Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к работам номинации «Традиционная культура»




5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на федеральный (заочный) этап не принимаются.

5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

• об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;

• об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);

• о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);

• о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»

Под «живым символом» понимается живой объект (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.

Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.

Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).

Авторы самостоятельно выбирают «живой символ».

Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса.

6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, региона, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.

6.2. От каждого участника или коллектива ожидается не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования-сочинения (животное-символ и растение-символ соответственно).

На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя.

На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе (-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.

6.3 К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц формата А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере или пишущей машинке, либо разборчиво написан от руки. В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора (-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).

6.4 Работы участникам Конкурса не возвращаются.

6.5 Организаторы не несут ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке.

Требования к сопроводительной информации

7.1. В сопроводительной информации (на бумажных и электронных носителях!) должны быть перечислены:

- все работы, направленные на Конкурс, с указанием: Ф.И.О. (полностью!) всех авторов, их места учебы (класс, название образовательного учреждения (полное!), объединения), название образовательного учреждения при котором выполнена работа, а также Ф.И.О. руководителей работы (если есть), их должность, для обучающихся до 14 лет - год и дата рождения, место проживания;

- Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса.

- число участников районного/городского этапа Конкурса.

 

 

Приложение 2

 

Критерии оценки конкурсных работ

Критерии оценки учебно-исследовательской работы

· постановка цели и задач, актуальность темы;

· применение комплексного, междисциплинарного подхода;

· теоретическая проработанность темы, использование литературы;

· обоснованность выбора методики;

· достаточность собранного материала;

· глубина проработанности и осмысления материала;

· значимость и обоснованность выводов;

· практическая значимость и (или) научная новизна исследования;

· качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал

и др.).

 

Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

• стиль изложения, выразительность;

• степень информативности описания;

• использование комплексного, междисциплинарного подхода;

• достоверность и уровень подачи сведений о природе;

• достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;

• оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);

• качество картографического материала;

• возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;

• использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...