Дидактические игры, занятия
«Умоем куклу Таню». Цель: воспитывать потребность у детей мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить умываться после сна и перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, формировать навыки аккуратности в умывальной комнате, желание все делать самостоятельно, быстро. Раздается стук в дверь: - Входите, пожалуйста! Но никто не входит, за дверью лежит посылка. Достаем из нее письмо от Мойдодыра: "Дорогие ребята! Вчера я встретил девочку, которая мне сказала, что в вашем саду есть кукла, у которой руки и лицо чумазые. Вот я решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок душистое мыло. До свиданья. Ваш друг Мойдодыр". Воспитатель: А какая же кукла у нас чумазая? (Дети находят куклу Таню с испачканными руками и лицом). Воспитатель: Помогите кукле Тане умыться, расскажите с чего надо начать? Дети: Сначала надо закатать рукава, потом вымыть руки. Воспитатель: Что еще осталось грязным? Дети: Лицо. Воспитатель: Милана возьми куклу и помоги ей умыться. Милана берет куклу, сначала моет ей руки, затем лицо. Я слежу за выполнением действий. При необходимости поправляю. Потом я спрашиваю у детей: "Зачем мы умываем куклу Таню?" Дети: Она испачкалась! Воспитатель: А еще, когда мы моем руки и лицо? Дети: После улицы, перед тем, как сесть кушать. Воспитатель: Вот сейчас и мы все пойдем мыть руки перед едой. "Оденем куклу после сна". Цель: Сформировать навык последовательных действий одевания, умения аккуратно складывать и вешать свои вещи на стульчик. Воспитатель: "Сегодня к нам обещал прийти Вова, но что-то его нет. Давайте вместе позовем Вову: Вова, Вова, иди к нам!" Вова не отвечает.
Воспитатель приносит кроватку, в ней спит Вова. Приносит стул, на котором лежит его одежда. "Вставай Вова, мы тебя оденем. Сядь Вова. Настя что это? - Это рубашка - Рубашку наденем на Вову; Саша, что это? Это туфли. Туфли наденем на Вову" и т.д. После того, как Вову одели, воспитатель приносит разных кукол и их одежду. Раздает детям, и предлагает одеть кукол. При этом побуждает детей произносить слова, обозначающие названия одежды, и помогает им выполнять действия с разными видами одежды (надевать платье, рубашку, туфли). "Научим куклу Машу раздеваться после прогулки". Перед детьми, на столе воспитателя игрушечный шкаф и табуретка. Появляется кукла Маша. "Она вернулась с прогулки, поясняет воспитатель, - сейчас будем раздеваться". "Уже раздеваюсь", говорит Маша и начинает снимать ботинки. "Маша, останавливает ее педагог, - не снимай ботинки" - "не снимай ботинки", - говорят дети. "Вначале, Машенька, надо снять пальто", - продолжает воспитатель. Воспитатель снимает с куклы пальто и помогает ей повесить его в шкаф. "А что мне сейчас снимать?" - спрашивает у детей кукла - Подскажите мне, пожалуйста. "Маша, снимай шапочку. Положи ее в шкаф", - советуют дети. Затем Маша снимает и аккуратно вешает кофту (вещи обязательно должны быть на вешалках).
"Научим незнайку накрывать на стол". Цель игры: помочь детям запомнить последовательность действий по сортировке стола к обеду и использовать свои навыки во время самостоятельных игр с куклами. Игру можно провести непосредственно в игровом уголке. "Дети, Незнайка просит вас, - говорит воспитатель, - научить его накрывать на стол к обеду. Скоро к нам придут гости, и Незнайка хочет накрыть стол так, как это делают люди". Воспитатель сажает Незнайку за игрушечный стол, просит его быть повнимательнее.
