Детерминизм против Фатализм
Ошибочно признавать или истолковывать детерминизм как фатализм.
2. Правильное установление детерминизма состоит в том, что все детерминировано и обязано иметь необходимые последствия, но не все последствия являются статическими, некоторые последствия являются случайными. Условное означает, что в любой момент времени что-то во вселенной не является абсолютно статически необходимым и может абсолютно изменить формы. Пример: Вода не обязательно должна оставаться в чаше, поэтому чаша с водой – это непредвиденный случай, а не абсолютная статическая необходимость. Но пребывание воды в чаше необходимо для того, чтобы случился непредвиденный случай «чаши воды». А для того, чтобы вода оставалась водой, абсолютно необходим химический состав H20. Еще предстоит даже определить, является ли существование Н20 абсолютно статической необходимостью, или какая-то другая необходимость может сделать Н20 нечёткой – это уже невозможно. Поэтому, несмотря на то, что некоторые грани вселенной абсолютно необходимы статически, другие являются просто изменчиво обусловленными. А согласованность/правдоподобность/возможность вашей модели реальности зависит от того, насколько правильно будет проведено это различие и как оно будет учитываться. Условные формы во вселенной все еще определены на 100%, на 100% детерминированы и на 100% зависят от необходимых последствий. Но из этого не следует, что ничего не может измениться, или что путь бессилен статически созерцать, или обречён на такие неизменные неизменные формы, или что всё, что существует в настоящее время, абсолютно необходимо статически (это всё различные коленопреклонённые и ошибочные интуиции разума, известные как Фатализм).
Вселенная / Номологический детерминистический хаос Вселенная не является случайно спроектированной, свободно спроектированной, разумно спроектированной или специально спроектированной. Правильным описанием этого замысла является номенологический детерминистический хаос. «Хаос» обозначает тот факт, что вселенная – это принципиально физическая структура с принципиально нулевым разумным замыслом. Она не имела ничего, что могло бы привести к её существованию по каким-либо причинам. Это приводит к очевидной иронии о наличии баллистической неразумной катастрофы, являющееся следствием 100% детерминированного механизма строго функционирующем в соответствии с физическими законами; поскольку вселенная - это физический механизм, функционирующий в соответствии с тем, что вынуждает делать любая сила, тем не менее самим силам не хватает причин делать то, что они делают. Хаос является следствием этого факта, и мы просто случайно попадаем в этот вихрь хаоса, который не имеет понятия, что мы существуем, перед неизбежностью Вселенной, и часто безжалостно и беспощадно, и навсегда уничтожает нас. (Просто понимая, что одного этого факта, скорее всего, достаточно, чтобы отделить вашего «ребенка внутри» от священной иллюзии о компетенции, заботе, полезности или цели вселенной). Эта роковая ирония, доведенная до вас и разделенная номологическим детерминированным хаосом, привела к множеству коленных и ошибочных интуиций мозга приматов. Такие, как «случайный или спонтанный», «свободный или свободно созданный замысел», «целеустремленный», «разумно созданный замысел» и так далее. Так как же все это появилось на свет? Почему вещи продолжают происходить? И почему на самом деле что-то происходит с самого начала?
Начало С точки зрения того, как все это началось: забавной, но примитивной аналогией было бы сказать, что это когда 0 делится на 0 – статическая пустота, расколотая на части из-за какого-то другого номенологического закона. Грубая аналогия, но, возможно, не так уж далека от истины. Для окончательного ответа на проблему, как вселенная начиналась: мы должны выяснить, как присутствие вселенной соответствует отсутствию вселенной. Вот схема вопросов, некоторые из которых могут быть логически примитивными, другие, которые логически бесспорны, добавлены с ограничениями, которые заставили бы эту смесь иметь смысл независимо от того, что это за смесь: • Если «причина и следствие» обязательно существует только в присутствии вселенной, то мы упускаем номологический закон из нашей модели реальности. • Если «причина и следствие» обязательно существует как в присутствии вселенной, так и в отсутствии вселенной, то присутствие вселенной соответствует ее отсутствию. • Если присутствие вселенной не соответствует отсутствию вселенной, то отсутствие вселенной не диктует и не ведет к присутствию вселенной. • Если отсутствие вселенной невозможно, то мы должны строго определить, что мы подразумеваем под «вселенной». Потому что, если во вселенной есть закон причинно-следственных связей, который обязательно должен был начаться, тогда мы должны найти то, что обязательно начало его. • Если бы причинно-следственный закон вселенной всегда имел место, и его никогда не было, тогда причинно-следственная цепь событий по-прежнему обязательно имеет отправную точку, или они будут спускаться бесконечно назад и никогда не смогут достичь текущей или исходной точки. Причинно-следственная связь обязательно имеет начальную точку, потому что если причинно-следственная связь никогда не начиналась, то продолжать ее невозможно, потому что «никогда не начинается» обязательно означает, что она никогда даже не началась. • Так неужели закон причинно-следственных связей никогда не будет существовать и одновременно невозможен, чтобы он существовал всегда? • Или же причинно-следственный закон зависит только от происходящих в действительности цепочек событий, и так же, как расстояние создает время по необходимости, сам факт того, что может произойти любое событие, соответствует единственной необходимости, которая диктует, что ничто не мешает вещам происходить? Другими словами, что именно сняло ограничение, которое предотвращало каждое возможное событие, которое затем позволяло происходить событиям? Устранено ли ограничение, или нужен какой-то другой ингредиент?
