Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эволюция развития и видовое разнообразие наглядных форм




Курсовая работа

НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

 

Курсовая работа

 

по МДК «Библиотековедение»,

ПМ «Технологическая деятельность»

 

Шакамалов Радмир Ренадович

Студента 3 курса гр. 3Б, ДФО (ДЗО)

Специальность: 51.02.03

«Библиотековедение»

Руководитель: Сафина. Н. Р.

Челябинск

Оглавление

С.

Введение …………………………………………………….………………2

Глава 1. Наглядные формы работы библиотеки: теоретические аспекты …………………………………………………………………...………7

1.1. История и теория наглядных форм работы в библиотеке................34

1.2. Наглядные формы работы библиотеки, видовое разнообразие...…35

 

Выводы по I главе..………………………………………………………..57

Глава 2. Практический опыт организации наглядных форм работы библиотек …………………………………………………….............................58

2.1. Инновации в организации наглядных форм работы библиотек.....58

2.2. Нетрадиционные наглядные формы в деятельности библиотек ….59

Выводы по II главе ………………………………………..…………….....68

Заключение …………………………………………………………….....69

Список использованных источников и литературы. ………………..70

Приложения ……………….................................................................................75


 

Введение

Актуальность темы.наглядные формы не ушли с работы они продолжают существовать в практике работы библиотеки.

 

Главы данной работы показывают то, какие наглядные формы присутствуют в библиотеках на сегодняшний день, показывая то. Какие события проходят в библиотеке и чему посвящены выставки в библиотеках и другие наглядные формы, которые присутствуют в библиотеках в 21 веке. В данной курсовой работе присутствуют следующие виды наглядной формы работы библиотек, такие как выставка обычная и электронная, плакат и плакат молния, библиотечный плакат. Теория наглядных форм и видовое разнообразие наглядных форм. Также в данной курсовой работе существует и практическая часть применения этих форм.

Цели и задачи курсовой методы анализа.

Структура курсовой


Глава 1. Организация наглядных форм работы библиотеки

1.1 Наглядные формы в библиотечной деятельности: определение, история, теория.

Определение этих форм

Наглядные формы работы библиотеки это те формы, которые показаны в библиотеке в виде таких форм как библиотечный плакат, выставка, плакат молния, плакат афиша и плакат объявление.

 

Эволюция развития наглядных форм

Выставка

Наиболее распространенной формой деятельности клубн реждений является выставка, т.е. экспозиция тематически об ненных материальных объектов. Выставочными экспонатами могут стать и формы самой наглядной пропаганды и агитации - плакаты, окна сатиры и т.д.

Выставка - форма очень гибкая и допускающая самые разнообразные тематические решения. Выставка может экспонировать произведения искусства, в том числе работы народных умельцев.

Фактически не сущее вует темы, которые так или иначе не могли бы найти своего наг ного отражения через выставку.

Выставка способна охватить своим воздействием достат

звания

Существует два вида выставок по способу их экспонирования стационарные и передвижные. Передвижные выставки могут перевозится на предприятия в дома культуры для того чтобы удовлетворять информационные потребности пользователей. Постоянные выставки могут экспонировать материал на протяжении ряда лет (например, выставки, пропагандирующие д ивные цифры пятилетнего плана). Учитывая, что создание выставки - процесс трудоемкий и часто требующий сравнительно больших затрат, следует до начала работы по ее подготовке всесторонне рассмотреть вопросы, связанные со степенью существующего интереса к теме, с денежными средстами, экспозиционными площадями, возможным количеством посетителей, продолжительностью экспонирования.

Тема постоянной выставки должна иметь непреходящее значение.

Неиссякаемый интерес представляют выставки, посвященые! претворению в жизнь научных и производственных достижеий пропагандирующие народнохозяйственные планы, рассказывая о труде и отдыхе человека.

Кратковременные выставки целесообразно посвящать годовщинам, памятным датам.

В связи с ней могут быть проведены такие дополнительные как

По конструкционным особенностям — витринные, внутри-
стеллажные, внутриполочные, выставки-«развалы» на столах,
передвижные, «кольцевые» и др.

По основанию для проведения — по инициативе библиотекарей,
по предложениям читателей библиотеки, по заказу учреждений и
предприятий.

По степени доступности — бесплатные (каковыми должны быть
практически все) и платные (из личных собраний, частных музеев
и т. д.).

По источникам финансирования — бюджетные, внебюджетные.

После каждой проведенной выставки проводится ее анализ позволяющий понять то на сколько данная выставка востребована читателем.

Помимо книжных выставок, разрабатываются библиотечные плакаты, составляются альбомы и иллюстративные картотеки.

Еще одной формой выставки являются библиотечные плакаты они могут быть разными. Одни — привлекают внимание читателей к деятельности библиотеки; другие — служат для рекомендации литературы; третьи — оповещают читателей о новых изданиях по определенной теме; четвертые — информируют о проведении в библиотеке тех или иных мероприятий.

