Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тип и мощность главного двигателя, род топлива





По роду двигателя суда подразделяются:

на пароходы с поршневыми двигателя­ми,

теплоходы с дизельными двигателями,

паро- и газотурбоходы,

дизель-электроходы и турбоэлектроходы,

суда - атомоходы и др.

Наибольшее распростра­нение имеют суда с дизельными малооборотными двигателями большой мощности, с малым удельным расходом топлива, однако, имеющими довольно значительные габариты и вес.


В настоящее время на судах устанавливался сравнительно малогабаритные и легкие среднеоборотные главные двигатели с работой двух или более таких двига­телей на гребной вал через понижающий редуктор. В результате усовершенствова­ний двигатели этого класса приблизились по моторесурсу и надежности к малообо­ротным, но в то же время они намного легче и занимают на судне меньше места.

 

МОРЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА СУДНА

  • Мореходность

совокупность качеств, определяющих способность ходить и использовать механизмы и оборудование до определённых условий моря: высоты волны и силы ветра.

Мореходность корабля определяется, в первую очередь, характером его качки. Включает в себя:

    • Всхожесть на волну — способность преодолевать волну (особенно штормовую) без опасных последствий (например без зарывания). Зависит от обводов и высоты борта в носовой части.
    • Заливаемость — количество воды, принимаемой на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
    • Забрызгиваемость — количество брызг, принимаемых на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
    • Ветрозащищённость — условия эксплуатации судна и работы экипажа при заданной силе ветра.
  • Остойчивость — способность судна, отклоненного внешними силами от положения равновесия и предоставленного самому себе, вновь возвращаться к положению равновесия Речное судно должно обладать максимально возможной начальной остойчивостью, чтобы бортовое давление ветра, или внезапно собравшиеся на одном борту пассажиры, не могли привести к затоплению нижних палуб и открытых иллюминаторов.
  • Остойчивость морского судна существенно влияет на величину размаха и резкость качки, уменьшение которых достигается только при снижении начальной остойчивости

  • Плавучесть — способность судна ходить при заданной нагрузке, имея заданную осадку.

Мерой плавучести служит водоизмещение. Объём водонепроницаемых отсеков выше ватерлинии называют запасом плавучести.

По сути, это объём воды, который может принять судно сверх расчетной нагрузки до полной потери плавучести. На запас плавучести влияют высота надводного борта, наличие водонепроницаемых надстроек и целостность корпуса и надстроек.

Запас плавучести отрицательно сказывается на возможности удержания курса, ходкости и мореходности судна в штормовых условиях, плавания в целом,- так как излишний надводный объём подвергается прямому силовому воздействию штормовых волн, что приводит к усилению всех видов качки, и, как следствие, потере хода и частой зарываемости носовой палубы судна под встречные волны.

Ходкость — способность судна поддерживать скорость хода и маневренность на заданных курсах относительно морского волнения и ветра, при условии удовлетворительной обитаемости для экипажа и пассажиров, сохранности грузов и должной работоспособности всех бортовых устройств и механизмов.

Зависит от мощности главных механических двигателей или эффективности парусного вооружения. Как показатель эффективности морского судна связывается уровнем сохранения хода в реальных штормовых и ледовых условиях плавания, что обусловливается возможностью использования полной мощности главных машин в условиях интенсивного волнения и шквальных ветров.

  • Качка — регулярные поступательные (вертикальная, поперечная и поступательная) и вращательные (бортовая, килевая и рыскание) колебания корпуса судна под внешним силовым воздействием со стороны морского волнения и зыби.

Снижение мореходности судна связано с развитием бортовой и килевой качки, грозящих смещением грузов, разрушением внутрикорпусных связей и срывом тяжелых механизмов с фундаментов вследствие ускорений и ударных нагрузок в штормовом плавании.

Суммарное действие килевой и вертикальной качки способно привести в состояние невесомости тяжелые грузы в носовых трюмах, что при удвоении ускорения в обратной фазе штормового колебания корпуса будет угрожать опасными деформациями и нарушением герметичности обшивки корпуса.

Непотопляемость — способность корабля оставаться на плаву и не опрокидываться в условиях, когда один или несколько его отсеков затоплены водой.

Непотопляемость обеспечивается запасом плавучести, остойчивостью, целостностью корпуса и надстроек, наличием и состоянием водонепроницаемых переборок и палуб (платформ), разделяющих корпус корабля на отсеки, наличием средств борьбы с повреждениями, а также субъективными факторами (готовностью и умением команды вести борьбу за живучесть судна).

Управляемость — способность судна изменять или сохранять курс, по мере необходимости[3]. Управляемость является комплексным мореходным качеством и, в числе прочего, включает в себя вопросы:

Поворотливость — способность судна изменять направление своего движения при отклонении руля на какой-либо угол. Поворотливость характеризуется скоростью изменения курса и диаметром циркуляции;

Устойчивость на курсе (курсовая устойчивость) — способность судна сохранять неизменным направление своего движения без внешнего вмешательства;

Управляемость при ветре — может оказаться, что в условиях сильного ветра управляемость судна недостаточна;

Управляемость на мелководье — в условиях мелководья ухудшаются как поворотливость так и курсовая устойчивость судна;

Позиционирование судна в заданной точке — способность судна сохранять позицию без применения маршевой двигательной системы;

Движение судна при действии подруливающего устройства

Активное торможение (реверс) судна — торможение судна за счет работы маршевой двигательной установки в режиме «полный назад», а также скорость такого торможения и тормозной путь судна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...