Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Управленческие аспекты в управлении образовательными системами




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2016 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

 

Екатеринбург

РГППУ


Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогический менеджмент ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016.34с.

 

Настоящийучебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор (-ы): канд. пед. наук, доцент ст. преподаватель Е.Ю.Зимина Э.П. Байбатырова
     
  Рецензенты:   канд. филос.наук, доцент каф. теории и практики управления УИ РАНХ и ГС   А.И. Рогулев
  докт. пед. наук, профессор каф. педагогики и истории образования УрГПУ Т.П. Днепрова

 

 

Одобрен на заседании кафедры профессиональной педагогики.

Протокол от 18 января 2016 г.№ 5

 

Заведующий кафедрой. профессиональной педагогики   С.А. Днепров

 

 

Рекомендован к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от29 января 2016 г. № 5

 

 

Председатель методической комиссии ППО   В.В. Пузырев
Директор Института ППО   И.И. Хасанова
Зам. Директора НБ   Е.Н. Билева  

 

 

© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016

©Е.Ю. Зимина, Э.П. Байбатырова2016

1. ЦЕЛИ и задачи ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целями освоения дисциплины (модуля) «Педагогический менеджмент» являются:

· формирование целостного представления о теории управления, управлении персоналом и управлении проектами;

· оформление в и дения места управления в профессионально-педагогической деятельности и особенностей управленческой деятельности преподавателя СПО;

· формирование умений организовывать деятельность и группу,

· развитие лидерского потенциала обучающихся,

· овладение методами планирования, мотивации, организации и контроля, позволяющими решатьорганизационно-технологические задачи в сфере профессионального обучения.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ образовательной ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина (модуль) «Педагогический менеджмент» входит в базовую часть учебного плана, в общепрофессиональный модуль; является базовой дисциплиной для учебной и производственной практик, а такжеитоговой государственной аттестации.

Требования «входного» контроля:

должны знать:

· историю и современные тенденции развития менеджмента;

· сущность процесса управления, его движущие силы, закономерности и источники развития;

· формы, средства и методы управленческой деятельности.

должны уметь:

· выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации.

должен владеть:

· технологией педагогического общения;

· умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной среде.

 

3. результаты освОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

• способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

•способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1);

• способностью обосновать профессионально-педагогическиедействия (ОПК-7);

готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

способностью выполнять профессионально-педагогические функциидля обеспечения эффективной организации и управления педагогическимпроцессом подготовки рабочих служащих и специалистов среднего звена(ПК-1);

готовностью к планированию мероприятий по социальнойпрофилактике обучаемых (ПК-7);

· способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

· способностью прогнозировать результаты профессионально- педагогической деятельности (ПК-15);

способностью проектировать пути и способы повышенияэффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18)

· готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-27).

Знать:

• основные понятия педагогического менеджмента;

• структуру управленческой деятельности;

• особенности организационного моделирования в образовательной организации;

• содержание маркетинговой концепцииуправления;

• понятия «миссия», «видение», «цели», «корпоративная культура» организации»;

• структуру имиджа организации профессионального образования;

• основы персонального менеджмента.

Уметь:

• устанавливать партнерские отношения с субъектами образовательного процесса;

• участвовать в организации жизнедеятельности образовательной организации;

• принимать участие в формировании кадровой политики организации профессионального образования;

• организовывать рабочее место.

Владеть:

• технологией педагогического общения;

• методами PEST, SWOT-анализов для изучения среды организациипрофессионального образования;

• методом научной организации труда.

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

4.1Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Для профилей подготовкиакадемического и прикладного бакалавриата: «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Энергетика», «Сервис»,«Правоведение и правоохранительная деятельность» общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа,их распределение по видам работ представлены в таблицах.

Таблица 1.1

для профиля «Экономика и управление» профилизации «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность

(с углубленным изучением английского языка),

профиля «Сервис» профилизации «Туризм и гостиничный сервис»,

«Сервис в социально-бытовой сфере»,

профиля «Правоведение и правоохранительная деятельность»,

 

 

  форма обучения
очная заочная
академический бакалавриат прикладной бакалавриат
Вид работы Семестр изучения Семестр изучения 3/4
Номера семестров Номера семестров Номера семестров
Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины 2(72) 2(72)
Контактная работа, в том числе:    
лекции    
практические занятия    
лабораторные работы
консультации -
другие виды контактной работы
Самостоятельная работа, в том числе    
изучение теоретического курса
самоподготовка к текущему контролю знаний
подготовка и защита реферата -
подготовка к защите работ
контрольная работа      
др. виды    
подготовка к зачету Зачет 4 сем. Зачет 4сем.

 

для профиля подготовки «Энергетика» профилизации «Управление производством: электроснабжение, электромеханика и автоматика»

Таблица 1.2

 

  форма обучения
очная заочная
прикладной
Вид работы Семестр изучения Семестр изучения 6/7
Номера семестров Номера семестров
   
Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины 2(72) 2(72)
Контактная работа, в том числе:    
лекции    
практические занятия    
лабораторные работы
консультации -
другие виды контактной работы
Самостоятельная работа, в том числе    
изучение теоретического курса
самоподготовка к текущему контролю знаний
подготовка и защита реферата -
подготовка к защите работ
контрольная работа      
др. виды    
подготовка к зачету Зачет 4 сем. Зачет 7сем.

Для профиля подготовки «Информатика и вычислительная техника» профилизации «Компьютерные технологии», «Информационная безопасность»

"Таблица 1.3

  форма обучения
очная заочная
академический бакалавриат
Вид работы Семестр изучения Семестр изучения 4/5
Номера семестров Номера семестров Номера семестров
Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины 2(72) 2(72)
Контактная работа, в том числе:    
лекции    
практические занятия    
лабораторные работы
консультации -
другие виды контактной работы
Самостоятельная работа, в том числе    
изучение теоретического курса
самоподготовка к текущему контролю знаний
подготовка и защита реферата -
подготовка к защите работ
контрольная работа      
др. виды    
подготовка к зачету Зачет 4 сем. Зачет 5 сем.
         

 

4.2Содержание и тематическое планирование дисциплины

Тематический план дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Лабораторные работы
1. Управленческие аспекты в управлении образовательными системами   1-3       Модель управленческой деятельности профессионального педагога
2. Основы управления персоналом   4-7-       Деловая игра
3. Социально-педагогические функции управления образовательной организацией   8-11       Разработка технологии поддержки личностного роста педагога ПО. Итоговый проект.
4. Основы персонального менеджмента   12-13         Дневник персонального менеджмента обучающегося
5. Имидж образовательного учреждения     14-15       Проведение исследования имиджа образовательного учреждения
Всего за курс       Зачет.
   

 

 

4.3 Содержание разделов (тем) дисциплины

 

Раздел 1. Управленческие аспекты в управлении образовательными системами

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...