Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика подготовки и проведения тактико-строевого занятия.




 

Сложность и ответственность подготовки тактико- строевых занятий требуют от руководителя больших теоречических знаний, высокого методического мастерства. Насколько хорошо руководитель подготовится к занятиям, настолько поучительно, интересно и методически грамотно они будут проведены. Порядок работы по подготовке занятий зависит от личного опыта командира подразделения. Однако наиболее широкое распространение в войсках получила такая последовательность работы: подготовка руководителя к занятиям, уточнение (определение) исходных данных, проведение рекогносцировки района занятий, разработка плана проведения занятий, подготовка района, средств материально-технического обеспечения и обучаемых.

Подготовка руководителя к проведению занятий осуществляется на показных, инструкторско-методических занятиях и инструктажах, но основным методом остается самостоятельная работа. Начинать самостоятельную работу целесообразно с изучения руководящих документов о боевой подготовке, в которых даются конкретные указания по организации занятий, а также обращается внимание на те вопросы тактической подготовки, которые по опыту прошедшего периода обучения вызывают особые трудности у обучаемых, чтобы их в ходе занятий отработать более тщательно. Таких документов в роте и батальоне нет, но их всегда можно найти в библиотеке части. Ознакомление с этими документами поможет руководителю занятий определить статьи и главы Боевого устава, наставлений руководств, которые необходимо повторить или изучить дополнительно. Готовясь к занятиям, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные цели и содержание учебных вопросов. Самостоятельная подготовка командиров отделений (экипажей) наиболее эффективна, если она проводится под руководством старшего командира, который в случае необходимости помогает разобраться в сложных вопросах.

Исходные данные для тактико-строевого занятия - тему, содержание учебных вопросов, место проведения время, а также количество боевой техники и имитационных средств, необходимых для занятия руководитель получает из программы боевой подготовки и указаний непосредственного начальника. Кроме того, эти данные уточняются во время проведения показных, инструкторско-методических занятий, инструктажей и при подведении командиром подразделения итогов боевой подготовки за прошедшую неделю и постановке задач на следующую.

Каждая тема тактической подготовки, как правило, включает несколько тактико-строевых занятий. Поэтому уяснение общей темы необходимо, чтобы представить, на фоне каких действий будут проходить занятия

В программе боевой подготовки, а следовательо, в расписании занятий(так оно составляется на основании Программы) раскрывается содержание каждого тактико-строевого занятия в виде учебных вопросов. Это облегчает работу руководителя занятий.

В зависимости от уровня подготовки обучаемых и выделяемых средств материально - технического обеспечения, он может уточнить, конкретизировать учебные вопросы и на этой основе правильно определить учебные цели.

