Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Ошибки: ослышки, описки и опечатки на разных этапах работы




Материал в поле, в кабинете и в книге. Различные искажения, часто неосознанные, возможны на всех этапах: от записи текста до его публикации. Одним из наиболее сложных моментов работы оказывается полевое исследование и камеральная обработка данных, где происходит понимание текста на слух и его последующая расшифровка. В результате на свет появляются вымышленные персонажи, мотивы, образы, причем некоторые из нихмогут войти в научный обиход — ср. примеры:«Не ходи кобель кудрявый» («Не ходи-ко бел-кудрявой»), «Синий пан там едет, синю паню везёт» («Ти не пан там едет, ти не паню везёт»), «Рыси-зайцы серо-белые» («Растерзайте тело белое»), «Летиться кол из-за гор» («Летит сякол из-за гор»). В результате ненамеренных описок и последующей невнимательной работы с текстом появляются увлекательные фантомы, становящиеся предметом споров и дискуссий (ср. дискуссию о былинном тексте, в котором при публикации корова наелась свинины, вместо овинины). Отдельно должна рассматриваться проблема опечаток, которые переходят из публикации в публикацию при цитировании.

Формат Школы-конференции. Последние 14 лет Центр типологии и семиотики фольклора РГГУ каждый год проводит Международные летние школы-конференции по фольклористике, культурной антропологии и социолингвистике (http://www.ruthenia.ru/folklore/schools.htm). В работе Школы-конференции участвуют исследователи из различных городов России и зарубежья. Одной из задач Школы-конференции является интеграция молодых ученых из разных областей гуманитарных и социальных наук в международное научное сообщество, знакомство с междисциплинарными подходами, общение с ведущими специалистами.

Школа-конференция состоит из лекций ведущих специалистов (60 минут), исследовательских докладов (20 минут), а также обучающих семинаров (60 минут). Все выступления должны обязательно сопровождаться презентацией в PowerPoint и/или иллюстративными материалами на семинарах (handouts). Рабочие языки — русский и английский.

Как принять участие в Школе-конференции. Принять участие в Школе-конференции могут как начинающие исследователи, так и ведущие специалисты. Каждый желающий принять участие (включая молодых ученых) может подать заявку на доклад в рамках предложенных тем (она должна представлять оригинальное научное исследование) или заявку на лекцию или проведение обучающего семинара (от 1 до 3 занятий). Кроме того, есть возможность приехать с показом этнографического кино. Форма для подачи этих типов заявок находится здесь:https://goo.gl/DR9IYchttps://goo.gl/DR9IYc.

Для студентов, магистрантов и аспирантов (рекомендовано вниманию студентов, не имеющих самостоятельных научных исследований) существует отдельный конкурс по решению лингвистических и антропологических задач (на русском языке). Для этого необходимо подать заявку, заполнив анкету:https://goo.gl/QOhU9Fhttps://goo.gl/QOhU9F. После заполнения анкеты мы вышлем Вам конкурсное задание.

Можно подавать заявки на разные типы участия одновременно, кроме конкурса задач, который рассчитан только на студентов и аспирантов, еще не имеющих самостоятельных исследований. Участники задачного конкурса одновременно могут подавать заявки на доклады.

Сроки Школы и финансирование. Для участников Школы-конференции, успешно прошедших конкурсный отбор, предполагается оплата проживания и питания в Переславле-Залесском («Дом творчества Кардовского»), а также трансфера из Москвы рано утром 4 мая и в Москву рано утром 10 мая. Оргвзнос для участников конференции, едущих на полный срок, — 1300 руб. К сожалению, как правило, мы не оплачиваем дорогу от места вашей учебы/работы до Москвы, но мы можем обратиться к администрации вашего вуза с просьбой о содействии в оплате дороги и оргвзноса: поэтому важно принять участие в конкурсе заранее, чтобы мы могли выслать все необходимые бумаги.

Сроки подачи заявок. Дедлайн для приема заявок на лекции и доклады — 10 февраля 2017 г. Сроки проведения Задачного конкурса: с 26 декабря — по 1 февраля 2017 г. (задачи и инструкции будут вам высланы после заполнения анкеты).

Решение Задачной комиссии будет принято и опубликовано 5 февраля 2017 г.

Решение Отборочной комиссии (конкурс докладов и лекций) будет принято и опубликовано 15 февраля 2017 г.

Описание процедуры подачи заявок можно найти внутри анкеты. Если при ее заполнении вы выбрали задачный конкурс, то файл с конкурсным заданием вы получите в течение 3 дней после 26 декабря. Обращаем внимание студентов и аспирантов: если вы не набрали достаточно баллов по задачному конкурсу, у вас еще остается возможность подать на исследовательский конкурс.

Сроки и место проведения Школы-конференции. Открытие Школы — в РГГУ, Москва, 4 мая 2017 г., 9:00. Место проведения — «Дом творчества Кардовского», г. Переславль-Залесский, 4–10 мая 2017 г.

Публикация материалов Школы. Тезисы лекций и докладов будут размещены на сайте «Фольклор и постфольклор: структура, типология и семиотика» http://www.ruthenia.ru/foklore/, а также опубликованы в виде книги (индексируемой в РИНЦ) и представлены участникам. Также по результатам работы Школы мы планируем собрать сборник статьей «Фальсификации и ошибки в фольклористике и культурной антропологии» (срок предоставления статей – 1 июня 2017 г.).

Контакты. Всю актуальную информацию о Школе-конференции вы можете найти на указанном сайте. Перед тем, как написать письмо с вопросом Оргкомитету, прочитайте рубрику «Часто задаваемые вопросы» на странице Школы:http://www.ruthenia.ru/folklore/LS_FAQ.docxhttp://www.ruthenia.ru/folklore/LS_FAQ.docx Если вы не нашли ответы на свои вопросы, задавайте их координаторам Школы-конференции Александре Архиповой и Наталье Петровой по адресу ctsfschools@gmail.com.

Оргкомитет Школы-конференции. А.С. Архипова, М.Д. Волкова, Е.К. Малая, С.Ю. Неклюдов, Д.С. Николаев, Н.В. Петров, Н.С. Петрова, Д.А. Радченко, Н.Н. Рычкова, О.Б. Христофорова, М.А. Чернова.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...