Этапы создания электронного правительства
Стр 1 из 2Следующая ⇒ План Введение Этапы создания электронного правительства Средства идентификации личности Система электронного взаимодействия Заключение Список использованных источников Введение
Успех Эстонии в развитии электронного правительства признан мировыми экспертами, которые утверждают, что электронное правительство в Эстонии работает в полную силу и является одним из лучших. В этой стране более сотни различных электронных баз данных объединены в единую систему. Согласно оценкам ООН "E-Government Survey 2012: E-Government for the People", по итогам 2011 года общий индекс развития электронного правительства Эстонии составляет 0,7987 (при максимальном значении 1,0), что соответствует 20 месту в рейтинге из 193 стран. В том числе, по индексу развития онлайн-сервисов - 18-е место (0,8235), по индексу развития информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) - 29-е место (0,6642), по развитию человеческого капитала - 29-е место (0,9085). По данным статистики, на сегодняшний день 98 % жителей Эстонии в возрасте от 15 до 74 лет осуществляют платежи по счетам с помощью Интернета, из них 71 % являются активными пользователями Интернета.63 % семей имеет дома персональный компьютер. По всей Эстонии расположено более 1100 общественных интернет-пунктов. Помимо обычных общественных интернет-пунктов по всей территории Эстонии расположено oколо 1000 высокотехнологичных зон беспроводного доступа к Интернету (www.wifi. ee). Приведенные показатели гораздо выше, чем в соседних государствах Прибалтики и других странах СНГ. Поэтому возникает вопрос, как Эстонская Республика смогла добиться таких результатов. Этапы создания электронного правительства
История создания электронного правительства Эстонии уходит в конец 90-х. Приступая к внедрению своих программ, Эстония имела низкий уровень информатизации страны. В начале 1996 года правительство Эстонии создало Национальный комитет по компьютеризации системы образования, в задачу которого входила разработка проекта интеграции информационных технологий в средних общеобразовательных школах. Таким проектом стала Национальная программа информатизации под названием "Прыжок тигра" (www.tiigrihype. ee/rus/), направлена на инвестирование средств в развитие и расширение компьютерной и сетевой инфраструктуры в Эстонии, с особым акцентом на образовании. Реализация программы начата с 1997 года. Идея программы состоит в том, что для достижения предъявляемых информационным обществом требований для начала необходима перестройка всей системы образования - от школ до курсов повышения учительской квалификации. Была создана трехуровневая система: государственный уровень, уездный уровень, школьный уровень. На государственном уровне определяются основные и текущие цели, изыскиваются средства и назначаются руководители уездных управлений. На уездном уровне отслеживается обеспеченность школ уезда инфотехнологиями и степень компьютерной грамотности учителей; составляются программы развития инфотехнологии в уездной системе образования; ведется обмен информацией между школами уезда, министерством и целевым учреждением "Прыжок тигра". Руководители проекта тщательно подходят к проблеме компьютерной грамотности учителей, понимая, что одного наличия компьютеров в школе еще мало для полноценного образования. На государственном и уездном уровнях ведется подготовка и обучение преподавателей по всем предметам. Учащиеся приобщаются к пониманию "что есть информационное общество". В педагогических вузах обязательной дисциплиной стала информатика.
В рамках программы, в 1999 году создан образовательный портал "Школьная Жизнь", учебные ресурсы которого содержат более 4500 документов на эстонском, русском и английском языках. Финансирование программы осуществляется частично правительством Эстонии, частично за счет программы Еврокомиссии Phare, так же за счет спонсорских взносов, частных пожертвований и средств органов местного самоуправления. Благодаря общенациональной программе "Прыжок тигра" и под ее управлением в школы республики оборудованы современным технологическим оборудованием и программным обеспечением, осуществляется поддержка школ в части организации и финансирования доступа к Интернету. С 2001 по 2003 год более 8000 учителей освоили курс "Компьютер в школе" объемом 40 часов. В результате реализации программы, по состоянию на 2000 год, 75% эстонских школ имели доступ в Интернет по выделенным каналам, оставшиеся 25% - через традиционную телефонную сеть. Один компьютер приходился в среднем на каждые 25 учеников. Следующей ступенькой стало внедрение в 2000 году системы электронного документооборота в парламенте, где полностью отказались от бумажного делопроизводства, переместив его на электронные носители. Данное новшество значительно сократило время заседания парламента, все принимаемые решения по заседанию можно наблюдать в реальном времени. Благодаря переходу на электронный документооборот появилась возможность в краткие сроки вносить логические изменения в законы. Наиболее значимый результат внедрения электронного документооборота - присоединение к электронному обмену документами всех министерств, уездных управ, департаментов, инспекций и более 500 других учреждений. По итогам конкурса Европейской комиссии проект переведения госсектора на электронную документацию был признан лучшим в Европе. Еще одним этапом, предшествующим появлению электронного правительства, стало развитие банковского дела. Еще в начале 90-х годов местные банки создали современную систему, с помощью которой операции производились в электронном виде. Данная система во многом стимулировала желание осваивать компьютер, чтобы решать семейные финансовые вопросы, не выходя из дома. Развитие данного сектора и привело к тому, что государственные услуги стали перемещаться в интернет.
В декабре 2002-го года официально основана специальная неправительственная некоммерческая организация для создания и передачи знаний об электронном управлении, электронной демократии и развитии гражданского общества - Академия электронного управления (далее Академия). Академия является совместным начинанием Правительства Эстонской Республики, Института Открытого Общества (OSI) и Регионального Центра Программы Развития ООН (ПРООН). Развитием электронного правительства в Академии занимаются эксперты, а не чиновники. Деятельность Академии заключается в обучении и консультировании лидеров и заинтересованных сторон использованию ИКТ для увеличения эффективности правления и улучшения демократических процессов с целью построения открытых информационных обществ. Академия электронного управления является своеобразной платформой для сбора, анализа, синтеза и активного распространения информации и знаний об электронном правительстве и играет важную роль в развитии информационного общества в Эстонии. По словам директора Центра стратегического развития "Elion Ettevotted" Олега Швайковского, наиболее важную роль в процессе развития электронных госуслуг и построения электронного правительства сыграли следующие факторы: Первый фактор - правительство с особой настойчивостью продвигало и финансировало все, что так или иначе связано с идеей электронного государства. С 1995 года один процент ВВП ежегодно тратился на создание электронного государства и информационного общества. В этой области принимались и получали развитие самые разные программы и инициативы, которые продвигало, координировало и финансировало Государство. Второй важный фактор заключается в том, что общество было готово воспринять все эти инновации. Более того, оно не просто было готово, а хотело претворять их в жизнь. Благодаря частной инициативе часть проектов отдано для реализации бизнесу, с возможностью коммерциализации некоторых из них, и получением процента с транзакций (Все решения, которые сегодня можно видеть в Эстонии и которые работают, разработаны частными компаниями, и государство главным образом играло роль разумного закупщика).
Третий немаловажный фактор - благодаря регулярно проводимым "мозговым штурмам" была выработана правильная платформа, на которой начало строиться электронное правительство. Есть несколько базовых столпов, на которых держится электронное правительство: · Первое - надежное и качественное средство юридически корректной идентификации человека, без которой в принципе невозможно строительство электронного правительства (ID-карта, digi-ID и Mobil-ID); · Второе - наличие системы межведомственного электронного взаимодействия, т.е. определенного набора технологических правил и регламентов, по которым различные системы могут между собой общаться (X-Road); · Третьим столпом является то, что государство непрерывно занимается компьютеризацией и интернетизацией общества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|