Учебные цели определяются для каждой категории обучаемых - комaндиров рот, взводов, отделений(экипажей), солдат и для подразделения в целом - с учетом содержания занятяятия, уровня подготовки личного состава подразделения предполагают достижение высокой одиночной подготовки личного состава и боевого слаживания подразделений. Общий расчет отведенного времени делается от начала выдвижения подразделения к месту занятий до возвращения в расположение, при этом руководитель учитывает время, необходимое на выдвижение, постановку задачи, отработку каждого учебного вопроса и разбор. При выдвижении к месту занятий и обратно могут отрабатываться отдельные вопросы по топографии (на пример, движение по азимуту), повторяться отработанные тактические приемы, нормативы, проводиться физические тренировки и т. д. При этом всегда нужно помнить, что отведенное на занятие время рассчитано глав ть, что отведенное новых приемов образом для обуче способов действий Местность, выбра ая для проведения занят Наnpi жна обеспечивать отработку учебных вопрос одразделений действиям на марше мер, при обучен в составе охране маршрут выбирается с таким рас проходил через лес(рощу), онраг, на чтобы о my препятствия, требующие осмотра селе обеспечивать воз. аступательном бою местность долж развертывания можность скрытного выдвиже пред боевой боевой порядки, осуществление маневра leзaвнcнмо от тоro. rде проводится занятие На НЗ вестной незнакомой местности рекогносцировку сле дует проводить обязательно, так как некоторые учебные места тактического учебного поля могут оказаться не- справiом состоянии. В ходе рекогносцировки руково- определяет содержание каждого учебно дитель За нит приемы и способы действий будут от го вопроса(как тактическую обстановку, как обозначить ствия противника, какие учебные места и оборудова ние тактическorо учебного поля или ротного тактическо го комплекта для этого НСПОлbЗОВатh учеб но провести по подготовке местности(тактического ного поля) и какие силы для этого потребуются weкоторне руководители занятий стремятся выбрать такой участок местности, который бы обеспечивал по следовательную отработку учебных вопросов(rоследу щий учебный вопрос является продолжением предыду щего).puнако такой порядок построения занятия не всегда оправдан, так как учебное время расходуется на лостые переходы. Например, на тактико-строевом за нятии с мотострелковым вводом предусмотрено отрабо тить учебные вопросы в такой последовательности: овла ление объектом атаки в глубине обороны противника, изменение направления наступления; отражение контр- атаки. Если местность вблизи исходного района для за нятий более подходит для отработки третьего учебного вопроса, то лучше изменить последовательность отработ ки учебных вопросов. Напомним, что на тактико вом занятии для каждоrо учебного вопроса создается своя тактическая обстановка, не вытекающая из преды дущей. Поэтому такое изменение последовательности от работки учебных вопросов да лишь положительный результат будет исключена потеря учебного времени Совершенно иначе следует подходить к отработке приема или действия элементам, когда соблюдение последовательности обязательно. Это объясняется, во первых, тем, что каждый Элемент является частью целого логическим продолжением предыдущего эле мента, во-вторых, отработка nceх элементов проводится в единой тактической обстановке, созда для одного учебного вопроса, и, в-третьих, после отработки по мerrам прием или действие отрабатывается слитно, то есть элементы выполняются в строго определенной по следовательности. Например, злементами ыдни жения роты на рубеж перехода в таку на боевых пехоты(бронетранспортерах) Morут быть: развертываниc роты в линию взводных колонн, развертывание в боевую линию, crешивание и развертывание в цепь. Нарушени Последовательное и оrработки этих эле Ментов создаст у личного состава неверное представление действии в целом, За НЯ ИС Ile достигнет своей цели ого учебного вопроса содержание то какие четко определить х долже руководитель действий он долже приемы способы отработать с составом. Например, если пр изучении вопроса овладение опорным пунктом в глубине оборо ться отработкой одного прие Атака ма рота атакует двумя взводами с фронта и одним с а, то на тактических учениях pH овладени фла обороны противника командир нам том в глубине роты сможет применнть только один этот прием незави симо от тактической обстановки условий местности Так ВОЗ кает шаблон в действиях. Поэтому на тактико строевом занятии руководитель, творчески подходя к должен предусмотреть отработку не он Задач скольких приемов по овладению опорным пунктом, атака двух взводов с фронта и одного с фланга. одного взвода с фронта даyх с оланга, aтака одного взвода с фронта и по одному взводу с олanroн Содержание учебного вопроса может включать отра ботку только одного приема или действия, например: вндnи не к рубежу перехода в атаку или занятие взводного(ротного) опорного пункта условиях перехо да к обороiе вне соприкосновения е противником и др От содержания учебного RD оса зависит порядок его отработки Если содержанием учебного вопроса предусматрива тактичеeких приемов, то по ется изучение Tескольк элементам и ситне отрабатывается каждый из них, ес ли изучается только один прием, действие, тс лс 9лемен- там и iитно отрабатывает ея yебный вопрос в целом после изучения(уточнения) исходных данных и iтро-I ведения рекоrнceuировки руководитель разрабатывает план проведения тактико-строевого занятия, в котором указывает тему, учебные цели время и место пронеre Сава ия занятия, пособия для подготовки личного материально-техническое обеспечение и ход saнятия План проведения занятия может разрабатываться на карте или схеме Наиболее трудоемкой и требующей от руководиrеля творческого подхода является разработка хода занятий. которая предполагает оuределение содержания каждого учебного вопроса(какие приемы или действия будут отрабатыва rLся и каким элементам Затем слиme) отводимого на отработку учебного вопроса, времени, элемента, действий ру приема или действия и каждоrо торядка оводителя и обучаемых, сиrl управления, способов обозначения противника максимальной Чтобы использовать учебное время с эффективностью и исключить холостые переходы когда ошибок допущенных подразделение для исправления в исходное при выполнении элемента возвращается и при положение, Трениронку целесообразно проводить место движении в обратном направлении нли п кругу: не окончания отработки одноrо элемента должно быть ходным для отработки следующего занятия утверж План проведения тактико-строевого дают командир части За неделю, командир баталь CH2- три-четыре дня, командир роты За два-три дня командир взвода за один-два дня. При этом ут верждение плана должно стать дополнительTIой кроpмой rодготовки руководителя занятия, так как старший ко мандир, изучая представленный план н беседуя с руко Водителем, огределяет степень его подготовленнаCTи и, если необходимо, дает ему методические совсты и ре комендации по проведению Mатериально-техllнческому обеспече подразделения к такти Подготовка личного состава КО-Строевомv занятию осуществляется под руководством сержантов и III офиiера роты в часы занs Эта которые планируются в ротном расписании повторение нcдготонка обычно включает: изучеmие или отдельных статей Боевого устава повторение обязанно стей должностных лиц в различных видах боя; изучение условий и временных нормативов по тактической подго овке и другим предметам обучения, подлежащих отра В целях наиболее рационального использования учеб ботке ного време Е часы само подготовки рекомендуется оз накомить личный reост% В sc Те Ми прием ами и ействия ми, которые им предстоит отработать на тактико-строе вом занятии. В этом случае самоподготовка организует ся на макете местности. Полезным для личного состава просмотр В период подготовки к занятию может стать кинофильмов и диафильмов по изучаемой теме Завершая подготовку к занятиям. команлиры подраз делений(до командира батальота включительно) орrанизуют осмотр и техническое обслуживание штатного вооружения и боевой техники, если она используется, проверяют средства индивидуальной защиты, флажки, указки, переносные радиостанции и другое имущество, необходимое на занятии Повысить заинтересованность личного соeтава, а сле- довательно, и обеспечить высокую эффективность обу- чения помогает социалистическое соревнование в под разделениях. Личный состав принимает индивидуальные социалистические обязательства по нормативам, кото- рые будут отрабатываться на предстоящем тактико- строевом занятии.

