Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Основное содержание конкурсных заданий.




5. Основное содержание конкурсных заданий.

 

Задания по черчению 1 и 2 года обучения, предлагаемые для решения, соответствуют школьной программе по черчению, но имеют повышенный уровень сложности.

5. 1. Состязания I, по программе первого или одного года обучения предполагают практические умения:

Геометрическое черчение с применением масштаба, делением окружности на части, сопряжениями и сложными построениями на плоскости и нанесением размеров.

Чтение и вычерчивание проекционного чертежа (по образцу, чертежу, описанию) в необходимом или заданном количестве прямоугольных проекций; с элементами конструирования и нанесением размеров в соответствие с нормами ГОСТ ЕСКД.

Выполнение аксонометрической проекции детали (по образцу, чертежу, описанию) с вырезом ¼ части, и простановкой габаритных размеров.

Теоретические знания оцениваются по результатам решения теста, кроссворда или другого задания:

- на владение нормами ГОСТ ЕСКД на оформление чертежей (форматы, линии чертежа, шрифты чертежные, масштабы),

- по геометрическому черчению, инструментам и приспособлениям;

- по объектам и теории проецирования;

- задания на смекалку.

5. 2. Состязания II, по программе двух лет обучения предполагают теоретические знания и практические умения в объёме первого года обучения и следующие:

- чтение и вычерчивание чертежа детали с применением необходимых разрезов, сечений и дополнительных видов, с нанесением размеров;

- вычерчивание изометрической проекции детали сложной конструкции с вырезом ¼ части и простановкой габаритных размеров;

- решение тестового задания по теоретическим вопросам построения разрезов, сечений, дополнительных видов и квалификации соединений деталей

Примечание: Графические задания выполняются на листах формата A-4 (297х210), ориентированных вертикально, с рамкой основной надписи для учебных целей (185х20) по образцу рис. 19 учебника В. В. Степакова и др. «Черчение для 9 классов», никаких надписей в рамку не вносится, кроме личного шифра участника Олимпиады.

5. 3. Задания для состязания III, «Конкурс юных конструкторов» могут быть одного из двух типов:  

5. 3. 1. На конкурсе выполняется задание с элементами конструирования, предусматривающее умение выполнять следующие виды работы:

- чтение и деталирование сборочного чертежа изделия машиностроительного назначения;

- составление спецификации сборочного чертежа;

- выполнение конструкторского задания по этому чертежу;

- вычерчивание рабочих чертежей отдельных деталей;

- вычерчивание аксонометрической проекции (или технического рисунка) одной детали;

- нанесение размеров и обсуждение способа изготовления;

Может быть предусмотрено домашнее задание в виде реферативной презентации.

5. 3. 2. На конкурсе выполняется проект по теме, выданной заранее. Конкурсный проект выполняется в аудитории и включает следующие документы:

- пояснительную записку (описательную часть проекта);

- технический рисунок или сборочный чертёж проектируемой конструкции с нанесением позиций и необходимых размеров;

- спецификацию сборочного чертежа;

- чертежи отдельных узлов с нанесением позиций и необходимых размеров;

- рабочие чертежи отдельных деталей (с необходимыми разрезами, размерами, оформленными по нормам ГОСТ ЕСКД);

5. 4. Состязание IV - «Компьютерная графика в программном обеспечении КОМПАС-3D LT»:

- создание чертежа изделия с выполнением необходимых разрезов, сечений и дополнительных видов, нанесением размеров, и оформлением в соответствие с нормами ГОСТ ЕСКД;

- создание объемной модели в документе «Деталь»;

- решение тестов и упражнений.

Состязание проводится в версии КОМПАС-3D-LT-V12.

5. 5. Состязание V – «Техническое рисование» проводится исключительно для обучающихся 8 классов и требует практических навыков:

- выполнять конструирование объектов в соответствие с заданием;

- выполнять технический рисунок объекта с учётом требований, предъявляемых к техническим рисункам.

6. Методическое обеспечение Олимпиады.

                                      Регламент работы Жюри

6. 1. Для методического обеспечения проведения муниципального и заключительного этапов Олимпиады формируется методическая комиссия по черчению. Председатель методической комиссии и состав утверждаются распорядительным актом ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования».

6. 2. Методическая комиссия:

- разрабатывает теоретические и практические задания муниципального этапа и осуществляет подготовку заданий заключительного этапа Олимпиады;

- обобщает, анализирует опыт проведения Олимпиады и представляет результаты анализа в оргкомитет;

- формирует и представляет в оргкомитет Олимпиады кандидатуры в состав Жюри заключительного этапа Олимпиады.

6. 3. В состав жюри заключительного этапа Олимпиады включаются преподаватели, аспиранты, студенты ВУЗов, методисты, представители методических комиссий по черчению.

6. 4. Состав жюри заключительного этапа Олимпиады утверждается распоряжением комитета.

6. 5. Жюри заключительного этапа Олимпиады:

- проводит проверку и оценивает выполнение теоретических и практических заданий участниками Олимпиады;

- определяет победителей и распределяет призовые места;

- готовит предложения по награждению победителей;

- проводит анализ выполненных заданий с участниками Олимпиады.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...