Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инвестиционная и инновационная деятельность




ОТЧЕТ

По преддипломной практике

На Частном производственном унитарном предприятии

«19 Марта»

 

Студентка И.В. Щекотович

 

Руководитель практики

от предприятия М.П. Петрович

 

Минск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ НА ЧПУП «19 МАРТА»

Предприятие как субъект хозяйствования

1.1.1История ЧПУП «19 Марта»

1.1.2Общая характеристика ЧПУП «19 Марта»

1.2ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ЧПУП «19 МАРТА»

Планирование на предприятии

Труд и персонал предприятия

Основные фонды предприятия

Материальные ресурсы и оборотные средства предприятия

Затраты на производство продукции

Прибыль предприятия

Организация труда

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

3.1. Производственная структура предприятия

3.2. Организация производственного процесса

3.3. Типы и методы организации производства

Финансовое состояние предприятия

Инвестиционная и инновационная деятельность

2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Практика проходила с 10.04.2014 по 09.05.2014 года.

Преддипломная практика является важнейшим и завершающим звеном в системе профессиональной подготовки специалистов, так как готовит студентов к дипломному проектированию и будущей самостоятельной экономической и организационно-управленческой деятельности.

Основная цель практики заключается в совершенствовании профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности, формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в институте.

Основные задачи преддипломной практики:

1. закрепить теоретические знания по технологии, экономике, организации, планированию, анализу, управлению предприятием и другим дисциплинам;

2. приобретение практических навыков при расчётах экономических показателей, а также выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

3. сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания отчета о практике и подготовки дипломной работы.

Во время прохождения организационно-экономической практики для решения поставленных задач были изучены управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая и другие виды хозяйственной деятельности предприятия.

За время практики мной были изучены следующие документы: устав, учредительный договор, прайс-лист, штатное расписание, приказы по кадрам, табель учета рабочего времени, правила труда и техники безопасности, аналитическая записка по внутренним вопросам, книга учетов доходов и расходов субъектов малого предпринимательства, внутренняя документация аналитического характера, первичные документы по расчетному счету: выписки с расчетного счета и платежные поручения и другие.

Объектом преддипломной практики является Частное производственное унитарное предприятие «19 Марта», основанное на праве хозяйственного ведения, создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь. Место нахождения предприятия: г. Житковичи Гомельской области, ул. Октябрьская, д.59.

 

1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ НА ЧПУП «19 МАРТА»

 

1.1 Предприятие как субъект хозяйствования

 

1.1.1 История ЧПУП «19 Марта»

 

Предприятие «19 Марта» было создано и впервые зарегистрировано в 1990 году 19 марта. Поэтому предприятие имеет такое название. Уставный фонд был 2000 рублей (на наше время 2000 $).Снимали помещение на 100 кв. метров в городе Житковичи на улице Социалистическая дом 14.Предприятие занималось перемоткой электродвигателей и обслуживанием школ, колхозов, больниц, ЖКХ по электрооборудованию. Там работало 10 человек.

В 1992 году предприятие приобрело базу в городе Житковичи на улице Кленовая дом 3.Там занимались перемоткой электродвигателей и стали выпускать стеновые блоки, занимались строительством. Работало там уже 25 человек.

В 1993 году государство забрало базу на строительство жилых домов, а взамен выделило 1 га земли в городе Житковичи на улице Октябрьская дом 59, где и до сих пор находится предприятие. На территории было пусто, никаких помещений не было. С базы начали перевозить блоки и строить здания. В 1994 году на предприятии была построена пилорама и штат сотрудников увеличился до 50 человек.

С 1994 по 1997 год предприятие осуществляло поставки древесины в Германию. Но в 1997 году государство издало постановление о запрете вывоза древесины за границу частным лицам, что вынудило предприятие производить всю продукцию для местного потребления.

В 2000 году у предприятия поменялся устав и оно перестало заниматься строительством.

В 2014 году предприятие занимается:

- Услугами ремонта и технического обслуживания электрических двигателей, генераторов и трансформаторов, насосов;

- Торговлей древесиной и продукцией обработки древесины.

Там работает 14 человек [По данным предприятия].

 

1.2 Общая характеристика ЧПУП «19 Марта»

 

Частное производственное унитарное предприятие «19 Марта», основанное на праве хозяйственного ведения, создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь гражданином Щекотовичем Виктором Михайловичем.

Место нахождения предприятия: г. Житковичи Гомельской области, ул. Октябрьская, д.59. Банковские счета: Расчетный счет 3012201060016 в Житковичском отделении Бел АПБ код банка 460, УНН – 500063150, ОКПО – 00994816.