Проведение тактико-строевых занятий Перед выходом на тактико-строевое занятие коман lip подразделения проверяет наличие и экипировку лиtb ого состава, оружие, средства материально-техническо обеспечения, а также знание обучаемыми мер бе пасности при применении сигнальных имитационны редств. По прибытии подразделения в исходный район руко одитель объявляет тему, учебные цели занятия, поря ок его проведения и первый учебный вопрос. Затем на оминает приемы и действия, которые предстоит отра отать, доводит до обучаемых тактическую обстановку приступает к отработке первого приема. Если при подготовке к занятиям ознакомление с от абатываемыми приемами проводилось на макете мест ости, то нет необходимости показывать его на тактико троевом занятии. Руководитель только поясняет поря ок его отработки по элементам и приступает к трени овке. Если такого ознакомления не проводилось. ру водитель занятия показывает выполнение приема лом, привлекая для этого одно из подразделений, за м знакомит личный состав с порядком отработки его элементам, показывает выполнение первого элемен поясняя его, и приступает к обучению Место руководителя занятий должно быть выбрано ким расчетом, чтобы обеспечивалось наблюдение за йствиями обучаемых во время отработки каждого приема.

Отработка нового приема начинается в замедленном темпе, так как основное внимание обращается на пра вильность его выполнения, в последующем темп посте пенно наращивается. отрабатывая элемент приема, руководитель должен добиваться четкого и слаженного его выполнения от каждого обучаемого. Неполная занятость личного соста ва снижает интерес к занятию, а следовательно, и его эффективность. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, ру ководитель по радио(мегафону) или условным сигналом останавливает подразделение, вызывает к себе всех обу чаемых или только командира, указывает на допущен ные ошибки, раз ьнcннет а если необходимо, то н по- казывает, как правильно выполнить тот или иной эле- мент, и продолжает тренировку до тех пор, пока ошиб ки не будут устранены. Если ошибки допускают отдель ные обучаемые, останавливать подразделение не сле- дует. В этом случае лучше на выявленные недостатки обратить внимание командира подразделения и потре- бовать устранить их в процессе отработки последующих действий. Если тренировка проводится при движении в обратном направлении, то до ее возобновления нужно создать новую тактическую обстановку и довести ее до обучаемых Закончив обучение подразделения одному элементу приема(действия), руководитель занятия в такой же последовательности отрабатывает последующие эле менты. Убедившись, что тот или иной прием по элемен там подразделением усвоен, руководитель переходит h обучению выполнения приема в целом. Для этого он из меняет направление действия подразделения, доводит до обучаемых новую тактическую обстановку и приступает тренировке, добиваясь при этом правильного и четкого выполнения приема в установленное нормативом время В такой же последовательности отрабатываются все приемы(действия), составляющие содержание учебного вопроса После отработки учебного вопроса руководитель за иятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учеб- ный вопрос и его содержание, об доводит тактическую обстановку t.rя его отработк,нема такой же последователь при отработке предыдущего учебного отрабоrку всех учебных вопросов, руково разбор, который является заклioчитель ой частью тактико-строе аличие лично CO абора el13 ые холостые боеприпасы и средства ими расход на При проведении занятия с отделением(экипажем) wwодом ротой командир подразделения обычно про водит разбор со всем личным составом. При проведении Занятия с батальоном командир батальона проводи разбор с сержантами и офицерами, которые затем про водят разборы с солдатами При разборе руководитель занятия анализирует дей ствия подразделений при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов наставлений старших начальников, отмечает приказов наиболее поучительные действия командиров и солдат подразделений в целом, а также недостатки в действия вы обучаемых. В заключение разбора подводятся итоги. полнения взятых социалистических обязательств, опре деляются победители, объявляются оценки: командиром отделения каждому солдату, командиром взвода сержанта м и каждому отделению, командиром роты офицерам и каждому взводу, командиром батальон командирам рот, каждой роте, от отдельного взвода и дельному устранению в ча взводу; даются указания по сы самоподготовки выявленных недостатков разбор достигнет своей цели в том eлучае, если содержат но и форме проведения он будет объективны принципиальным и поучительным в методическом отно Во время следования к месту очередного занятия иL в расположение части руководитель занятия может про должить тренировку командиров в управлени делениями е помощью радио или сигнальных средств подразделений в выполнении нормативов по тактической подготовке.

 

Глава 2 Структура плана проведения ТСЗ по теме 4 "Действия солдата- десантника в бою" Занятие 4

2.1 Порядок подготовки и написания плана проведения ТСЗ, анализ методики проведения занятия в войсках.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...