Раздел 1. Управленческие аспекты в управлении образовательными системами
Стр 1 из 4Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2016 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Екатеринбург РГППУ Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогический менеджмент ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016.34с.
Настоящийучебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от 18 января 2016 г.№ 5
Рекомендован к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от29 января 2016 г. № 5
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
1. ЦЕЛИ и задачи ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины (модуля) «Педагогический менеджмент» являются:
· формирование целостного представления о теории управления, управлении персоналом и управлении проектами; · оформление в и дения места управления в профессионально-педагогической деятельности и особенностей управленческой деятельности преподавателя СПО; · формирование умений организовывать деятельность и группу, · развитие лидерского потенциала обучающихся, · овладение методами планирования, мотивации, организации и контроля, позволяющими решатьорганизационно-технологические задачи в сфере профессионального обучения. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ образовательной ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) «Педагогический менеджмент» входит в базовую часть учебного плана, в общепрофессиональный модуль; является базовой дисциплиной для учебной и производственной практик, а такжеитоговой государственной аттестации. Требования «входного» контроля: должны знать: · историю и современные тенденции развития менеджмента; · сущность процесса управления, его движущие силы, закономерности и источники развития; · формы, средства и методы управленческой деятельности. должны уметь: · выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации. должен владеть: · технологией педагогического общения; · умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной среде.
3. результаты освОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями: • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); •способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1); • способностью обосновать профессионально-педагогическиедействия (ОПК-7);
• готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9); • способностью выполнять профессионально-педагогические функциидля обеспечения эффективной организации и управления педагогическимпроцессом подготовки рабочих служащих и специалистов среднего звена(ПК-1); • готовностью к планированию мероприятий по социальнойпрофилактике обучаемых (ПК-7); · способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11); · способностью прогнозировать результаты профессионально- педагогической деятельности (ПК-15); • способностью проектировать пути и способы повышенияэффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18) · готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-27). Знать: • основные понятия педагогического менеджмента; • структуру управленческой деятельности; • особенности организационного моделирования в образовательной организации; • содержание маркетинговой концепцииуправления; • понятия «миссия», «видение», «цели», «корпоративная культура» организации»; • структуру имиджа организации профессионального образования; • основы персонального менеджмента. Уметь: • устанавливать партнерские отношения с субъектами образовательного процесса; • участвовать в организации жизнедеятельности образовательной организации; • принимать участие в формировании кадровой политики организации профессионального образования; • организовывать рабочее место. Владеть: • технологией педагогического общения; • методами PEST, SWOT-анализов для изучения среды организациипрофессионального образования; • методом научной организации труда.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
4.1Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы Для профилей подготовкиакадемического и прикладного бакалавриата: «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Энергетика», «Сервис»,«Правоведение и правоохранительная деятельность» общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа,их распределение по видам работ представлены в таблицах.
Таблица 1.1 для профиля «Экономика и управление» профилизации «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка), профиля «Сервис» профилизации «Туризм и гостиничный сервис», «Сервис в социально-бытовой сфере», профиля «Правоведение и правоохранительная деятельность»,
для профиля подготовки «Энергетика» профилизации «Управление производством: электроснабжение, электромеханика и автоматика» Таблица 1.2
Для профиля подготовки «Информатика и вычислительная техника» профилизации «Компьютерные технологии», «Информационная безопасность»
"Таблица 1.3
4.2Содержание и тематическое планирование дисциплины Тематический план дисциплины Таблица 2
4.3 Содержание разделов (тем) дисциплины
Раздел 1. Управленческие аспекты в управлении образовательными системами
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|