"Итак, с чего мы начнем накрывать стол к обеду? - размышляет вслух педагог. "Надо принести салфетки или постелить скатерть", - говорят дети. Ребенок накрывает стол скатертью. Спрашивает у Незнайки: "Понятно. Что делать дальше?". Далее дети ставят перед Незнайкой глубокую тарелку для супа, кладут ложку лодочкой вверх, ставят хлебницу и салфетницу. Воспитатель следит, чтобы они правильно называли предметы и действия, которые совершают. Незнайка уверяет детей, что все понял, начинает рассказывать что и как следует делать. Но иногда что-нибудь путает. Незнайка благодарит детей за помощь и приглашает их к столу. "Мы едим". Цель игры: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно. Упражнения проводятся во время обеда. Перед тем как дети сядут за столы, воспитатель сев за стол говорит: Посмотрите дети, как я сижу за столом: глубоко, на всем сидении стула, спина ровная, прямая. Левой рукой я буду брать хлеб, правой - держать ложку. Ноги под столом ставлю рядом. А теперь сядьте также. Затем говорит: Я набираю неполную ложку супа, чтобы не разлить. Старайтесь хорошо все пережевывать с закрытым ртом. Дети приступают к еде. Воспитатель следит за тем, как они едят, делает необходимые замечания. Конспект занятия "Умоем куклу Машу". Программное содержание: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и игр на улице, загрязнения; учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывать интерес к действиям, желание все делать самостоятельно, аккуратно, быстро, чтобы оставалось больше времени для игр. Материал: Красочная "посылка" с мылом, полотенцем, письмом, кукла Маша, тазик с водой. Ход занятия: Раздается стук в дверь. -Кто-то стучит к нам? - спрашивает воспитатель (отворяет дверь) -Кто там? Входите, пожалуйста! Никто не входит, но за дверью лежит красиво упакованная "посылка". Воспитатель вносит ее в группу, дети рассматривают, предлагают открыть. Достают письмо.
Воспитатель читает: "Дорогие, ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в вашем детском саду есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил вас попросить показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок "мыло душистое и полотенце пушистое". До свиданья. Ваш друг Мойдодыр. Воспитатель: Спасибо. Мойдодыр! Понюхайте, ребята, как мыло пахнет. Все с удовольствием нюхают мыло. Воспитатель: А какая же кукла у нас чумазая? Поищите ее. Дети обнаруживают куклу Машу в кукольном уголке за столиком. Перед ней на блюдечке ягоды. Щеки и руки измазаны ягодным соком. -Ой, какие у тебя грязные щеки и руки! Подвела ты нас, лакомка! – с укором говорит воспитатель - дети, расскажите кукле Маше, как правильно нужно умываться. Все вспоминают правильные и последовательные действия умывания. Воспитатель предлагает кому-нибудь одному умыть куклу, следя за выполнением действий, при необходимости поправляет. Воспитатель может сам вымыть куклу, сопровождая комментариями: -Сейчас я тебе сделаю из мыльной пены "перчатки". Затем смоем пену водой - вот руки и чистые. Теперь умоем лицо, чтобы оно тоже было чистое. Воспитатель делает вывод: -Почему мы умываем куклу Машу? Верно, она испачкалась, стала некрасивой. А еще когда мы моем руки и умываемся? Правильно, по утрам, перед сном, после игр и перед едой. Вот и сейчас мы пойдем мыть руки перед обедом. (Переходят в умывальную комнату). Воспитатель рассказывает детям маленький стишок Г. Лагздынь "Ладушки": Ладушки, ладушки, Чистые ладошки,
Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости". Программное содержание: Воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф, приводить в порядок костюм перед зеркалом.
