Методики тренировочных упражнений
"Метка на стекле" - можно проводить дома. · На оконное стекло, на уровне глаз наклеить чёрную или красную метку. Расстояние до метки 33 см. · Переводить взгляд с метки - на предмет, выбранный вдали за окном, 2-3 минуты. Смотреть на метку, затем перевести взгляд и смотреть 2-3 минуты на предмет, выбранный вдали. · Ежедневно, в течение 10 минут делать это упражнение. Вывод: У каждого школьника должно быть рабочее место, где в определенном порядке сложены учебники, тетради и другие школьные принадлежности, установлено правильное освещение. За моим рабочим столом я выполняю домашнее задание, готовлю сообщения, рисую, выполняю разные поделки, читаю, занимаюсь на компьютере. Данная обстановка воспитывает такие деловые качества, как организованность, дисциплину и порядок, способствует сохранению моего здоровья. Соблюдение режима дня
В первом классе на уроках "Окружающий мир" мы изучили тему "Режим дня школьника". Каждый ученик составил свой распорядок деятельности и отдыха в течение суток. Я тоже расписал свой режим на весь день. Мы провели опрос в классе, в котором участвовало 16 человек. Он включал два вопроса: соблюдаешь ли ты режим дня? Если да, то в чем он тебе помогает? Результаты выглядят следующим образом:
Отвечая на второй вопрос, дети отметили, что его выполнение воспитывает волевые качества: ответственность, последовательность, самодисциплину, чувство времени. Отсюда следует сделать вывод: Режим - одно из важнейших условий успешной учебы и хорошего здоровья. Так выглядит мой режим дня: 7.00 - подъем 7.00-7.30 - зарядка, водные процедуры 7.30-7.45 - завтрак 7.45-800 - дорога в школу 8.00-8.30 - подготовка к уроку
8.30-13.00 - уроки в школе 13.00-14.00 - обед 14.00-17.00 - отдых (игры на свежем воздухе, просмотр телепередач и т.д.) 17.00-20.00 - самоподготовка (выполнение домашнего задания) 20.00-2100 - отдых, спокойные игры 21.00-22.00 - водные процедуры 22.00 - сон Составив режим дня, обратим внимание на вечерние виды деятельности. В школе нам объяснили о том, что в это время суток нужно исключить компьютерные и подвижные игры, так как они возбуждают нервную систему. Меня заинтересовали такие вопросы: каким должен быть сон? Почему человек должен спать? Мы выяснили следующее: сон очень важен для здоровья человека. Он дает возможность телу отдохнуть, а мозгу отсортировать информацию, полученную за день. Люди, лишенные сна, заболевают. Действительно, ложась спать вовремя, я просыпаюсь утром и чувствую себя отдохнувшим, поэтому в школе активен, жизнерадостен, работоспособен. Различают два вида сна, которые чередуются, когда спишь: глубокий и поверхностный. Во время глубокого сна активность мозга минимальна. Во время поверхностного сна мозг более активен, глаза быстро двигаются под веками, а человек видит сны.[2] Мне предложили завести дневник снов. Эксперимент продолжался два месяца. Каждое утро записывались детали сна, которые мог вспомнить. Наблюдаемые во сне символы:
Изучив полученные результаты, сделаем следующие выводы: во снах смешано много событий, фактов и людей. В выше приведённых символах встречаются люди, с которыми чаще всего общаешься в реальности - папа, бабушка, дедушка, одноклассники. Имеются так же во сне дневные остатки дня, когда игра на компьютере переходит в сновидение. Например: путешествие по древнему замку, гладиаторские бои. Есть и такие сны, в которых желаемый предмет, игрушка приобретаются во сне или выступают в виде находки. Чаще всего новые сны наслаиваются на те места, где я бывал ранее. Например: сражение с неприятелем у бабушки в деревне.
