Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность физической культуры




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

 

Тема: Физическая культура как социальное явление

Студент группы Ф-11-14 / Н.Е. Тонких /

 

Специальность Физическая культура

Руководитель / А. А. Горбачева /

 

Оценка Дата

 

 

г. Новокузнецк


РАССМОТРЕНО Руководитель МО преподавателей _______________ Т.В. Владимирова «____»_______________2016 г.   УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УВР   _______________ С.В.Балахнина «____»_______________2016 г.

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

студенту ГПОУ «Новокузнецкое УОР»

 

Тонких Никите Евгеньевичу

(Фамилия, имя, отчество)

 

 

Содержание задания:

 

1. Определить сущность физической культуры.

2. Рассмотреть физическую культуру как социальный институт.

3. Определить место и роль физической культуры в социальных институтах общества.

Студент / Н.Е. Тонких /

Руководитель / А.А. Горбачева /

 


 

ОТЗЫВ

На выполненную курсовую работу

ФИО

Группа

Специальность

1. Тема курсовой работы

2. Отношение студента к подготовке и написанию курсовой работы

3. Качество курсовой работы:

а) Соответствие выполненной работы теме, полнота исполнения

б) Качество теоретической части

в) Качество практической части

4. Предлагаемая оценка курсовой работы

. 5. Фамилия, имя, отчество руководителя

 

 

Дата Подпись руководителя


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. 7

1.1. Сущность физической культуры.. 7

1.2. Физическая культура как социальный институт. 9

1.3 Функции физической культуры.. 12

1.4. Формы физической культуры.. 18

1.5. Место и роль физической культуры и спорта в социальных институтах общества. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 29

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Физкультура и спорт представляют собой субъективные аспекты жизни людей и поэтому являются составной частью формирования здорового образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом.

Физическая культура - явление исторически обусловленное. Её возникновение относится к древнейшим временам. Она, как и культура в целом, является результатом общественно-исторической практики людей. В процессе труда люди, воздействуя на окружающую их природу, в то же время меняют и свою собственную природу. Необходимость подготовки людей к жизни, и, прежде всего к труду, а также к другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение и дальнейшее развитие физической культуры.

Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы,- здоровье.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней, лучше с раннего возраста вести активный и здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура и спорт здесь занимают важное место, потому что физическая культура - это здоровье.

Физическая культура - продукт социальной деятельности общества. Она воплощает в себе результаты усвоенных «физкультурных» знаний, умений и навыков, достигнутых на основе использования средств и методов физической культуры и оказывает влияние на духовный мир, мир знаний, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих установок человека и общества в целом, что подтверждает актуальность и обусловливает выбор темы курсовой работы: «Физическая культура как социальное явление».

Цель: рассмотреть физическую культуру как социальное явление.

Задачи исследования:

1. Определить сущность физической культуры.

2. Рассмотреть физическую культуру как социальный институт.

3. Определить место и роль физической культуры в социальных институтах общества.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, обобщение.

В данной курсовой работе используются следующие понятия:

Сущность - (др.-греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи.[1]

Функция в социологии - роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому (напр., функция государства, семьи и т. д. в обществе).[2]

Форма - приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертаний, Форма Установленный образец чего-нибудь.[3]


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Сущность физической культуры

Физическая культура возникла как социальное по своей сущности явление. Хотя её зарождение и развитие связано с удовлетворением естественных, т.е. природных потребностей человека, это не дает оснований ни для сведения физической культуры к биологическим началам, ни для признания её независимости от основных условий жизни общества. Как и культура общества в целом, физическая культура – продукт социального развития. Состояние и характер использования её определяются, в конечном счете, уровнем развития производительных сил общества и характером коренных социальных отношений.

По данным истории общества, формирование физической культуры шло в органическом единстве с трудовой деятельностью. Первоначальные формы труда требовали от человека развитых физических способностей, и сами способствовали их развитию. Общественный труд создал условия для выделения физической культуры в особую сферу человеческой деятельности. Причем первые формы трудовых действий явились как бы прообразом ряда элементов физической культуры (физические упражнения типа бега, прыжков, метания и др.), которые составили в первую очередь средства подготовки подрастающих поколений к труду. С возникновением войн существенное влияние на формирование прикладной физической культуры начало оказывать военное дело.

Скудные средства существования и ограниченность духовной жизни первобытного общества суживали возможности развития физической культуры, но в практическом отношении она прогрессировала, по-видимому, значительными темпами и была доступна в равной мере всем членам общества. Расслоение общества на классы ликвидировало равные для каждого возможности приобщения к культуре.

Античная физическая культура в некоторых своих проявлениях достигла довольно высокой степени развития (о чем свидетельством, например, детально разработанная и четко организованная система военно-физической подготовки в Спарте, Афинах, факт возникновения и большой популярности олимпийских, пифийских, немейских игр и других крупных спортивных событий античного мира, которые оказывали влияние даже на межгосударственные отношения, античные идеалы гармонического, физического развития, воплощенные в до сих пор впечатляющих произведениях искусства и др.) Однако, её ценности оказались в распоряжении меньшинства. Идеологические основы и практика организации физической культуры господствующими классами приобрели по отношению к большей части общества антигуманные черты. Такое отношение, хотя и в изменившихся исторических формах, стало по сути, типичным и для последующих общественно-экономических формаций.

При исходном определении понятия физической культуры отмечалось, что она составляет неотъемлемую сторону как материальной, так и духовной культуры общества.

Как многогранное общественное явление, она связана со многими другими сторонами, социальной действительности, всё шире и глубже внедряется в общую структуру образа жизни людей.

Физическая культура имеет непосредственное отношение к экономической сфере общества. Воздействуя на главную созидательную силу общественного производства – человека, содействуя развитию его естественных жизненных сил и общей дееспособности, она тем самым способствует умножению самого ценного «капитала» общества. Физическая культура связана вместе с тем с различными формами духовной жизни общества, с его идеологией и политикой.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что физическая культура как социальное явление – это составная часть социологической науки и строится на методологии общей социологии. Суть её заключается в том, что социальная жизнь, к которой относится и физическая культура – результат совместной деятельности и взаимодействия людей. Функционирование общества обусловлено, прежде всего, тем, что человек, действуя в одиночку, не может обеспечить себя совместными благами цивилизации. Все, что ему необходимо для комфортного обитания, он приобретает благодаря взаимодействию с другими людьми. Физическая культура является неотъемлемой частью социальной жизни – результат целостного общественного развития.

В самом общем виде социология физической культуры отвечает на вопросы: почему возникла физическая культура; зачем люди разных возрастов, различных социально-демографических групп занимаются физкультурно-спортивной деятельностью; что в результате этих занятий получает каждый человек и общество в целом; чего люди ожидают, к чему стремятся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...