Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повторение школьных знаков




Кейс №3

Чтобы не происходило в стране, какие бы инновации ни внедрялись в систему образования, каждый год первоклассники идут в школу. Это важный момент в жизни маленького человека и всех его родных. Семья готовится к этому событию и готовит к нему ребёнка. Оправдаются ли надежды, будет ли ребёнок успешен в школе, будет ли он счастлив – от чего это зависит? Наверное, от множества причин – от готовности учиться в школе, от помощи родителей, от личных качеств самого начинающего ученика. И, конечно, от первого, самого начального опыта школьной жизни.

В связи с ведением ФГОС изменились основные цели образования, в них гораздо большее внимание уделяется не знаниям и простым культурным умениям, а универсальным учебным действиям. Надо, чтобы у детей развивались личностные и коммуникативные способности, чтобы они учились не просто запоминать информацию, но и искать её, сравнивать и анализировать, думать и сомневаться. Ученик должен научиться учиться.

Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». «Введение…» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и т. п. Усилия детей должны быть сосредоточены на освоении отношений, на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя.

Курс проводится перед выпуском детей из детского сада, но чтобы вёл его учитель, который берёт этих детей в свой первый класс. Это облегчит ребёнку переход от дошкольной жизни к школьно

Цели курса:

· Психологическая адаптация детей;

· Знакомство с основными школьными правилами;

· Привитие навыков индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы;

· Обучение элементарным приёмам обратной связи;

· Развитие внимание, памяти, мышления, воображения;

· Организация классного коллектива.

Задачи курса – подготовить детей к новым формам взаимодействия с учителем и друг с другом в процессе обучения.

Начальная школа должна в первую очередь:

1) Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоцио­нальное благополучие каждого ребенка.

2) Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хо­рошо считать.

3)Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.

4) Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.

5) Развить интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.

6) Помочь ребенку предельно полно реализовать свой твор­ческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.

7) Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, ко­торые необходимы в общении и совместных делах.

8) Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседнев­ной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое но­вое дело.

Условные знаки:

знак «+» (показывает перекрещенные указательные пальцы, что все хорошо.

знак «-» (указательный палец вытягивает горизонтально, имитируя знак)

– «Я» (условное изображение ребенка с поднятой рукой);
– «Хор» (условное изображение нескольких детских головок с открытыми ртами);
– «Мы» (условное изображение двух детей, взявшихся за руки);
– «Звонок» (этот знак должен быть таким, чтобы его можно было прикреплять к схеме времени и схеме класса);
– «Вопрос» (кроме знака «Вопрос» на большом плакате для всего класса, каждый ребенок изготавливает себе такой же знак на небольшом листочке бумаги);
– «Ловушка».

Тема: Знак «Вопрос»

Задачи: дать детям возможность выхода из ситуации, когда чего-то не знаешь; формировать умение задавать вопросы по существу.

Оборудование: изученные знаки, тетрадь «Солнышко», знаки вопроса для всех детей, игрушки – Знайки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение школьных знаков

· Игра «Путаница» (с использованием знаков «+», «–»)

Учитель выполняет разные действия: указывая на ребенка, называет любое имя; произносит какое-то утверждение и др. Дети с помощью знаков показывают, согласны они с учителем или нет.

· Игра «Покажи знак»

Учитель. У нас в классе много правил. Так же, как водители автомашин должны знать и соблюдать правила дорожного движения, так и школьники должны знать и соблюдать школьные правила. Для каждого правила есть свой знак. Вы помните эти знаки?

Учитель демонстрирует знаки, дети пантомимой показывают их значение.

– К нам на урок сегодня пришли разные игрушки. Вот они. Что ж я говорю: «Разные?». Они все одинаковые! Вы удивлены? И все они уверяют, что их зовут одинаково: Знайка. Что значит такое имя?

Дети. Знайка все знает.

У. Вы им верите, ребята? А вы любите обманщиков? Так что нам делать? Может, выгнать их всех? А вдруг они правду говорят? Как же нам поступить?

Д. Проверить их знания.

У. Ну что ж, давайте устроим им экзамен. Я задам им вопросы, а вы внимательно слушайте и знаками покажите мне, правду ли они говорят.

Знайки работают в группах, дети оценивают их ответы знаками-символами «Согласен», «Не согласен». Если в группе возникают разногласия, взрослый привлекает внимание всех детей к возникшему вопросу. Вопросы могут быть следующими:
Какие фрукты вы знаете? Какие деревья вы знаете? Назовите домашних птиц. Назовите разные страны. Какие школьные предметы вы знаете?
Со Знайками, не выдержавшими экзамен, дети поступают по своему усмотрению (отправляют назад или берут с собой, чтобы они всему научились).

· Игра «Я тоже»

Дети встают в круг. Учитель кидает ребенку мяч и сообщает какую-то информацию о себе. Ребенок возвращает мяч и говорит: «Я тоже». Но учитель может сказать не только «Я люблю мороженое», но и «Мне сорок лет». Не надо заранее предупреждать детей, что с учителем не всегда надо соглашаться: пусть попавшему в подражательную ловушку самому будет смешно.

· Создание проблемной ситуации

– С мячом очень весело попадать в ловушки. Это же все-таки игра. А вот на уроке в ловушки вам хотелось бы попадать? Почему? Что нужно, чтобы не ошибаться?

Д. Быть внимательными.

У. Давайте попробуем. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них с помощью знаков [+] и [-]. Кто знает эту букву? [] Где живет слон? [] Сколько у нас в классе окон? [] Сколько в классе групп? []

Задавая один из следующих вопросов, учитель не показывает никакого знака.

– Как называется животное, у которого есть хобот?

В классе могут возникнуть шум или замешательство.

– А в чем дело, ребята, почему вы по-разному отвечаете? Вы не знаете, как отвечать? Как же быть?

· Введение нового правила

У. Скажите, а что вы делаете дома, если чего-то не знаете? А как вы думаете, в школе можно задавать вопросы или нет? Давайте попробуем.

Учитель повторяет последний вопрос и просит детей задать ему встречный вопрос. В классе может возникнуть шум.

– Ребята, это хорошо, что вы не стали делать ошибок, а спросили меня. Но получилось у вас как-то шумно. Может быть, воспользуемся подарками, которые нам прислали ученики лесной школы?

Учитель достает знак «Вопрос» и дает всем детям карточки со знаком вопроса. Снова задается последний вопрос, и дети тренируются задавать вопросы молча – знаками.

– Каждый раз, когда я буду видеть, что кто-то поднял этот знак, я буду спешить к вам на помощь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...