Место и роль ТСЗ по тактической подготовке в системе боевой подготовке ВДВ.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рязанское высшее воздушно-десантное ордена суворова дважды краснознаменное командное училище Имени генерала армии В.Ф. Маргелова
Факультет воздушно-десантный
Кафедра тактики
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: « Анализ эффективности организации и проведения индивидуально-воспитательной работы в подразделении с военнослужащими проходящими военную службу по призыву. »
ИСПОЛНИЛ: курсант 53 учебной группы 4 курса Сафронов Вадим Андреевич «___» _________2017г. ___________ (дата) (подпись)
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: О. Лактюхин (инициал имени, фамилия.) Профессор, к. в. н., доцент полковник (должность,, ученая степень, воинское звание) ______________________ (подпись) «___» _____________________ 2017 г.
Итоговая оценка ____________________ (прописью) ____________________ (подпись председателя комиссии)
Рязань
Оглавление
Введение
Для того,что бы максимально приблизить содержание и условий обучения войск к реальной действительности современного боя,учить войска тому,что необходимо на войне,применять в учебном процессе наиболее эффективные формы и методы обучения - настоятельное требование сегодняшнего дня. Помочь повседневно выполнять это требование зачастую стоит за тактико - строевыми занятиями. Постоянно повышаются требования к тактической выучке личного состава. Непрерывно растут и требования к профессиональному и методическому мастерству командиров подразделений. В современных условий командирская деятельность в процессе обучения стала более сложной, неизмеримо возрос её объем. Достижение высокого уровня проведения занятий и учений невозможно без личного участия командира подразделения как в их всесторонней подготовке,так и в проведении.Качество тактической подготовки войск во многом зависит от того,насколько командиры подразделений овладели передовой методикой обучения и воспитания подчиненных. Слабая методическая подготовка офицеров, недостаточная их требовательность к подчиненным становятся тормазов в совершенствовании тактической выучки подразделений. И наоборот, при умелой организации и поучительном проведении тактико - строевых занятий у каждого война воспитывается высокая дисципинированность, что служит укреплению дисциплины и слаженности подразделения в целом. Объект исследования: процесс подготовки и проведения тактико - строевго занятия по теме 4: "Действия солдата - десантника в бою". Занятие 4. Предмет исследования: особенности работы командира подразделия при подготовке и проведения тактико - троевых занятий.
Цель исследования: заключается в теоретическом и практическом изучении руководящих документов по порядку подготовки и проведения тактико строевого занятия. Провести анализ методики проведения тзс в войсках по данной теме,выявить проблемные вопросы и определить пути их решения. Выработать вариант указаний командира взвода на подготовку взвода к предстоящему занятию.
Глава 1 Методика подготовки и проведения тактико - строевого занятия.
Место и роль ТСЗ по тактической подготовке в системе боевой подготовке ВДВ. Тактико - строевое занятие наиболее полно обеспечивает комплексное обучение войнов и подразделений умелым и слаженным действиям на поле боя в условиях,максимально приближенных к боевой действительности, ведению стремительных наступательных действий и встречного боя, умелому маневрированию, быстрому совершению маршей на большие расстояния, искусному ведению оборонительного боя, позволяевшего не только отразить, но и сорвать наступления противника. Высокая тактическая выучка подразделений достигается систематическим и интенсивным обучением, в ходе которого в ограниченое время обучаемые решают различные задачи, требующие от них большого объема знаний, умений, навыков. Восросшие требовани к тактической подготоваке вынуждают постоянно совершенсвовать существующие и изыскиваиь новыке формы, методы и средства обучения, позволяевшие в более короткие сроки осваивать способы ведения боевых действий. Тактико - строевое занятие является основной формой обучения одиночного солдата, одной из форм обучения и первой ступенью боевого слаживания подразделений. На тактико - строевых занятиях отрабатывается техника выполнени приемов и способов действий солдата и подразделений в различных видах боя, сержанты и офицеры получают практику в управлении подчиненными подразделениями. При это м каждый прием и способ действий с начала отрабатывается по элементам в медленном темпе, а затем слитно в пределах времени, установленного нормативами. Тактическая обстановка создется для отработки каждого учебного вопроса отдельно и не связывается единым замыслом Тактико-строевые занятия, как правило, предшествуют тактическим занятиям и учения a них oтрабатывается техника-выполнения приемов и способов дей- ствий подразделений на поле боя, наиболее характерными из которых являются: развертывание из походного порядка в пред боевой и боевой, свертывание, атака; преодоление различных препятствий и заграждений под огнем противника, отражение атаки (контратаки осуществление различных видов маневра в ходе боя, действия по сигналам оповещения; действия при ядерном взрыве, преодоление водных преград, участков разрушений, заграждений и участков местности, «зараженных» отравляющими веществами; мероприятия по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения и зажигательных веществ и многие другие.
