OLTP-системы. Хранилища данных (Data Warehouse)
OLTP-системы (On-Line Transaction Processing) Информационные системы класса OLTP (On-Line Transaction Processing) или OLTP-системы предназначены, прежде всего, для обслуживания повседневной деятельности предприятия. Основная функция подобных систем заключается в выполнении большого количества коротких транзакций. Транзакцией называют неделимую с точки зрения воздействия на базу данных последовательность операций манипулирования данными. Сами транзакции являются достаточно простыми, но проблемы состоят в том, что таких транзакций очень много, выполняются они одновременно и при возникновении ошибок транзакция должна откатиться и вернуть систему в состояние, в котором та была до начала транзакции. Практически все запросы к базе данных в OLTP-приложениях состоят из команд вставки, обновления и удаления. Типичными примерами OLTP-приложений являются системы складского учета, заказов билетов, операционные банковские системы и др. Запросы на выборку в OLTP-системах, в основном, предназначены для предоставления пользователям выборки данных из различного рода справочников. Поскольку большая часть запросов известна заранее ещё на этапе проектирования системы, то критическим для OLTP-приложений является скорость и надежность выполнения коротких операций обновления данных. Таким образом, OLTP-системы имеют следующие особенности: • рассчитаны на быстрое обслуживание относительно простых запросов большого числа пользователей; • работают с данными, которые требуют защиты от несанкционированного доступа, нарушений целостности, аппаратных и программных сбоев. Хранилища данных (Data Warehouse) Хранилище данных (ХД) – предметно-ориентированный, интегрированный, неизменчивый, поддерживающий хронологию набор данных, организованный для целей поддержки управления.
В больших корпорациях множественные проекты принятия решений обычно осуществляются независимо и при этом используется один и тот же набор данных. Таким образом, происходит накопление дублированных данных, что в конечном итоге приводит к снижению эффективности поддержки принятия решений.
Способы аналитической обработки данных: системы поддержки принятия решений, оперативная аналитическая обработка (OLAP), интеллектуальный анализ данных (Data Mining) OLAP (от англ. OnLine Analytical Processing — оперативная аналитическая обработка данных, также: аналитическая обработка данных в реальном времени, интерактивная аналитическая обработка данных) — подход к аналитической обработке данных, базирующийся на их многомерном иерархическом представлении, являющийся частью более широкой области информационных технологий — бизнес-аналитики (BI). Преимущества использования OLAP-систем: 1. интуитивно понятный пользовательский интерфейс для просмотра сложных данных; 2. высочайшая производительность на любых объемах данных; 3. простота создания любых отчетных форм для любых используемых прикладных систем; 4. обеспечение точности данных в информационном ландшафте любой сложности. Data Mining переводится как "добыча" или "раскопка данных". Нередко рядом с Data Mining встречаются слова "обнаружение знаний в базах данных" (knowledge discovery in databases) и "интеллектуальный анализ данных". Их можно считать синонимами Data Mining. Специфика современных требований к такой переработке следующие: 1. Данные имеют неограниченный объем 2. Данные являются разнородными (количественными, качественными, текстовыми) 3. Результаты должны быть конкретны и понятны 4. Инструменты для обработки сырых данных должны быть просты в использовании
Data Mining — это процесс обнаружения в сырых данных ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных и доступных интерпретации знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности.
Системы класса MRPII MRPII-системы предназначены для эффективного планирования всех ресурсов предприятия (включая финансовые и кадровые). Основная суть MRPII-концепции состоит в том, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему жизненному циклу продукции, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой продукции потребителю. В MRPII-системе интегрировано большое число модулей, результаты работы которых анализируются MRPII-системой в целом, что и обеспечивает ее гибкость по отношению к различным внешним факторам (например, текущему спросу на продукцию и др.). В результате применения MRPII-систем должны быть реализованы: • оперативное получение информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов; • долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации; • оптимизация производственных и материальных потоков со значительным сокращением непроизводственных затрат и реальным сокращением материальных ресурсов на складах; отражение финансовой деятельности предприятия в целом. Состав систем класса MRPII: 1. Планирование развития бизнеса (Составление и корректировка бизнес-плана)
2. Планирование деятельности предприятия 3. Планирование продаж 4. Планирование потребностей в сырье и материалах 5. Планирование производственных мощностей 6. Планирование закупок 7. Выполнение плана производственных мощностей 8. Выполнение плана потребности в материалах 9. Осуществление обратной связи Таким образом, MRPII системы объединяют процедуры обработки заказов на продажу, бухгалтерского учета, закупок и выписки счетов-фактур с производством на основе одной базы данных реального времени.
Системы класса CSRP CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) – [Управление, ориентированное на взаимодействие с клиентами: включает получение заказов, разработку планов, проектов и заданий, техподдержку. Практически, CSRP=ERP+CRM]. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем. CSRP включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки. Предприятие же может очень четко отслеживать тенденции спроса на его продукцию. Сущность концепции CSRP состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». К таким ресурсам относят: ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслуживания реализованных товаров, используемые для перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховые расходы. Учет абсолютно всех использованных ресурсов имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик, и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|