. 3.

Таблица 3

Примерный перечень тем КР и требования к их раскрытию

Наименование темы Глубина инф. поиска, лет, не менее
1. Менеджмент организации в Средние века: Европа, Азия, Россия
2. Менеджмент организации в эпоху Возрождения: Европа
3. Менеджмент организации в 17-18 веках: Европа
4. Менеджмент организации во второй половине 19 века: Америка, Европа
5. Менеджмент организации: допетровская Россия
6. Менеджмент организации: петровская Россия
7. Менеджмент в России 18-19 веков
8. Менеджмент в России в канун Первой мировой войны.
9. Менеджмент на казенных заводах России начала 20 века
10. История менеджмента: российское чиновничество в допетровскую эпоху
11. История менеджмента: российское чиновничество 18-20 веков
12. Исторические условия становления российского управленческого менталитета
13. Историческое становление европейского управленческого менталитета
14. Полемика социальных психологов начала 20 века с тейлористами
15. Взгляды Ч.Бернарда на формальную и неформальную организацию
16. Проникновение идей протестантской трудовой этики в менеджмент западных стран.
17. Восприятие и практическое использование идей централизованного планирования (советский опыт) зарубежными странами
18. Взгляды Чаянова на развитие России в послереволюционный период
19. Теоретические основы стахановского движения в СССР 30-х годов 20 века.
20. Факторы невнедрения идей классической школы и школы человеческих отношений в России
21. Советский менеджмент организации (управление социалистическим производством): специфика подходов и методов
22. Китайский менеджмент организации. Китаизация менеджмента
23. Индийский менеджмент организации. Индуизация менеджмента
24. Мусульманский менеджмент организации. Исламизация менеджмента.
25. Мировые религии и менеджмент организации
26. Христианство и менеджмент организации: протестантизм, католичество, православие
27. Регулярный менеджмент: понятие и характеристика
28. Эффективность крупных организаций
29. Система Тойоты: поджарое производство и дисциплина исполнителей: европейский и американский опыт использования
30. Измерение счастья: значение для менеджмента
31. Истоки лидерства: почему люди тянутся к лидерам
32. Адхократия: функции менеджмента
33. Временные характеристики менеджмента: вовремя или побыстрее?
34. Анализ уровня организации деятельности (хорошо ли организована деятельность)
35. Возможен ли в России эффективный менеджмент?
36. Военный генезис основных идей менеджмента организации
37. Историческая ограниченность организации: организация или проект?
38. Организация в условиях полной автоматизации. Организация роботов.
39. Факторы департаментализации: функция или личность?
40. Как работает менеджер: процессный, системный и ситуационный подходы
41. Неэффективность менеджмента
42. Качества менеджера: что такое хороший менеджер?
43. Соотношение менеджмента и социального управления
44. Формальные и неформальные группы и их динамика
45. Феномен власти: инструменты и проявления
46. Стиль менеджмента
47. Системы и системные модели в менеджменте
48. Внешняя среда в менеджменте: условия и ограничения
49. Организационная и естественная иерархия: соотношения и взаимное проникновение
50. Менеджер и подчиненные: взаимное влияние и давление
51. Менеджмент и социальная ответственность
52. Внутренняя среда в менеджменте: условия и ограничения
53. Бюрократия как форма организации деятельности
54. Адхократия как форма организации деятельности
55. Невидимая рука рынка и видимая рука менеджмента
56. Виртуализация современных организаций
57. Целеполагание. Источники целей организации
58. Формирование миссии организации
59. Жизненный цикл организации
60. Определение стратегии
61. Инструментарий стратегического менеджмента
62. Понятие философии организации
63. Линейные и функциональные связи в организации
64. Структуры управления организацией
67. Линейная структура управления
68. Функциональная структура управления
69. Линейно-функциональная структура управления
70. Дивизиональная структура управления
71. Проектная структура управления
72. Матричная структура управления
73. Сетевая структура управления
74. Методы построения организационных структур
76. Организационное проектирование
77. Эволюция методов нормирования труда
78. Математические методы нормирования трудоемкости
79. Делегирование полномочий как способ построения организации
80. Организационные формы интеграции организаций в современном мире
81. Теоретические основы мотивации деятельности
82. Эффективность делегирования полномочий
83. Процессуальные теории мотивации
84. Содержательные теории мотивации
85. Теория мотивации проф. Б.М.Генкина
86. Российская специфика стимулирования труда
87. Сервильная команда как управленческий феномен
88. Методы оперативного планирования деятельности
89. Сравнение сетевых графиков и графиков Гантта как инструментов планирования
90. Методы прогнозирования в менеджменте
91. Технологии принятия управленческих решений
92. Менеджмент и лидерство: соотношение понятий
93. Интуиция в принятии управленческих решений
94. Подходы к систематизации функций менеджмента
95. Составляющие системного подхода в менеджменте
96. Составляющие ситуационного подхода в менеджменте
97. Конфликты в менеджменте: систематизация и последствия
98. Конфликты в менеджменте: методы предупреждения и разрешения
99. Индустриальные парки в современных экономиках
100. Количественная оценка эффективности менеджмента

При выполнении задания следует иметь в виду, что на него отводится 10 часов самостоятельной работы студента. Это значит, что необходимо не только найти литературные источники, но и поработать с ними, определив, на каких страницах находится материал, соответствующий выбранной теме научно-исследовательской работы. Если студент работает с ресурсами сети, то необходимо скачать фрагменты текста источников. Если работа с источниками происходит в библиотеке, то необходимо сканировать фрагменты текста или ксерокопировать их.

ЗАДАНИЕ 2





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.