Повторение школьных знаков
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Кейс №3 Чтобы не происходило в стране, какие бы инновации ни внедрялись в систему образования, каждый год первоклассники идут в школу. Это важный момент в жизни маленького человека и всех его родных. Семья готовится к этому событию и готовит к нему ребёнка. Оправдаются ли надежды, будет ли ребёнок успешен в школе, будет ли он счастлив – от чего это зависит? Наверное, от множества причин – от готовности учиться в школе, от помощи родителей, от личных качеств самого начинающего ученика. И, конечно, от первого, самого начального опыта школьной жизни. В связи с ведением ФГОС изменились основные цели образования, в них гораздо большее внимание уделяется не знаниям и простым культурным умениям, а универсальным учебным действиям. Надо, чтобы у детей развивались личностные и коммуникативные способности, чтобы они учились не просто запоминать информацию, но и искать её, сравнивать и анализировать, думать и сомневаться. Ученик должен научиться учиться. Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». «Введение…» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и т. п. Усилия детей должны быть сосредоточены на освоении отношений, на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Курс проводится перед выпуском детей из детского сада, но чтобы вёл его учитель, который берёт этих детей в свой первый класс. Это облегчит ребёнку переход от дошкольной жизни к школьно
Цели курса: · Психологическая адаптация детей; · Знакомство с основными школьными правилами; · Привитие навыков индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы; · Обучение элементарным приёмам обратной связи; · Развитие внимание, памяти, мышления, воображения; · Организация классного коллектива. Задачи курса – подготовить детей к новым формам взаимодействия с учителем и друг с другом в процессе обучения. Начальная школа должна в первую очередь: 1) Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка. 2) Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать. 3)Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов. 4) Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения. 5) Развить интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение. 6) Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность. 7) Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах. 8) Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело. Условные знаки: знак «+» (показывает перекрещенные указательные пальцы, что все хорошо. знак «-» (указательный палец вытягивает горизонтально, имитируя знак)
Тема: Знак «Вопрос»
Задачи: дать детям возможность выхода из ситуации, когда чего-то не знаешь; формировать умение задавать вопросы по существу. Оборудование: изученные знаки, тетрадь «Солнышко», знаки вопроса для всех детей, игрушки – Знайки. ХОД ЗАНЯТИЯ Повторение школьных знаков · Игра «Путаница» (с использованием знаков «+», «–») Учитель выполняет разные действия: указывая на ребенка, называет любое имя; произносит какое-то утверждение и др. Дети с помощью знаков показывают, согласны они с учителем или нет. · Игра «Покажи знак» Учитель. У нас в классе много правил. Так же, как водители автомашин должны знать и соблюдать правила дорожного движения, так и школьники должны знать и соблюдать школьные правила. Для каждого правила есть свой знак. Вы помните эти знаки? Учитель демонстрирует знаки, дети пантомимой показывают их значение. – К нам на урок сегодня пришли разные игрушки. Вот они. Что ж я говорю: «Разные?». Они все одинаковые! Вы удивлены? И все они уверяют, что их зовут одинаково: Знайка. Что значит такое имя? Дети. Знайка все знает. У. Вы им верите, ребята? А вы любите обманщиков? Так что нам делать? Может, выгнать их всех? А вдруг они правду говорят? Как же нам поступить? Д. Проверить их знания. У. Ну что ж, давайте устроим им экзамен. Я задам им вопросы, а вы внимательно слушайте и знаками покажите мне, правду ли они говорят. Знайки работают в группах, дети оценивают их ответы знаками-символами «Согласен», «Не согласен». Если в группе возникают разногласия, взрослый привлекает внимание всех детей к возникшему вопросу. Вопросы могут быть следующими: · Игра «Я тоже» Дети встают в круг. Учитель кидает ребенку мяч и сообщает какую-то информацию о себе. Ребенок возвращает мяч и говорит: «Я тоже». Но учитель может сказать не только «Я люблю мороженое», но и «Мне сорок лет». Не надо заранее предупреждать детей, что с учителем не всегда надо соглашаться: пусть попавшему в подражательную ловушку самому будет смешно.
· Создание проблемной ситуации – С мячом очень весело попадать в ловушки. Это же все-таки игра. А вот на уроке в ловушки вам хотелось бы попадать? Почему? Что нужно, чтобы не ошибаться? Д. Быть внимательными. У. Давайте попробуем. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них с помощью знаков [+] и [-]. Кто знает эту букву? [] Где живет слон? [] Сколько у нас в классе окон? [] Сколько в классе групп? [] Задавая один из следующих вопросов, учитель не показывает никакого знака. – Как называется животное, у которого есть хобот? В классе могут возникнуть шум или замешательство. – А в чем дело, ребята, почему вы по-разному отвечаете? Вы не знаете, как отвечать? Как же быть? · Введение нового правила У. Скажите, а что вы делаете дома, если чего-то не знаете? А как вы думаете, в школе можно задавать вопросы или нет? Давайте попробуем. Учитель повторяет последний вопрос и просит детей задать ему встречный вопрос. В классе может возникнуть шум. – Ребята, это хорошо, что вы не стали делать ошибок, а спросили меня. Но получилось у вас как-то шумно. Может быть, воспользуемся подарками, которые нам прислали ученики лесной школы? Учитель достает знак «Вопрос» и дает всем детям карточки со знаком вопроса. Снова задается последний вопрос, и дети тренируются задавать вопросы молча – знаками. – Каждый раз, когда я буду видеть, что кто-то поднял этот знак, я буду спешить к вам на помощь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|