Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы управления конфликтами

 

Можно выделить некоторые предложения по использованию переговоров для разрешения конфликта

1. Определить проблему в категориях целей, а не решений.

2. После того, как проблема определена, найти решения, приемлемые для всех сторон.

3. Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах сторон.

4. Создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.

5. Во время общения создать положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.

Способы управления конфликтом можно разбить на группы и по такому критерию, как точка зрения на конфликт, которой придерживается руководитель. Существуют три точки зрения на конфликт:

1. руководитель считает, что конфликт не нужен и наносит только вред организации, и, поскольку конфликт — это всегда плохо, дело руководства — устранить его любым способом;

2. руководитель считает, что конфликт — нежелательный, но распространенный побочный продукт организации. В этом случае считается, что он должен устранить конфликт, где бы тот ни возникал;

3. руководители, придерживающиеся третьей тачки зрения, считают; что конфликт не только неизбежен, но необходим и потенциально полезен. Они полагают, что как бы ни росла и управлялась организация, конфликты будут возникать всегда, и это вполне нормальное явление.

В связи с этим выделяют педагогические и административные способы управления конфликтом.

 

Способы управления конфликтом

Педагогические Административные
Беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и неправомерных действий конфликтующих и другие меры воспитательного аспекта Силовое разрешение конфликта - подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу, различные варианты разъединения конфликтующих. Разрешение конфликта по приговору — решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда

 

И в заключение укажем на возможные ошибки руководителей, которые стремятся разрешить конфликт:

Ø недостаточное внимание к доводам одной или всех сторон конфликта;

Ø безосновательное обвинение сторон в предвзятости суждений;

Ø предпочтение отдается одной стороне на основе прежних связей;

Ø зависимость принятия решений в пользу одной из сторон из-за недостоверности информации, слухов, домыслов;

Ø взваливание ответственности на одну из сторон из-за своих ошибок;

Ø утаивание части или всех: интересов сторон;

Ø припоминание старых обид и промахов подчиненных.

Но в целом позиция специалистов по отношению к разрешению конфликтов достаточно оптимистична: конфликты управляемы и их можно успешно разрешать.


Заключение

 

Конфликт связан с осознанием людьми противоречий своих интересов (как членов тех или иных социальных групп) с интересами других субъектов. Обостренные противоречия порождают открытые или закрытые конфликты.

Жить в мире и согласии – это замечательно, но все-таки совсем без всяких конфликтов было бы, наверное, несколько скучновато. Конфликты, по крайней мере, вносят в нашу жизнь некую «перчинку», которая позволяет лучше ощущать прелесть мира и согласия. Но, конечно, желательно, чтобы горечь такой «перчинки» не стала отравой. А для этого необходимо знать, что делать с конфликтом, чтобы он не портил нашу жизнь:

1. Как предотвратить конфликт, грозящий погубить мир и добрые отношения между людьми, затянуть нас в бесконечную череду интриг и беспощадных битв, опасных для здоровья и жизни.

2. Как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал и сделать связанные с ним переживания менее болезненными.

3. Как завершить конфликт с наименьшими потерями, а может быть, и с каким-то выигрышем от его удачного разрешения[7].

Это вопросы чисто практические. Но чтобы искать ответы на них, необходимо изучать конфликты. Конфликтология призвана изучать конфликты и искать способы их урегулирования.

Конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если говорить о самом общем определении конфликта, то его можно было бы дать следующим образом: конфликт представляет собой столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидуумов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений, в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приобщаются к тем целям, которые выдвигают конфликтующие стороны и воспринимают их как свои собственные.

Конфликт может быть вызван существенными причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга, а «на самом деле» можно не обострять конфликт, жить в мире и согласии.

Задача каждого руководителя организации – делать все возможное для предотвращения и погашения конфликта. Для этого ему необходимо владеть различными методами и способами управления конфликтом и ведения переговоров для его разрешения. Стоит отметить, что, чем грамотнее человек поведет себя при разрешении конфликта, тем быстрее стороны придут к взаимному согласию.

 


Библиографический список

 

1. Вересов Н.Н. Психология управления. – Воронеж: МОДЭК, 2001.

2. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект пресс, 1999.

3. Казначевская Г.Б. Природа конфликта в организации. // Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

4. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. 0 Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

5. Краевский А.П. Мастерство переговоров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

6. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М.: ВЛАДОС, 1999.

7. Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика. – М.: ТЕНДЕМ, 1998.


[1] Казначевская Г.Б. Природа конфликта в организации. // Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-232.

[2] Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика. – М.: ТЕНДЕМ, 1998. – с.-37.

[3] Вересов Н.Н. Психология управления. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – с.-199.

[4] Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. 0 Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – с.-80.

[5] Краевский А.П. Мастерство переговоров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – с.-17.

[6] Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М.: ВЛАДОС, 1999. – с.-92.

[7] Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект пресс 1999.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...