Особую группу составляют методические плакаты, рассказывающие о том, как правильно выбирать литературу, пользоваться СПА, заказывать книги и периодические издания по МБА и т. д. Внимание читателей привлекают интересно составленные заголовки, яркие рисунки, тексты, цитаты, копии книжных обложек и т. д.

Еще одной наглядной формой является библиотечный альбом, он дает возможность читателям познакомиться с интересующей их темой. Оформляется альбом в виде книги, тетради или на отдельных листах.

Также наглядной формой является и иллюстративная картотека — это подборка новых материалов, главным образом из периодических изданий, соединенная с небольшим иллюстративным щитком, на котором указано заглавие темы. Располагается возле библиотекаря, ведущего выдачу литературы, или даже за пределами библиотеки — в клубе, в холле студенческого общежития и т. д. Она иногда изготавливается в виде библиотечного плаката. Например, настенная картотека новинок поэтических произведений, опубликованных в журналах, выписываемых библиотекой. Ее основные задачи— привлечь внимание пользователей библиотеки к новым поступлениям в библиотеку.

Возможность использования интернет-ресурсов и копировально-множительной техники значительно расширила ассортимент подобной продукции. Библиотеки все активнее составляют тематические подборки и дайджесты.

Тематические подборки представляют собой комплекты копий текстов документов относительно небольшого объема Они создаются в электронном или традиционном виде при одновременном действии двух условий:

• данная проблематика представляет интерес для многих читателей;

• публикации по этой проблематике рассредоточены в большом количестве источников, а обобщающего монографического издания нет.

В течение всего периода действия указанных условий тематические подборки оперативно пополняются новыми материалами.

Дайджесты — это фрагменты текстов многих документов (цитаты, выдержки, рефераты), подобранные по определенной теме и сгруппированные таким образом, чтобы облегчить восприятие материала (от общего к частному; по тематическим направлениям; в соответствии с различными точками зрения и т. д.).

По форме представления материала и причинам составления дайджесты близки к тематическим подборкам. Однако от составителя дайджеста требуется не только выявление и отбор исходных публикаций, но и их аналитическая переработка: реферирование или экстрагирование (извлечение фрагментов текста); группировка материала; приведение определений новых понятий. Как правило, текст дайджеста включает краткое предисловие, в котором составитель характеризует источники и критерии отбора публикаций. В обязательном порядке к дайджесту прилагается список использованной литературы.

В качестве примеров дайджестов, составляемых публичными библиотеками, можно привести: «Отражение жизни городского района в печати», «Первое апреля: история возникновения праздника: традиции разных стран», «Единый экзамен для выпускников школ: за и против».

Библиотечная выставка в системе библиотечного обслуживания понимается как:

• результат библиотечного обслуживания;

• средство удовлетворения потребительского спроса.

• Выставка, как и любая форма наглядной пропаганды и аги тации, должна быть увязана с планом всей работы клуба. Ее орга низация — один из путей решения общих задач клуба: формирова ния научного мировоззрения, производственно-технической пропаганды, повышения культурного уровня, эстетического воспитания.

Электронные выставки (виртуальные) – это синтез традиционного книжного и новейшего электронного способов представления информации. Виртуальная выставка мобильна, компактна, содержательна и является актуальным проводником в обширном потоке информации.

Плакат

• Не менее широко, чем выставка, в клубной работе используется плакат, т.е. крупноформатный рисунок агитационно-пропагандистского характера, обычно сопровождаемый лаконичным, выразительным текстом. Для самодеятельного плаката особенно характерна оперативность, сиюминутность отклика на событие - отклика не столько на темы международной и внутренней жизни страны, сколько на конкретные явления жизни данного коллектива (предприятия, учреждения, колхоза, совхоза).

• Содержание самодеятельного плаката всегда конкретизировано. Призывая людей на борьбу за выполнение плановых заданий, пропагандируя успешный труд передовиков, методы их труда, самодеятельный плакат не столько оперирует обобщенными образами и понятиями, сколько называет реальных людей, реальные дела.

Плакат-молния

• Плакат-молния представляет собой оперативное средство информации о людях, событиях, фактах, к которым должно быть привлечено общественное внимание. Кроме того, молния служит инструментом морального поощрения и порицания.

Библиотечный плакат

К информационным или рекламным плакатам можно отнести также плакат библиотечный, задача которого — заинтересовать читателя книгой или автором, наглядно познакомить с содержанием произведения. Сложившаяся практика различает четыре типа библиотечных плакатов: а) посвященные одному произведению; б) посвященные одной теме (при этом могут быть взяты разные авторы); в) посвященные одному автору; г) информирующие о новых книгах.

Плакаты инструктивные представляют собой перечень прав] приемов, указаний для успешного выполнения какой-либо рабо' Вместе с тем такой плакат осуществляет функцию пропаганды редовых методов труда и служит одним из средств содействия вышению его производительности.

Эволюция развития и видовое разнообразие наглядных форм

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...