Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.1. «Диагностика корпоративной культуры»




Тема 1.2. «Понятие корпоративной культуры. Модели корпоративной культуры. Структура корпоративной культуры»

1. Что такое корпоративная культура (по Э.Шейну)?

1. признанные ценности, убеждения, нормы и формы поведения в организации

2.совокупность идей, убеждений, традиций и ценностей, господствующих на предприятии как в социальной системе

3. образ жизни, мышления, действия и существования организации

4. совокупность основных убеждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и проблемы внутренней интеграции

 

2. Какое из перечисленных словосочетаний близко по смыслу к понятию «корпоративная культура»?

1. организационная культура  
2. философия организации  
3. организационное развитие 4. корпоративный дух  

3. Модель корпоративной культуры по Э. Шейну представляет собой…

1. 3-уровневую систему, в основе которой лежит мировоззрение организации

2. круговую диаграмму, в центре которой находятся ценности организации

3. 4-уровневую систему, в основе которой лежит мировоззрение организации

4. 3-уровневую систему, в основе которой лежит отношение организации ко времени, разворачивающуюся во времени и пространстве спираль

 

4. Э. Шейн выделял три уровня корпоративной культуры:

1. 1. артефакты; базовые представления о людях и мире; архетипы  
2. 2. базовые представления о людях и мире; архетипы; разделяемые, поддерживаемые ценности  
3. 3. диспозиции; архетипы; артефакты 4. 4. базовые представления о людях и мире; разделяемые, поддерживаемые ценности; артефакты    

5. Какая из десяти характеристик, согласно модели Ф.Харриса и Р.Морана, предполагает использование устной, письменной, невербальной коммуникации, а также жаргона, аббревиатуры или жестикуляции?

1. осознание времени;

2. взаимоотношения между людьми;

3. коммуникационная система и язык общения

4.осознание себя и своего места в организации

 

6. Философия организации складывается из:

1. культурных индикаторов  
2. мировоззрения  
3.ценностей 4. ритуалов  

7. Ценностно-нормативная структура корпоративной культуры включает в себя:

1. нормы поведения в организации  
2.мировоззрение организации  
3. миссию организации 4. стратегию развития организации  

8. Игровая структура корпоративной культуры включает в себя:

1. внешний вид офиса компании  
2. компьютерные игры, в которые играют сотрудники компании  
3. символический менеджмент 4. рекламу выпускаемой продукции  

9. Имиджевая структура корпоративной культуры включает в себя:

1. внешний вид офиса компании  
2. компьютерные игры, в которые играют сотрудники компании  
3. символический менеджмент 4. легенды компании  

10. Корпоративная культура выполняет функцию...

1.смыслообразующую  
2. регулирующую 3. формирования, накопления, передачи и хранения ценностей организации  
4. формирования системы знаний  

Тема 1.3. «Типология корпоративной культуры»

1. Стереотип, характерный для партиципативной корпоративной культуры, – это представление о работниках как:

1. о работягах, ориентированных на сообщество;

2. о лентяях;

в) об общественных существах;

г) о личностях, профессионалах.

2. Согласно типологии Г. Хофштеде, мужественные культуры ориентированы на:

1. материальный успех;

2. качество жизни;

3. общественную жизнь;

4. комфорт.

 

3. Для предпринимательского типа культуры, согласно типологии Р. Акоффа, характерны отношения:

1. автономии

2. демократии

3. автократии

4. «доктор – пациент»

 

4.Определение типа корпоративной культуры по степени привлечения работников к постановке целей и средств их достижения принадлежит:

1. М. Бурке;

2. Н. Адлер;

3. Р. Акоффу;

4. Г.Хофштеде.

 

5. Анализ уровня риска и скорости получения обратной связи относится к типологии:

1. Т. Дейла и А. Кеннеди;

2. С. Ханди;

3. Ф. Клукхона и Ф Штротбека;

4. Н. Адлер.

 

6. Культуре низкого риска и медленной обратной связи, по классификации Т. Е. Дейла и А. А. Кеннеди, соответствует лозунг:

1. «Действия любой ценой»;

2. «Клиент правит балом и все определяет»;

3. «Стремитесь к техническому совершенству в работе»;

4. «Делайте правильно».

 

7. По типологии Т.Е. Дейла и А. А. Кеннеди, корпоративная культура «МакДональдс»а является культурой:

1. высокого риска и быстрой обратной связи;

2. низкого риска и быстрой обратной связи;

3. высокого риска и медленной обратной связи;

4. низкого риска и медленной обратной связи.

