Задание: проведите SWOT-анализ региона в котором Вы проживаете с учетом конкретных экономических показателей по промышленному и природоресурсному блоку
SWOT-анализ конкурентоспособности города Новосибирска Сильные стороны: (S) статус центра СФО и развитая институциональная структура федеральных и региональных государственных органов близость к государствам азиатского континента, к субъектам РФ, добывающим углеводородное сырье и производящим электроэнергию Центральное положение города в обширной сельскохозяйственной зоне Наличие достаточного количества водных ресурсов высокого качества Наличие предприятий, производящих уникальную продукцию в России (а иногда и в мире) уровне) медицинских технологий, предприятий разработки и производства лекарственных средств наличие сибирских отделений государственных академий наук развития образовательная база, постоянно обогащаемая интеллектуальной средой Слабые стороны: (W) удаленное положение относительно важных центров РФ, Европы и мира неконкурентоспособность отдельных отраслей производства, как на внешнем, так и на внутреннем рынке высокая степени открытости города для ввоза наркотиков большая имущественная дифференциация населения высокая степень заболеваемости, особенно органов дыхания, систем кровообращения и пищеварения высокая степень загрязнения атмосферы автомобильными выхлопами и производственными выбросами сильная загрязненность малых рек города высокая радиационная нагрузка на население от радона отсутствие мощностей по переработке твердых отходов Возможности: (O) эффективное использование геополитического и географического положения города в Азии использование статуса Новосибирска как центра СФО для привлечения инвесторов широкое развитие инновационного менеджмента
расширение рынка продукции местных производителей, предназначенной для производственно-технических нужд (особенно инвестиционного назначения) вывод экономики из теневого сектора развитие туристического и культурно-досугового бизнеса формирование на территории города эффективной экологической инфраструктуры Угрозы: (T) отсутствие идеологических установок и патриотического отношения к Новосибирску у многих жителей города недостаточное управление процессами духовного развития рост доли импортной продукции в структуре продаж и свертывание соответствующих отечественных производств отток из города способной творческой молодежи снижение рождаемости и старение населения сокращение зеленого фонда города. Задание: опишите сложившийся имидж Вашего территориального образования и напишите задачи по изменению или укреплению сложившегося имиджа
Рассмотрим имидж города Новосибирск. Новосибирск играет важную роль в жизни страны. Он отличаются не только высокой концентрацией населения, но и сосредоточением капитала, емким рынком, его развитой инфраструктурой, наличием квалифицированных кадров, значительным образовательным, культурным, научным потенциалом. Новосибирск является конкурентоспособным (успешным) городом. А именно, значение города характеризуется как: центр принятия решений; высокотехнологичное производство и концентрация высококвалифицированной рабочей силы со специфическим спросом по отношению к среде жизнедеятельности и услугам; возрастание значимости мест отдыха, культуры и достопримечательностей, услуг высокого уровня; снижение влияния негативных внешних эффектов; развитие коммуникаций и транспорта; высокие доходы населения и уровень занятости. Растущие доходы также влекут за собой увеличение налогооблагаемой базы и рост общественных услуг
Деловой имидж города определяет уровень конкурентоспособности города. Конкурентоспособность Новосибирска может быть достигнута следующим образом: С помощью роста производительности (способности экономики создавать больше продуктов труда при данном количестве ресурсов), а также посредством возможности активизации в противном случае неиспользуемых ресурсов. Таким образом, производительность, занятость (использование человеческих ресурсов), уровень (качество) жизни могут считаться индикаторами конкурентоспособности города. Политика городского развития должна создавать условия, в которых фирмы могут повышать свою конкурентоспособность, быть направлена на усиление "конкурентного преимущества" города путем манипуляции отдельными атрибутами, которые увеличивают ценность территории для размещения разнообразных видов деятельности. Повышение значения городской политики в содействии инновациям, улучшении качества человеческого капитала, поддержке предпринимательства, продвижении процессов создания сетей и союзов, повышении привлекательности городской среды и жилья, с тем чтобы привлечь рабочую силу с высокими доходами, способную к инновациям, а также при необходимости принятия на себя финансового риска является несомненным улучшением имиджа Новосибирска. Список литературы
1. Арасланов Т.Н. "Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе", журнал "Маркетинг в России и за рубежом", №6/2002 г 2. Кеворков В.В., Леонтьев С.В., "Политика и практика маркетинга на предприятии", www.management.com.ua/marketing/mark009.html. 3. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999., глава 13 4. "Реклама "на колесах", рекламное агентство "ДиСиАй", Журнал "Все для офиса", N4, 2006г 5. Сайт Мэрии города Новосибирска www.novo-sibirsk.ru. 6. Ариэль Коэн, "В Казахстане победу одерживает стабильность", "The Washington Times", США, 06 декабря 2005г [1]Арасланов Т.Н. «Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе», журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №6 / 2002 г [2] Кеворков В.В., Леонтьев С.В., «Политика и практика маркетинга на предприятии», компания "Диво", www.management.com.ua/marketing/mark009.html. [3] Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999., глава 13 [4] "Реклама "на колесах", рекламное агентство "ДиСиАй", Журнал "Все для офиса", N4, 2006г [5] Сайт Мэрии города Новосибирска www.novo-sibirsk.ru. [6] Ариэль Коэн, В Казахстане победу одерживает стабильность, "The Washington Times", США, 06 декабря 2005г
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|