Вывод: Это происходит потому, что во сне мозг отсортировывает информацию, полученную за день, от той, которая уже хранится в памяти. Правильное питание
Тело ребенка постоянно растет с момента рождения и до двадцатилетнего возраста. Питательные вещества, мы получаем с пищей, которые играют в процессе роста различную роль. Одни питательные вещества являются строительным материалом для роста мышц, костей и всех других частей тела. Из других организм получает энергию, необходимую для процессов роста.[3] Нам необходимы разнообразные питательные вещества, чтобы расти крепкими и здоровыми. Меня заинтересовали вопросы: каким образом организм получает питательные вещества? Как происходит процесс пищеварения? Для этого мне пришлось провести ряд опытов. Внутри человеческого тела, как и во всех живых организмах, происходит бесчисленное множество химических реакций. Наука, занимающаяся изучением этих реакций, называется биохимией. Биохимия нашла важнейшее применение в медицине и пищевой промышленности.[4] Пищеварение - процесс расщепления пищи на составные части. В желудке пища измельчается до пастообразной массы. Как пища расщепляется в желудке? Требуется: · Две стеклянные банки · Два крутых яйца · Обычное моющее средство · Биологически активное моющее средство с ферментами · Теплая вода · Чайная ложка · Фломастер · Две этикетки Ход опыта 1. Насыплем в одну банку чайную ложку обычного, а в другую - ложку биологически активного моющего средства. 2. Наклеим на обе банки этикетки. 3. Нальем в обе банки теплой воды и хорошо встряхнем их для растворения моющего средства. 4. Положим в каждую банку очищенное крутое яйцо и поставим их на несколько дней в теплое место, но не в коем случае не на огонь.[5] Результат: В банке с обычным моющем средством яйцо остается без изменений, а в банке с биологически активным оно изменило свой вид. Вывод: Это произошло потому, что биологически активное моющее средство содержит вещества, благодаря которым оно действует на яйцо: они отделяют молекулы яйца, растворяя их в воде.
Наш организм тоже вырабатывает ферменты. Они расщепляют пищу, которую мы едим, и помогают ее переваривать. Далее полученная масса продолжает перевариваться в кишечнике. Питательные вещества всасываются через стенки тонкой кишки и попадают в кровь. Второй вопрос: Как пища передвигается внутри организма? Для этого возьмем носок, положим в него теннисный мяч. Одной рукой держим конец носка, а другой - перехватим носок сразу же за мячом. Затем сжав пальцы, начнем толкать мяч так, чтобы он скользил внутри носка. Это свидетельствует о том, что движение мяча внутри носка очень напоминает движение пищи внутри организма.[6] Благодаря проведенным опытам мы выяснили, что в клетках организма протекают непрекращающиеся химические процессы. Но ведь в ходе этих процессов образуются различные отходы, которые должны выводиться из организма. Как это происходит? Требуется: · Соль · Сахар · Сито · Стеклянная посуда Опыт: Смешаем немного соли и сахарного песка и потрясем эту смесь в сите над миской. Соль просыплется через сито, в то время как сахарный песок останется в нем. Вывод: Наши почки "просеивают" кровь так, что мы теряем ненужные, а сохраняем питательные вещества. Выполнив опыты, мы более подробно изучили процесс пищеварения в организме человека. Но я понял и другое, для того чтобы хорошо учиться, быть сильным и здоровым, питание должно быть сбалансированным. Питание, в результате которого удовлетворяются все потребности организма, называется сбалансированным. Поэтому мы с мамой два дня вели дневник питания. Результаты наблюдений выглядят так:
Подведение итогов: анализ питания за два дня показал, что рацион получился не совсем сбалансированным. В рационе наблюдаются малополезные для организма продукты: сладости, газированные напитки. Недостаточно присутствует свежих овощей, зелени. Затем мы изучили "пирамиду питания", из которой узнали, что макароны, хлеб, сахар, фрукты и овощи поставляют организму углеводы, необходимые для быстрого производства энергии. Растительное и сливочное масло, маргарин - это жиры, образующие резервные ткани. Организм преобразует их в энергию гораздо медленнее. Мясо, рыба, сыр и яйца богаты белками, необходимыми для роста и поддержания организма в хорошей форме. Фрукты и овощи снабжают нас полезными для здоровья витаминами, минералами, укрепляющими кости, а также необходимой для кишечника клетчаткой.[7] Изучив данный вопрос, мы с родителями составили новое меню, соответствующее сбалансированному питанию. В настоящее время стараемся питаться правильно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|