Предприятие имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Учредитель не отвечает по долгам предприятия, а предприятие не отвечает по обязательствам учредителя.

Если экономическая несостоятельность (банкротство) предприятия будет вызвана учредителем или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для предприятия указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества предприятия может возлагаться субсидиарная ответственность по его обязательствам.

По решению хозяйственного суда на учредителя или других лиц, которые имеют право давать обязательные для предприятия указания либо иным образом определять его действия, может возлагаться первоочередная субсидиарная ответственность по долгам перед бюджетом, в случае ликвидации (прекращение деятельности) предприятия.

Унитарное предприятие создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли через удовлетворение потребностей потребителей.

Предметом деятельности предприятия является:

- производство лесопильное и строгальное

-производство деревянных изделий

-техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, насосов и трансформаторов

-агенты, занимающиеся продажей древесины и строительных материалов

-оптовая торговля древесиной и продукцией обработки древесины

-эксплуатация и сдача внаем собственного имущества

-прочая розничная торговля не в магазинах.

Предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В случаях, когда виды деятельности, осуществляемые предприятием, подлежат лицензированию, такими видами предприятие имеет право заниматься только при наличии специального разрешения (лицензии) [Устав].Однако в данный момент предприятие не занимается внешнеэкономической деятельностью, работает только в пределах Республики Беларусь.

Таблица-Поставщиками на ЧПУП «19 Марта» являются:

2012 год
Поставщики Оплата Товар(услуга)
Апетка 265,900 Аптечка
Белсоюзпечать 11,300 Бумага для факса
  58,800 Календарь
Итого 70,100  
Гомельэнерго 6,230,000 Электроэнергия
Ельский леспромхоз 11,644,309 Древесина
Лесхоз Житковичи 2,009,042 Древесина
Лида агроснаб 21,094  
Лунинецкие новости 78,000 Объявления
Микрон 340,200 Пленка 0,19
  428,544 ПВ 3
  616,512 ПВ 3
  727,980 ПВ 3
  1,672,476 Лак
  17,697,137 Эмаль-провод
Итого 21,482,849  
Новости Полесья 74,375 Реклама
Октябрьский лесхоз 206,333 Древесина
ОМА 1,500 Клей
Редакция Новое Полесье 154,600 Реклама в газете
РКБО 609,584  
РУЭС 298,930 Услуги связи
Электропоставка 5,288  
Итого всего 43,151,904  

 

2013 год
Поставщики Оплата Товар(услуга)
Белсоюзпечать 91,000 Открытка
Гомельэнерго 1,600,000 Электроэнергия
Ельский леспромхоз 11,644,309 Древесина
Житковичлес 11,059,014 Древесина
Лесхоз Житковичи 15,997,742 Древесина
Лида агроснаб 21,094  
Октябрьский лесхоз 206,333 Древесина
ОМА 1,500 Клей
Редакция Новое Полесье 69,750  
Ремторгэнерго 11,488,314  
РКБО 609,584  
РУЭС 194,800 Услуги связи
Электропоставка 5,288  
Итого всего 52,988,728  

 

 

1 квартал 2014 года
Гомельэнерго 372,000  
Лида агроснаб 21,094  
Октябрьский лесхоз 206,333  
ОМА 1,500  
Редакция Новое Полесье 69,750  
Ремторгэнерго 11,488,314  
РУЭС 171,496  
Электропоставка 5,288  
Итого всего 12,335,775  

 

Покупателями на ЧПУП «19 Марта» являются юридические, физические лица, а также индивидуальные предприниматели. Самыми частыми клиентами ЧПУП «19 Марта» являются:Ф-л 7 ОАО "Гомельоблавтотранс" Лельчицы, СПК "Агро-Птичь", ЗАО "Альянс", ЗАО "Белнефтесорб", "Беларусьторг", ОАО "БВО" и другие. С ними заключены длительные хозяйственные связи.

Установление хозяйственных связей является необходимой составной частью организации планомерного процесса доведения средств производства от их изготовителя до потребителей.

На предприятии продажа осуществляется по каналу нулевого уровня сбыта, который состоит из производителей, продающего товар непосредственно потребителям. Это происходит через торговлю в разнос.

Установление хозяйственных связей является необходимой составной частью организации планомерного процесса доведения средств производства от их изготовителя до потребителей.

Хозяйственные связи на ЧПУП «19 Марта» классифицируются:

1) По отраслевому признаку бывают:

-межотраслевые;

-внутриотраслевые.

