Развивающие игры и упражнения
Человек приобретает основные навыки, необходимые для жизни, начиная со своего рождения и до 20 лет. Мозг позволяет нам общаться с внешним миром, обучаться, запоминать информацию и испытывать различные чувства. Он делится на два полушария: правое и левое. Правое полушарие координирует движения и "командует" творческой и художественной деятельностью человека. Левое полушарие отвечает за речь, оно "заведует", научным, математическим и вообще логическим мышлением.[8] Возник вопрос, какие виды деятельности помогают мне в тренинге познавательных процессов? Выделили следующие: посещение развивающих занятий "СИРС" (система интенсивного развития способностей - развивает скорочтение, память, внимание, понятийное мышление); чтение познавательной литературы (развивает воображение, память, полёт мысли); решение сканвордов, кроссвордов (развивает креативность мыслительных процессов); заучивание стихотворений (развивает объём памяти); игры в шахматы (развивают стратегическое мышление, логику, внимание); участие в Олимпиадах ("Русский медвежонок", "Кенгуру" - развивает эрудицию, нестандартное мышление). Подробно хочу остановиться на результатах посещения мною развивающих занятий "СИРС". Я посещаю данный кружок целый год. За год мне удалось улучшить свои результаты сразу по нескольким параметрам. 1. Внимание. Упражнение "Матрицы Равена".
Диагностический срез. Начало работы - сентябрь.
Контрольный срез. Предварительный результат - февраль.
1. Объём зрительной памяти. Упражнение "Картинки в клетках - трёхмерные фигуры".
Диагностический срез. Начало работы.
Контрольный срез. Предварительный результат - февраль.
Понятийное мышление. Упражнение "Сложные аналогии" Вывод: На уроках в школе и при выполнении домашнего задания мне приходится решать задачи и примеры, писать упражнения, изложения и сочинения, пересказывать тексты, учить стихи наизусть и многое другое. Я стремлюсь к высоким результатам, которых я добиваюсь благодаря тому, что тренирую мышление, память, воображение. Заключение
Предполагаемые условия действительно способствуют успешной учебе и влияют на физическое здоровье школьника. В данном проекте мы рассмотрели 5 условий, провели опыты и наблюдения, изучили систему пищеварения, составили меню сбалансированного питания и режим дня. Для меня учеба - это Ø расширение моего кругозора знаний; Ø возможность узнать свои сильные стороны; Ø развитие интеллекта; Ø развитие творческих способностей; Ø возможность в дальнейшем получить профессию; Ø ответственность перед самим собой и перед родителями.
Рассмотренные условия помогают мне в достижении поставленной цели, так как на данный момент мои результаты в учебе выглядят следующим образом: Данный проект заинтересовал моих одноклассников. Дети активно включились в исследовательскую деятельность, помогли найти материал о здоровом образе жизни, участвовали в опросах, стали следовать рекомендациям. Общие интересы, взаимопомощь, интересная работа сблизила ребят. Поработав над данным проектом, находясь в постоянном поиске ответов на возникшие вопросы, возникла идея создания "Клуба Почемучек". Список литературы
1. О.А. Живаго. Большая книга "Почему". Перевод с итальянского. - М.: ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2006 г. 2. А. Мейяни. Большая книга экспериментов для школьников. Перевод с ит.Э.И. Мотылевой. - М.: ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007 г. С.224. 3. А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с английского. - М.: ООО "Издательство Астрель", 2001 г. 4. М. Лауро. Энциклопедия. Хочешь знать почему? Перевод с итальянского Е. Головко. - М.: "Махаон", 2006 г. 5. Н.Ю. Лебедева. Я познаю мир. Энциклопедия. Наука. - М.: ООО "Издательство Астрель", 2002 г. 6. М.С. Ханова Детская энциклопедия. - М.: ООО "Издательство Астрель", 2005 г.
[1] А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с английского. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. С. 42-43. [2] А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с английского. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. – С. 38. [3] А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с английского. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. – С. 90-91. [4] А. Мейяни. Большая книга экспериментов для школьников. Перевод с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007 г.
[5] А. Мейяни. Большая книга экспериментов для школьников. Перевод с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007 г. [6] А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с английского. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. С. 72.
[7] А.А. Мосолова. Человек. Все о строении человеческого тела. Перевод с английского. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. С. 90-91. [8] О.А. Живаго. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006 г. С. 170.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|