На тактико-строевых занятиях происходит обучение личного состава и подразделений действиям, поэтому включать в их содержание такие вопросы, как уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения, постановка задач, нецелесообразно Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий. При необходимости Могут применяться объяснение и показ. Недостаточно освоенные элементы приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно и в установленное нормативом время, а подразделения не добьются согласованных действий. Следует руководствоваться правилом: не добившись четкого выполнения одного приема, не отработав качественно в полном объеме один учебный вопрос, не переходи к отработке следующего. Боевое слаживание подразделений зависит от одиночной подготовки солдата. Если каждый солдат будет обучен быстрым, сноровистым и умелым действиям на поле боя, то и подразделение будет действовать согласованно. Поэтому комадир подразделения для достижения высокого уровня боевой слаженности подразделения должен большое внимание уделять одиночной подготовке солдата. При этом не следует забывать, что каждый солдат-личность, с присущими только ей индивидуальными качествами, которые руководитель занятия должен знать и учитывать при обучении достижения высокой боевой слаженности подразделения. Коллективные навыки Результат упорного труда. Командир подразделения на тактико-строевых занятиях обязан вскрывать недостатки и их причины, терпеливо раскрывать перед каждым солдатом, сержантом и офицером его роль и фактический вклад в конечный результат, направлять усилия коллектива в единое русло. Тактико-строевые занятия призваны помочь командирам подразделений научиться творчески, а не шаблонно применять различные приемы н действий в зависимости от создавшейся обстановки. Поэтому на них отрабатываются сразу несколько приемов способов действий, которые наиболее вероятны в бою. Совершенствование навыков и умений командиров по отдачей управлению подразделениями осуществляется отдачей коротких распоряжений, подачей команд и сигналов. На тактико-строевых занятиях руководитель обязан не только обучать своих подчиненных правильным, четким и сноровистым действиям на поле боя, но и формировать у них такие морально-боевые качества, как смелость, мужество, уверенность в своих силах и оружии, твердую волю и решительность, стойкость, готовность выполнению любого приказа командира. С этой целью применяются разнообразные методические приемы. На пример, при атаке переднего края обороны противника после метания имитационных ручных гранат нельзя до пускать замедления движения солдат в ожидании взрыва, нужно требовать, чтобы они продвигались с той же скоростью в направлении места падения гранат. Не каждый сразу сумеет подавить в себе чувство страха в ситуации повышенной опасности. Значит, этому необходимо учить. Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры.
В том случае, когда на ротные или батальонные тактико-строевые занятия привлекаются подразделения родов воиск, а также когда проводятся контрольные тактико-строевые занятия, руководит ими командир батальона или полка. Количество тактико - строевых занятий по каждой теме, содержание каждого занятия и время на его проведение определяются программой боевой подготовки. Командиру батальона разрешанется уточнять содержание занятий и отрабатываемые нормативы в зависимости от степени подготовленности подразделений. На одном занятии целесообразно отрабатывать не более трех учебных вопросов. Тактико-строевые занятия с подразделениями могут проводиться на материальной части или «пеший по-ма шинному» («пеший по-танковому»). Количество таких занятий определяет старший командир. На занятиях («пеший по-танковому») для обеспечения управления подразделениями необходимо иметь переносные радиостанции, мегафоны, сигнальные флажки и фонари.
Проводить тактико-строевые занятия можно на не оборудованной местности или на тактическом учебном поле. Наиболее эффективны и поучительны те занятия, которые проводятся на тактическом учебном поле, где наряду с мишенями, инженерными сооружениями заграждениями и разрушениями применяются звуковые эффекты боя, записанные на магнитную ленту и транслируемые через громкоговорящие установки. Тактико-строевые занятия на тактическом учебном поле по условиям обучения приближаются к боевой действительности. Поэтому руководитель занятия должен стремиться максимально использовать возможности тактического учебного поля. Если в части тактического учебного поля находится на значительном удалении от района расположения подразделения, занятие проводятся на необорудованной местности, а для ротого тактического комплекта или группа солдат(2-4 человека) с мишенямии средствами имитации, которая после отработки каждого учебного вопроса или его элемента по распоряжению руководителя занятия перемещается в новый район для создания новой тактической обстановки. Руководитель занятия должен умело использовать оборудование тактического учебного поля мишенные установки ротного тактического комплекта и средства имитации для обозначения противника. Отсутствие мишенных установок и средств имитации снижает эффективность занятий, так как упрощенная обстановка не требует от обучаемых серьезного решения поставленных задач. И наоборот, слишком большое количество мишеней, средств имитации, звуковые эффекты производят сильное эмоциональное воздействие на обучаемых, но то же время в определенной степени отвлекают их от усвоения того или иного приема или действия. Мишенная обстановка, трансляция звуковых эффектов и имтация должны способствовать сознательному усвоению и выработке у личного состава и подразделений практических навыков и умений в выполнении тактически приемов и способов действий на поле боя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|