2) По территориальному признаку:

-внутрирайонные (внутриреспубликанские);

Большое значение имеет продолжительность функционирования хозяйственных связей. В зависимости от стабильности взаимоотношений по поставкам материальных ресурсов между конкретными поставщиком и покупателем хозяйственные связи подразделяются на:

· краткосрочные (как правило, до года);

· длительные (более года).

Краткосрочные хозяйственные связи постоянно изменяются, заключение хозяйственного договора по таким связям носит вероятностный характер.

Длительные хозяйственные связи предполагают поставки продукции одному и тому же покупателю, одним и тем же поставщикам. Длительные хозяйственные связи осуществляются, как правило в течение нескольких лет.

На ЧПУП «19 Марта» применяются краткосрочные и длительные хозяйственные связи.

Важнейшим направлением повышения эффективности производства является высокая степень согласованности в деятельности предприятий – изготовителей и предприятий – получателей продукции на основе ассортимента, сроков и партий поставок в максимальной мере приближенных к условиям потребления. Решение этой задачи во многом зависит от характера взаимоотношений между изготовителями и покупателями продукции. Для этого на ЧПУП «19 Марта» применяются прямые связи. Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшении величины торговых надбавок, установленных каждым посредником.[http://www.coolreferat.com/Организация_хозяйственных_связей_2_часть=3]

SWOT-анализ является важнейшей составной частью ситуационного анализа, призванного оценить стратегическую ситуацию для конкретного предприятия во внешнем окружении.

SWOT – анализ проводим в виде таблицы 2.2. «SWOT-анализ ЧПУП «19 Марта».

 

Таблица 2.2 – SWOT – анализ ЧПУП «19 Марта»

 

 

  Внешняя среда
О Возможности - достаточный потенциал спроса и возможность его расширения; - расширение рынка и открытие новых сегментов; - ослабление позиций конкурентов; - возможность интеграции; - удержание постоянного клиента и заключение с ним договоров на длительный период; - расширение ассортимента услуг;   Т Угрозы - рост продажи товаров-заменителей; - сокращение рынка; - нестабильность банковского процента; - возрастающая конкуренция; - снижение доли на рынке (переход постоянных клиентов к конкурентам или их банкротство и уход с рынка); - низкая платежеспособность населения; - сезонные колебания; - непредвиденные обстоятельства.  
Внутренняя среда S Сильные стороны - известность торговой марки; - высокое качество услуг; - средние цены; - небольшие издержки; - наличие постоянных клиентов; - отлаженная система сбыта (по долгосрочным договорам); - большой опыт работы на рынке; SO Реализация возможностей - высокая рентабельность позволяет снизить цены и тем самым увеличить потенциал спроса; - высокая рентабельность позволяет расширить рынок, открывать новые сегменты; - за счет невысоких издержек, существенный прирост доли на рынке позволит ослабить позиции конкурентов; ST Избежание угроз - высокое качество услуг; - маркетинговая политика, низкие цены на услуги позволяют замедлить сокращение рынка; - за счет высокой рентабельности необходимо снизить темп, расширить рынок и улучшить качество обслуживания.
W Слабые стороны - малоразвитая инфраструктура; - ориентация на узкий диапазон потребителей; - ограниченный ассортимент; - слабо развитая система скидок; - отсутствие налоговых льгот. WO Упущенные возможности - из-за недостаточного развитой инфраструктуры упущены некоторое количество потребителей; - низкая дифференциация продукции, ориентация на узкий диапазон потребителей не позволяет расширять границы рынка и увеличивать количество потребителей. WT Опасное сочетание - ограниченный ассортимент продукции дает преимущества производителям услуг-заменителей; - изменение структуры потенциала и ориентация организации на узкий диапазон потребителей могут резко сократить размеры рынка.

 

 

Источник: собственная разработка.

 

 

Анализ слабых и сильных сторон позволяет сделать следующие выводы:

- средняя конкурентная позиция ЧПУП «19 Марта» означает, что она требует значительных инвестиций в развитие и поддержание своего положения на рынке. Приоритет инвестирования в такие компании очень высок;

- качество продукции товара подтверждается фактом реального наличия у товара компании полезных для потребителя свойств в результате проверки и испытания;

- изменение структуры потенциала спроса предполагает изменение его качественного состава по группам потребителей.

Таким образом, видим, что сочетание сильных сторон и благоприятной внешней среды дает следующие возможности ЧПУП «19 Марта»:

- снижать цены и увеличивать потенциал спроса;

- расширять рынок, открывать новые сегменты;

- ослаблять позиции конкурентов.

