Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание: поясните особенности различных стратегических моделей оценки перспектив развития компаний

Задание: проиллюстрируйте особенности маркетинга услуг на примере конкретного предприятия

 

В настоящее время одним из слабо разработанных направлений маркетинга является маркетинг услуг. Особенно это касается маркетинга производственных услуг предприятий агропромышленного сервиса. Рассмотрим особенности и основные направления развития маркетинга в системе производственного обслуживания сельскохозяйственного предприятия МТС "Агрегат".

МТС "Агрегат" как новое и ведущее звено агропромышленного производства представляет собой предприятие по приоритетному оказанию широкого спектра услуг производителям и переработчикам сельскохозяйственной продукции на договорных условиях.

Говоря о специфике маркетинговой деятельности в системе агропромсервиса, следует учесть и такой экономический процесс: по мере развертывания новой МТС и усиления конкуренции между сервисными предприятиями договорные цены на основные виды производственных услуг растут вместо ожидаемого их снижения, как это происходит в условиях усиления конкуренции при реализации товаров в соответствии с требованиями закона спроса и предложения. Причиной этого является превышение платежеспособного спроса на производственные услуги над их предложением, вызванное чрезмерным удорожанием новой сельскохозяйственной техники.

Таким образом, в данном случае имеет место перекрестная эластичность спроса на средства производства для села и производственные услуги по поддержанию техники в надлежащем рабочем состоянии сверх ее нормативного амортизационного срока службы и даже после физического износа. Это не всегда экономически оправданно, так как в конечном итоге стоимость повторного капитального ремонта трактора или комбайна вместе с издержками на их эксплуатацию до вышеуказанного ремонта нередко превышает цену на аналогичную новую технику.

В этих условиях при организации маркетинговой деятельности в системе агропромсервиса следует учитывать следующие обстоятельства:

1. Cервисное предприятие РТП "Агрегат" должно располагать такими производственными мощностями, которые соответствуют возможностям получения наиболее высоких урожаев сельхозпродукции.

2. Специфику и особые условия оказываемых производственных услуг. Имеются в виду выполнение полевых работ.

3. Географическое расположение потребителей услуг и характер местных природно-климатических условий, оказывающих существенное влияние на результаты совместной хозяйственной деятельности.

4. Особенностью производственной деятельности предприятия является постоянная и оперативная востребованность его услуг в период выполнения срочных посевных, уборочных и других полевых работ. Для повышения оперативности выполняемых сервисных работ могут быть реализованы следующие маркетинговые подходы по управлению спросом на производственные услуги:

а) сезонное изменение профиля и поля деятельности отдельных подразделений сервисного предприятия.

б) применение дифференцированных и гибких цен на производственные услуги, что позволяет сместить определенную часть растущего спроса на них с середины периода полевых работ на его начало или конец.

в) активное проведение мероприятий, направленных на повышение спроса на производственные услуги. Это разработка и внедрение новых видов и форм услуг, системы льгот и скидок для постоянных заказчиков, новых высокоэффективных технологий выполнения сельскохозяйственных и других видов работ

5. Формирование нормальной конкурентной среды. [1]

 

Задание: поясните особенности различных стратегических моделей оценки перспектив развития компаний

 

Существуют четыре основных подхода к планированию стратегии маркетинга:

Матрица возможностей по продукции/рынкам.

Матрица роста рыночной доли.

Матрица направленной политики.

Общая стратегическая модель Портера.

Использование этих подходов дает возможность предприятию оценить все свои возможности и на основе этих оценок разработать соответствующие стратегии. Рассмотрим их подробнее.

Матрица возможностей по продукции/рынкам. Она предусматривает использование альтернативных стратегий для сохранения и увеличения сбыта:

проникновение на рынок (эффективно для стратегических хозяйственных единиц (СХЕ), когда рынок растет или ненасыщен);

стратегия развития рынка (эффективно в случае, когда в результате изменения стиля жизни или демографических факторов возникают новые сегменты рынка;

стратегия разработки продукции (эффективна для СХЕ, имеющих ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью Потребителей);

Матрица роста рыночной доли (матрица Бостонской группы). Данная матрица, предложена Бостонской консультативной группой (БКГ) и служит для сопоставления различных стратегических хозяйственных единиц (СХЕ) предприятия. Этот подход позволяет предприятию классифицировать каждую СХЕ по её доле на рынке относительно основных конкурентов. В основе этого подхода лежит обоснованное предположение, что чем больше доля СХЕ на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль.

Матрица направленной политики. Эта матрица была разработана для выбора нужной стратегии в начале 70-х годов. Она использует критерии конкурентосопобности СХЕ и перспектив развития отрасли. Основные два параметра модели разбиваются на отдельные факторы, каждый из которых оценивается для каждой СХЕ.

Общая стратегическая модель Портера. Эта модель рассматривает две основные концепции маркетинга:

выбор целевого рынка;

стратегическое преимущество на основе уникальности характеристик продукции или её цены.

Согласно матрице Портера небольшое предприятие может иметь прибыль, концентрируясь на какой-либо одной конкурентной “нише", даже если её общая доля на рынке невелика. Предприятие необязательно должно быть большим, чтобы иметь хорошие показатели. Выбор конкретной стратегии делается после анализа шансов и рисков и должен основываться на тщательном учете имеющихся материальных и финансовых ресурсов предприятия. [2]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...