Требования к работам номинации «Традиционная культура»
5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются. 5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения: • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.; • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры); • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры); • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений). 6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины» Под «живым символом» понимается живой объект (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики. Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери. Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев). Авторы самостоятельно выбирают «живой символ». Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).
Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса. 6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала. 6.2. От каждого участника или коллектива ожидается не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно). На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя. На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе (-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы. 6.3 К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора (-ов), возраст, номер школы и класса, название работы). 6.4 Работы участникам Конкурса не возвращаются. 6.5 Организаторы не несут ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.
Требования к сопроводительной информации 7.1. В сопроводительной информации (на бумажных и электронных носителях!) должны быть перечислены: - все работы, направленные на Конкурс, с указанием: Ф.И.О. (полностью!) всех авторов, их места учебы (класс, название образовательного учреждения (полное!), объединения), название образовательного учреждения при котором выполнена работа, а также Ф.И.О. руководителей работы (если есть), их должность, для обучающихся до 14 лет - год и дата рождения, место проживания; - Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса. - число участников районного/городского этапа Конкурса.
Приложение 2
Критерии оценки конкурсных работ Критерии оценки учебно-исследовательской работы · постановка цели и задач, актуальность темы; · применение комплексного, междисциплинарного подхода; · теоретическая проработанность темы, использование литературы; · обоснованность выбора методики; · достаточность собранного материала; · глубина проработанности и осмысления материала; · значимость и обоснованность выводов; · практическая значимость и (или) научная новизна исследования; · качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.).
Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы) • стиль изложения, выразительность; • степень информативности описания; • использование комплексного, междисциплинарного подхода; • достоверность и уровень подачи сведений о природе; • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений; • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура); • качество картографического материала; • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе; • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|