Сильные стороны ЧПУП «19 Марта» позволят компании воздействовать на неблагоприятную внешнюю среду, а именно:

- высокое качество услуг, профильная диверсификация позволят снижать давление конкурентов услуг-заменителей;

- маркетинговая политика, низкие цены на услуги позволяют замедлить сокращение рынка.

В нашей стране все предприятия подлежат государственному регулированию через многие аспекты, а особенно через налоги. Прибыль предприятия облагается налогом. Однако для стимулирования развития отдельных видов деятельности, решения определенных общенациональных задач часть прибыли налогом не облагается, т.е. льготируется. Так, в настоящее время налогом не облагается прибыль, направляемая на капитальные вложения при условии полного использования средств амортизационного фонда. Тем самым создаются стимулы для использования прибыли на накопление, на развитие и совершенствование производила, что, в конечном счете, предопределяет устойчивый экономический рост предприятия. Налогом не облагается также прибыль, используемая предприятием на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, что стимулирует развитие прикладной науки и инновационной деятельности предприятия. Кроме того, налогом не облагается прибыль, используемая на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на другие природоохранные мероприятия. Льготируются государством и некоторые другие направления использования прибыли.

В остальном ЧПУП «19 Марта» уплачивает налоги в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в области налогообложения.

Взимающим органом является Министерство по налогам и сборам.

На внутреннем рынке ценообразование строится в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным Минэкономики РБ от 22.04.99 г- №43 и с учетом законодательных инициатив государства.

По техническому уровню продукции (услуг) на ЧПУП «19 Марта» происходит соответствие градации для этого используется стратегия конкурентоспособности продукции, которая направлена на высокое качество выполняемых работ, максимальное изучение потребности рынка, поиск новых рынков, налаживание системы маркетинга.

Для обеспечения качества услуг и выпуска продукции требуется строгое соблюдение технологии производства продукции на всех этапах, что регламентирует система менеджмента качества, действующая на предприятии. Большое значение имеет контроль продукции (услуг), позволяющий своевременно обнаружить несоответствия и своевременно внести коррективы. Этим занимается на ЧПУП «19 Марта» заместитель директора.

В ЧПУП «19 Марта» для повышения качества выпускаемой продукции и услуг проводятся следующие мероприятия:

- Повышается компетентность и заинтересованность работников в результатах своей деятельности.

- Совершенствуются технологические процессы, применяется новое оборудование, модернизируется старое оборудование.

- Ведется постоянная работа в направлении освоения новых видов продукции.

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ЧПУП «19 МАРТА»

Существующая организационная структура анализируемогоЧПУП «19 Марта», строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена далее (рисунок 2.1).

                                   
   
Директор
 
   
 
   
 
   
 
       
 
 
   
 

 


Рисунок 2.1 - Организационная структура ЧПУП «19 Марта»

Примечание. Источник: разработан автором по данным предприятия

 

Структура ЧПУП «19 Марта» имеет линейно-функциональный вид. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации. Наряду с линейным руководителем (директором) существуют руководитель функциональных подразделений (заместитель директора).

ЧПУП «19 Марта» возглавляет Директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия, занимается управлением проектами и нововведениями.

Руководитель функционального подразделения подготавливает проекты планов, отчетов, становящимися официальными документами после подписания линейным руководителем, выполняет работу с кадрами, занимается логистическим управлением.

При существующей структуре управления руководителю функционального подразделения непосредственно подчиняются:

-Менеджер;

-Бухгалтер;

- и другие работники.

Выполняя требования и запросы потребителя, все службы и подразделения предприятия стремятся четко и оперативно выполнять поставленные перед ними задачи, ведь от того насколько качественно и своевременно будет выполнена работа отдельными производственными единицами, зависит качество предоставляемых услуг всей организации в целом.

Учетом доходов и расходов предприятия занимается бухгалтер. Данное подразделение выполняет все привычные для таких служб функции – учет основных средств, материалов, оборудования, оснастки и т.д. Бухгалтерский учет и отчетность предприятия, движение денежных средств предприятия – расчеты с персоналом предприятия по заработной плате, расчеты с дебиторами и кредиторами, налоговые отчисления, контроль за соблюдением финансовой дисциплины – одним словом, все финансовые операции. Занимается расчетами сметной стоимости выпуска продукции. Рассчитывает сроки выполнения работ на основе проектной трудоемкости. Подготавливает исходные данные для составления проектов годовых и оперативных планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для проведения работ (услуг), исследований и разработок, освоения новой техники и технологии. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований и разработок, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Работу с кадрами на предприятии осуществляет менеджер и его руководитель – директор. Они ведут учет отработанного времени работниками предприятия, осуществляет прием и увольнение, ведет работу по развитию персонала предприятия (переквалификацию и подготовку специалистов).