 

8. Одним из параметров оценки корпоративной культуры по характеристике «индивидуализм – коллективизм» (типология Г.Хофштеде) является:

1. вмешательство в личную жизнь;

2. готовность к риску;

3. защита интересов сотрудников;

4. формы мотивации.

 

9. Выделение четырех характеристик (индивидуализм-коллективизм; дистанция власти; стремление к избеганию неопределенности; мужественность-женственность) относится к типологии:

1. Р. Акоффа;

2. Г. Хофштеде;

3. Оучи;

4. М. Бурке.

 

10. Высокая степень привлечения работников к установлению целей и низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей характеризует… тип культуры.

1. корпоративный;

2. консультативный;

3. «партизанский»;

4. предпринимательский.

 

ДЕ № 2. «Диагностика и оценка корпоративной культуры как основа управления ею»

Тема 2.1. «Диагностика корпоративной культуры»

1. Диагностика корпоративной культуры включает в себя:

1. анализ корпоративной культуры

2. исследование корпоративной культуры

3. адаптацию корпоративной культуры

4. внедрение новых ценностей организации

 

2. Холическая стратегия изучения корпоративной культуры – это…

1. использование опросов, анкетирования, интервью, фокус-групп, а также методов модельного анализа

2. глубокое погружение исследователя в культуру и действие в ней как глубоко сопричастного наблюдателя, консультанта или даже члена коллектива

3. изучение образцов действующих нормативно-методических документов, отчетности, а также особенностей языка этих документов, баек и легенд, рассказов и мифов и т.д.

4. изучение корпоративной культуры организации в качестве стороннего наблюдателя

 

3. Метафорическая (языковая) стратегия изучения корпоративной культуры – это…

1. использование опросов, анкетирования, интервью, фокус-групп, а также методов модельного анализа

2. глубокое погружение исследователя в культуру и действие в ней как глубоко сопричастного наблюдателя, консультанта или даже члена коллектива

3. изучение образцов действующих нормативно-методических документов, отчетности, а также особенностей языка этих документов, баек и легенд, рассказов и мифов и т.д.

4. изучение корпоративной культуры организации в качестве стороннего наблюдателя

 

4. Количественная стратегия изучения корпоративной культуры – это…

1. использование опросов, анкетирования, интервью, фокус-групп, а также методов модельного анализа

2. глубокое погружение исследователя в культуру и действие в ней как глубоко сопричастного наблюдателя, консультанта или даже члена коллектива

3. изучение образцов действующих нормативно-методических документов, отчетности, а также особенностей языка этих документов, баек и легенд, рассказов и мифов и т.д.

4. изучение корпоративной культуры организации в качестве стороннего наблюдателя

 

5. Диагностика корпоративной культуры с использованием холической стратегии возможна с применением инструмента анализа:

1. интервью  
2. анализ документов  
3. тест 4. ведение дневника  

6. При диагностике корпоративной культуры учитывается мнение…

1. клиентов компании  
2. контролирующих органов    
3.практикантов 4. прессы      

7. С помощью инструмента «клиническое интервью» (термин Э.Шейна) можно получить информацию:

а) о стратегических ценностях (ценностях-целях);  
б) о возможном поведении сотрудников в кризисных ситуациях; 3. о «героях»; 4. о правилах и традициях.    

8. Определите правильный поэтапный план проведения диагностики корпоративной культуры:

1. определение объекта диагностики; определение предмета диагностики; проведение измерения; выбор стратегии измерения; анализ полученных характеристик корпоративной культуры; база для прогноза и принятия управленческих решений.

2. база для прогноза управленческих решений; определение предмета диагностики; определение объекта диагностики; выбор стратегии измерения; проведение измерения; анализ полученных характеристик корпоративной культуры;

3. определение предмета диагностики; определение объекта диагностики; выбор стратегии измерения; проведение измерения; анализ полученных характеристик корпоративной культуры; база для прогноза управленческих решений;

4. определение объекта диагностики; выбор стратегии измерения; определение предмета диагностики; проведение измерения; база для прогноза управленческих решений; анализ полученных характеристик корпоративной культуры.  

 

9. Определите число работников, которых следует опросить во время интервью для проведения диагностики (число работников в фирме – 500 человек):

1. 100

2. 50

3. 25

4. 500

 

10. Кому из ученых принадлежит идея обнаружения и описания ценностей с помощью метода контент-анализа внутриорганизационной документации?

1. Г.Хофштеде

2. Т.Дил и А.Кеннеди

3. Р.Акофф

4. Э.Шейн

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...