Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственное автономное образовательное учреждение 




Государственное автономное образовательное учреждение 

среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка практического занятия

 

I. Методический блок

Тема: Проведение сердечно – лёгочной реанимации № 6

Специальность 34. 02. 01 Сестринское дело

Дисциплина:   ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК. 03. 01. Раздел 1 Оказание реанимационной помощи

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов  4

1. Учебные цели:

Студент должен иметь практический опыт:

- Осмотр пострадавшего на месте происшествия

- Диагностика тяжести состояния

- Применение СЛР, международный ABCDE

- Признаки клинической, биологической смерти, неотложных и терминальных состояний

 

Студент должен знать:

- Признаки терминального состяния

- Диагностика клинической и биологической смерти

- Определение степени повреждений по алгоритму осмотра

- Принципы СЛР, интенсивной терапии

- Организация и оказание помощи пациенту с учётом законодательства

Студент должен уметь:

- Определить признаки клинической и биологической смерти

- Провести СЛР

- Определить степень повреждений пострадавшего

- Организовать и оказать помощь пациенту

 

2. Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями.

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

3. Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

Формируемые компетенции:

ПК 2. 1, 2. 2, 2. 3, 2. 4, 2. 5, 2, 6, 2. 7

 

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

 

План и организационная структура практического занятия

Основные этапы занятия и их содержание Учеб. цели в уровн. Методы контроля и обучения Материалы методическ. обеспечения Время
1.     2.   3. Подготовительный этап Проверка присутствующих, внешнего вида студентов и т. п.   Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия     Контроль исходного уровня Знаний, умений, навыков Для контроля исходного уровня знаний: - вопросы для фронтального устного опроса - словарь медицинской терминологии     ІІ     Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды      Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия студента. Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.   вопросы для активизации познавательной деятельности студентов.   Приложение № 8     10 мин.   3 мин.   15 мин  
1. Обучающий этап Формирование профессиональных умений и навыков: - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; - мытье рук на 3 уровнях - мыть руки до и после манипуляции; - работа с нормативными документами - совместно с преподавателем обсуждение прочитанного материала; - решение блока ситуационных задач; - участие в обсуждении итогов контроля, проведение анализа, приведение доказательных рассуждений, аргументация своей точки зрения, самоконтроль. - демонстрация результатов работы преподавателю «на оценку». Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков: -устный опрос, тестовый контроль  практической (профильной) направленности   ІІ     Самостоятельная работа под контролем преподавателя   Самостоятельная работа под контролем преподавателя     Приложение №2   Приложение №3, 4, 5, 6   Приложение №7     128мин  
    1.     2.     Заключительный этап   Подведение итогов  Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия.  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Домашнее задание   Студенты записывают задание на дом           5мин     5мин  

 

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 6

 

ТЕМА:   Проведение  сердечно – лёгочной реанимации.

 

Этапы сердечно – легочной реанимации

Первичной задачей реанимации является восстановление сердечного ритма и функционирующей системы кровообращения и включают в себя восстановление проходимости дыхательных путей с последующей искусственной вентиляцией и поддержкой кровообращения без использования специального оборудования. Основные элементы базовой сердечно – легочной реанимации сформулировал П. Сафар (P. Safar) и по принципу алфавита определяется последовательность действий реаниматолога:

А - airway- обеспечение свободной проходимости дыхательных путей;

В - breathihg– искусственная вентиляция легких;

С – circulation– непрямой массаж сердца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...