Менеджер занимается организацией маркетинговой деятельности: анализом внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое, анализом позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений; анализом потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров; изучением существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта; обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.; управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений и др. http://www.coolreferat.com/Маркетинговая_деятельность_на_предприятии_3

Управленческое решение — это концентрированное выражение процесса управления на заключительной стадии — это выбор альтернативы руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.

На предприятии ЧПУП «19 Марта» достаточно простая схема принятия решений, она предполагает, что процесс представляет собой прямоточное движение от одного этапа к другому; после выявления проблемы и установления условий и факторов, приведших к ее возникновению, производится разработка решений, из которых выбирается лучшее. Количество разрабатываемых и рассматриваемых вариантов зависит от многих факторов и, прежде всего, от имеющихся в распоряжении разработчиков времени, ресурсов и информации. Главным ограничителем является время, в течение которого должно быть принято решение, поэтому параллельно с разработкой вариантов производится их оценка, а окончательное решение принимается путем выбора лучшего из тех, которые были подготовлены и рассмотрены в запланированный период времени.

Цель первого этапа принятия решения — выявление и описание проблемы и проблемной ситуации; второго этапа - поиск возможных вариантов решений; на третьем этапе руководством производится оценка альтернатив и выбор окончательного решения; наконец, на последнем этапе целью работ является организация, контроль и оценка результатов выполнения принятого решения.

Обязательными элементами процесса являются наличие поэтапного плана и методов решения, а также их информационное обеспечение [12, с.168 Жолобов, Ю.В.. Формула управления:Практические рекомендации/ Ю.В. Жолобов – М.: «Либерия – Бибиформ», 2005. – 168 с.;].

Эффективный процесс принятия управленческих решений обеспечивает не только оптимальное использование ресурсов, но и минимизирует потери производительности труда, нарушение взаимодействия подразделений и сбоев в коммуникационных каналах и т.п.

Таким образом, эффективная работа всего предприятия находится в значительной зависимости от существующей в ней системы принятия решений. Которая, в свою очередь, напрямую зависит от того, насколько квалифицирован руководитель данного предприятия.

 

  3. Планирование на ЧПУП «19 Марта»

http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Planirovanie-na-predpriyatii.php

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, так как "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху.

Содержание планирования как функции управления ЧПУП «19 Марта» состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития ЧПУП «19 Марта». Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием в целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку: исследования и разработку, производство и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества обслуживания и ассортимента услуг вслед за изменениями спроса на рынке.

Потребность в планировании вытекает из большого количества конкурентных предприятий все увеличивающегося в период рыночной экономики, разнообразия возможных форм управления предприятием, наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками различных товаров, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники.

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития предприятия, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства предприятием на всех уровнях управления; квалификацией персонала, работающего в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Планирование на ЧПУП «19 Марта» предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере покупателей.

ЧПУП «19 Марта» придерживается среднесрочного бюджетного планирования.

Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция здания, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия продажи продукции (привлечение новых покупателей т.е. выход на новые рынки, совершенствование обслуживания и другие мероприятия, содействующие увеличению продаж); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для предприятия в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочего персонала.

Реализация оперативных планов осуществляется через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению - центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план предприятия.

Благодаря финансовому прогнозированию и финансовому планированию директор предприятия способен определить будущие финансовые потребности компании и определить цели, достижение которых поможет сохранить намечаемые уровни прибыльности. Если прогноз указывает на недостаток финансовых средств, директор имеет возможность сказать, когда и сколько денег потребуется предприятию. Это необходимо для того, чтобы определить ту финансово-кредитную политику, которая должна проводиться для успешного решения поставленных перед фирмой задач.

Разработка подробного бюджета дает возможность компании сравнить фактические результаты своей деятельности с запланированными. Такое сравнение проводится из месяца в месяц, и в обязанность директора входит выявление и устранение любых серьезных отклонений от прогнозируемого уровня.

Необходимо предусмотреть любые изменения в стоимости товаров, производимых предприятием. Рынок должен быть изучен с точки зрения изменений спроса, вызванных ростом конкуренции со стороны вновь открываемых предприятий.

Функциональные подразделения разделяются на две ка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...