Подготовка к занятию: Постоянно в соответствии с программными задачами совершенствовать навыки одевания (после сна, при сборе на прогулку). Показать, как правильно расположить одежду в шкафу раздевальной комнаты. Поощрять аккуратность, воспитывать ответственность за порядок в своей секции шкафа. Показать место для сушки носков, варежек. "Комнату" куклы Кати перенести на демонстрационный стол. Проверить состояние комплекта одежды для нее. Оформить красочное приглашение в гости. Подготовить магнитофон или проигрыватель. Ход занятия: Воспитатель привлекает внимание детей к "комнате" куклы Кати. Дети рассматривают уголок. Кукла Катя при помощи взрослого поет песенку, играет с мячом. Воспитатель предлагает детям взять стулья и расположиться поудобнее. Катя продолжает играть и петь, а затем подбегает к столику, берет конверт, вынимает красивую открытку, читает приглашение и начинает торопиться. Она то и дело смотрит на часы, бегает по комнате, наклоняется, наконец, нашла колготки, небрежно надела их. Нашла туфельку, обула, ищет вторую, не находит, плачет. Воспитатель: Что случилось, дети? Почему Катя грустная? Давайте спросим у нее. Дети: Катенька, что случилось? Катя (сквозь слезы): Вот приглашение! Воспитатель: Разреши прочитать нам: "Дорогая Катя, приглашаю тебя на день моего рождения, твоя подруга Таня". Дети, у Кати осталось мало времени, чтобы собраться. Давайте поможем ей. Дети (по желанию) подходят к столу, начинают одевать Катю. Воспитатель спрашивает у ребят, что надевать дальше, напоминает приемы и последовательность действий, сохраняя непринужденность. Несколько детей принимают участие в одевании куклы. Воспитатель вспоминает четверостишие о Маше-растеряше, человеке рассеянном. Одев и причесав Катю, дети предлагают ей посмотреть в зеркало - понравится ли? -Спасибо, ребята, теперь я, пожалуй, успею в гости к Тане. Разрешите мне прийти к вам завтра еще раз, поучиться, как нужно быстро одеваться, -говорит Катя. -Конечно, Катя, приходи, мы будем ждать тебя! До свидания! -Дружно прощаются дети с куклой. Как только Катя ушла, воспитатель обратился к детям с вопросом: -Дети, почему, как вы думаете, кукла волновалась? Некоторые ребята ответили правильно, но несколько детей не смогли указать причину. Тогда воспитатель поясняет: -Катины вещи были разбросаны в беспорядке. В результате она чуть было не опоздала в гости к Тане. И, конечно, Тане было бы очень обидно, что подруга опоздала на ее день рождения. Хорошо, что ребята помогли Кате быстро одеться. Это будет Кате уроком. Правильно, дети? Помните и вы об этом.
Конспект занятия "Угостим мишутку". Программное содержание: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно. Подготовка, материал: Сервировать столы. На столе воспитателя также столовый прибор. Ход занятия: Занятие проводится в процессе обеда. Перед тем как дети сядут за столы, воспитатель, сев за стол, говорит: -Посмотрите, дети, как я сижу: глубоко, на всем сиденье стула, спина прямая. Левой рукой я буду брать хлеб, придерживать тарелку, правой -держать ложку. Ноги под столом ставлю рядом. А теперь вы все сядьте также. Воспитатель проверяет, как сидят дети, напоминает правила спокойно и ласково. Затем говорит: -Я набираю неполную ложку супа, чтобы не разлить. Есть удобно с широкого края ложки. Старайтесь хорошо все прожевывать с закрытым ртом. Дети приступают к еде. Воспитатель следит за тем, как они едят, делает необходимые замечания. Когда они переходят к третьему блюду, раздается стук в дверь, няня вводит Мишутку. Воспитатель принимает его, подводит к столу, предлагает стул, усаживает, спрашивает, не голоден ли он. -Спасибо, - отвечает Мишутка, - я сыт. Я пришел к вам в гости. -Мы очень рады тебе, Мишутка, и хотим угостить тебя. Выпей с нами компот. Воспитатель "угощает" медвежонка. Тот что-то говорит воспитателю шепотом. -Дети, - обращается педагог к малышам, - Мишутке очень нравится что у нас так чисто. Он знает секрет: когда все съел, ложку надо класть на тарелку, и скатерть тогда останется чистой. Давайте скажем Мишутке спасибо. Это нам поможет. А ты посмотри, как красиво сидят наши дети: спина прямая, ноги поставили рядом. Мишка хвалит детей, благодарит их за угощение и прощается. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|