• В любом случае, кто из них на самом деле нарушил равновесие и заставил вещи случиться? Что в конечном итоге «нарушает баланс», прежде чем какая-либо цепь событий может начать происходить? Зависит ли «происходящее от событий» от того, что сами события возможны, и, в свою очередь, сама возможность всегда зависит от того, что в конечном счете диктует ограничение невозможности - и, следовательно, все невозможно, кроме осыпающихся трещин невозможности, которые допускают возможность, которая затем разрешает происходящие события? • Есть все, что невозможно, за исключением в одной истинной возможности - неизбежность детерминизма - так что все, что когда - либо происходит, только изолированный сектор всей невозможности? Если да, то объективная реальность - это стазис, в котором все, что когда-либо происходит, обязательно находится в полном отрыве от остального стазиса, до тех пор, пока оно происходит, до тех пор, пока стазис нарушен. Проще говоря, что-то происходит только тогда, когда стазис отсоединяется от стазиса. Это означает:
2. Вселенная как следствие из стаза является совместным и неотделимым от стаза - сустава, потому что вселенная является технически следствие стаза (что стаз сделал), и неразрывной, потому что Вселенная возможно только потому, что это возможно для застоя, который предшествовал его стать сломанным - и вселенная возможна только тогда, когда стазис сломан - и биты вселенной действительно все сделаны из сломанных стазисных бит.
3. Объективная реальность начиналась как мета или квазистаз, а не как настоящий стазис. Это мета или квазистаз, потому что – очевидно – в самом стазисе есть дыры (некоторые вещи происходят). Это означает, что стазис – это такой, который может открываться и закрываться. Он может как останавливать время (не поддерживать никаких событий), так и начинать время (поддерживать некоторые события). 4. Настоящим застоем было бы «Ничто не может повториться». 5. Мета или квази-стазис – «Ничто никогда не может случиться, если только стазис не сломается». 6. И поэтому объективная реальность начиналась как мета или квазистаз, и она обязательно закончится как настоящий застой – когда больше ничего не может повториться. Мы просто существуем в разрушенном застое, пока что. Продолжение С точки зрения того, как весь этот процесс "продолжает происходить" в отличие от "начала происходить": вот более рациональная и легко отстаиваемая аналогия. Хаос происходящего - это 1, разваливающийся на кривую 1, затем еще больше - на кривую 2, разваливающийся на много 4 и так далее. Универсальный хаос воплощает в себе рассеивающийся массив осколков - эти осколки неидентичны и неунитарны. Идентичность является ключевым понятием в хаосе. Универсальный хаос требует Времени, Пространства, Идентичности. Потому что только путем разделения унитарного, идентичного одного, может возникнуть факт неидентичности, а, следовательно, и неидентичных конфигураций и, следовательно, множественных вещей. Что, следовательно, создает возможность того, что более чем одна вещь сделает какую-то вещь, и, следовательно, несколько вещей сейчас, возможно, произойдут. И это то, что происходит и почему оно обязательно существует. Эти события сделаны из материи, и оба удерживаются вместе силой, и разрываются на части силой. Старые разрушенные ингредиенты могут перекомбинировать по-разному в новые целые конфигурации. Эти конфигурации даже несут в себе старую предыдущую силу, которая создает новую силу импульса с Веществом. И эта захваченная сила - то, что держит события самоподдерживающимися. Хаос - это просто разрушение старых конфигураций, чьи разрушающиеся куски теперь несут за собой силу, и могут разбивать вместе новые конфигурации. Хаос соткан беспорядочно и бесцельно, но мгновенно и детерминированно - в этой игре нет костей, нет смысла в этой игре, правила и результаты абсолютны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|