Тема 2. Маркетинговые исследования имиджа образовательного учреждения
Разработка анкет для исследования имиджа образовательного учреждения. Этапы проведения исследования. Анализ результатов (на примере конкретного учебного заведения). Выводы и рекомендации по совершенствованию имиджа.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) в программе данного модуля предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций, психологические и иные тренинги). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках модуля могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами курса «Педагогический менеджмент». Для этого используются устные и письменные формы аттестации в виде: · контрольных и проверочных работ с вопросами репродуктивного, дискуссионного и исследовательского характера; · тестов; · терминологических диктантов; · проведения маркетинговых исследований; · реферативных обзоров; · защиты проектов. Также в качестве промежуточных процедур оценки достижений студентов может быть использована балльно-рейтинговая накопительная система по результатам деятельности студентов на лекционных, семинарских занятиях, во внеаудиторной самостоятельной работе.
6.1 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для входного контроля База заданий в тестовой форме для входного контроля: 1. СУЩНОСТЬМЕНЕДЖМЕНТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕГО ПОНИМАНИИ КАК {вида профессиональной деятельности**; хозяйственной деятельности*, определения целей деятельности ***, рационального использования трудовых ресурсов*****, наличие собственного экономического механизма****} СО СЛЕДУЮЩИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ 1) получение прибыли (предпринимательского дохода)* 2) поиск новых возможностей* 3) умение привлекать и использовать ресурсы из разных источников* 4) менеджер независим от собственности организации** 5) объединение работников различных специальностей** 6) связь и единство всего производственного процесса** 7) учет потенциальных возможностей организации*** 8) обеспечение организации ресурсами*** 9) обусловленность осуществлением хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений**** 10)результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена**** 11)цели достигаются при минимуме затрат***** 12)цели достигаются при максимуме эффективности***** 13)не учитывается мотивация труда 14)не учитывается стиль работы, в основе которого лежит поиск новых возможностей 2. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ» КАК {наука и практика управления*; организация управления образовательным учреждением**, процесс принятия решений***} ВКЛЮЧАЕТ 1) достижение организацией определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности** 2) использование научного анализа* 3) отбор работников и их обучение* 4) обеспечение работников соответствующими ресурсами* 5) построение рациональной организационной структуры** 6) наличие релевантной информации*** 7) выбор мер воздействия и контроля*** 8) доведение решений до исполнителей***
9) наличие установок от выше стоящих инстанций 3. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА {внутрифирменного управления*; управления производством**; управления персоналом***} 1) принципы* 2) инновационный менеджмент** 3) функции* 4) экономические методы* 5) регулирование и обеспечение процесса производства** 6) разработка и проведение кадровой политики*** 7) обеспечение сбыта** 8) оплата и стимулирование труда** 9) организация структуры управления развитием производства** 10)групповое управление*** 11)социально-психологические аспекты*** 12)приказы выше стоящих инстанций 4. ОСОБЕННОСТЯМИ КОНЦЕПЦИИ {научного управления*; административного управления**; управления с позиции психологии и человеческих отношений***, управления с позиций науки о поведении****} ЯВЛЯЮТСЯ 1) разработка универсальных принципов управления организацией в целом** 2) самостоятельная область научных исследований* 3) определение менеджмента как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»*** 4) сосредоточенность группы работников на том, что она делает успешнее всего* 5) формулирование понятия «организационная структура»** 6) мотивами поступков людей являются различные потребности*** 7) зависимость производительности труда от взаимоотношений между работниками и менеджерами*** 8) рассмотрение управления как универсальный процесс** 9) выделение основных функций менеджмента: планирование, организация, контроль** 10) повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов**** 11)стремление оказать работнику помощь в создании своих собственных возможностей**** 12)нормативное регулирование 5. СООТВЕТСТВУЮЩИМИХАРАКТЕРИСТИКАМИ {системы*; системы менеджмента**} ЯВЛЯЮТСЯ 1) совокупность элементов* 2) целостность* 3) совокупность объектов как единое целое** 4) наличие материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов** 5) интегративные характеристики, не содержащиеся в элементах системы* 6) наличие закономерных связей* 7) наличие выше стоящих инстанций
6.2 Задание входного контроля: Определите взаимосвязь моделей организационного поведения (ОП) и типа господствующей организационной культуры. Определите и охарактеризуйте набор властных инструментов, способствующий реализации целей системы ОП в зависимости от типа организационной культуры. Ответ поясните на конкретном примере.
Типы организационных культур: • органическая; • предпринимательская; • бюрократическая; • партиципативная (система представительства групп и участия коллектива).
6.3 методические указания по проведению практических работ Практическое занятие № 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|