Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.2: «Поддержание, изменение и формализация корпоративной культуры»




 

1. Смысл метода поддержания корпоративной культуры «реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы» заключается в …:

1. создании образцов поведения;

2. усилении существующей культуры или введении новых ценностей и норм;

3. выстраивании важных «культурных» сигналов в программы обучения;

4. формировании критериев кадровых решений.

 

2. Смысл метода поддержания корпоративной культуры «моделирование ролей, обучение и тренировка» заключается в …:

1. создании образцов поведения;

2. усилении существующей культуры или введении новых ценностей и норм;

3. выстраивании важных «культурных» сигналов в программы обучения и ежедневной помощи подчиненным на работе;

4. формировании критериев кадровых решений.

 

3. Семь методов получения информации о корпоративной культуре в процессе культурной адаптации были предложены:

1. Л.Фредом 2. Г.Шварцом и С.Дэвисом 3. Э.Шейном 4. М.Лоулсом

 

4. Правильная последовательность этапов поддержания корпоративной культуры (по Л.Фреду):

1. вступление в должность; приверженность главным ценностям компании; отбор новых сотрудников; признание и продвижение; овладение необходимыми для работы навыками; распространение легенд; измерение и вознаграждение производственной деятельности;

2. отбор новых сотрудников; вступление в должность; овладение необходимыми для работы навыками; измерение и вознаграждение производственной деятельности; приверженность главным ценностям компании; распространение легенд; признание и продвижение;

3. вступление в должность; отбор новых сотрудников; приверженность главным ценностям компании; овладение необходимыми для работы навыками; признание и продвижение; измерение и вознаграждение производственной деятельности; распространение легенд;

4. отбор новых сотрудников; приверженность главным ценностям компании; вступление в должность; овладение необходимыми для работы навыками; распространение легенд; признание и продвижение; измерение и вознаграждение производственной деятельности.

 

5. «Когнитивное реструктурирование» – это…

1. закрепление нового поведения или познаний посредством подтверждающихся данных;

2. изменение поведения;

3. возникновение в системе дисбаланса и формирование мотивации к изменению;

4. беспокойство и усиление чувства вины.

 

6. К стадии основания и раннего роста, развития организации (по Э.Шейну) НЕ относится следующий механизм изменения:

1. изменение посредством внутриорганизационной терапии;

2. инкрементальные изменения путем общей и частной эволюции;

3. изменение посредством внедрения людей со стороны;

4. изменение посредством содействия созданию гибридных культур

 

7. К стадии среднего возраста организации (по Э.Шейну) НЕ относится следующий механизм изменения:

1. размораживание посредством скандалов и развенчания мифов;

2. инкрементальные изменения путем общей и частной эволюции;

3. плановое изменение посредством реализации проектов развития организации и создание параллельных обучающих систем;

4. изменение посредством систематической подпитки из избранных субкультур.

8. К стадии зрелости и заката организации (по Э.Шейну) НЕ относится следующий механизм изменения:

1. изменение путем навязывания убеждений;

2. размораживание посредством скандалов и развенчания мифов;

3. разрушение и перерождение;

4. изменение посредством внедрения людей со стороны.

 

9. Изменения культуры организации НЕ влекут за собой:

1. изменение поведения каждого члена организации;

2. изменение поведения руководства организации с подчиненными;

3. изменение поведения рядовых сотрудников организации;

4. изменение внешней среды организации.

 

10. Формализация корпоративной культуры осуществляется через…

1. миссию организации

2. этический кодекс организации

3. философию организации

4. мифы и легенды

 

ДЕ № 4. «Корпоративная этика как элемент корпоративной культуры»

Тема 4.1: «Профессиональная этика»

1. Под профессиональной этикой понимает(-ют)ся…

1. исследование специфики моральных отношений внутри корпорации;

2. конкретный набор норм, или кодекс поведения, которым руководствуются лица, принимающие решения, играя различные профессиональные роли;

3. моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками;

4. общепринятые взгляды, составляющие значительную часть системы понятий группы.

 

2. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при…

1. отборе персонала; 2. увольнении персонала; 3. мотивации персонала; 4. развитии персонала.  

3. Автором первого известного кодекса профессиональной морали является:

1. Платон

2. Гиппократ

3. А.Смит

4. Макиавелли

 

4. К общим принципам профессиональной этики НЕ относится:

1. особое понимание долга и чести;

2. профессиональная солидарность;

3. особая форма ответственности, обусловленная предметом и родом деятельности;

4. выражение в моральных кодексах.

 

5. Смысл «Теории X» (по Д.Мак-Грегору) заключается в…:

1. реализации принципов научной организации труда;

2. идее гуманизации производственных отношений;

3. максимально эффективном использовании человеческих ресурсов;

4. наблюдении за отношениями внутри коллектива.

6. Смысл «Теории Y» (по Д.Мак-Грегору) заключается в…:

1. реализации принципов научной организации труда;

2. идее гуманизации производственных отношений;

3. максимально эффективном использовании человеческих ресурсов;

4. наблюдении за отношениями внутри коллектива.

7. Смысл «Теории Z» (по Оучи) заключается в…:

1. реализации принципов научной организации труда;

2. идее гуманизации производственных отношений;

3. максимально эффективном использовании человеческих ресурсов;

4. наблюдении за отношениями внутри коллектива.

8. Появление первых моральных кодексов профессионального поведения относится к …

1. XVI в. 2. XVIII в. 3. н. XX в. 4. к. XIX в.

 

9. Этическая дилемма – это…

1. сложная проблемная ситуация, в которой руководитель вынужден выбрать между двумя одинаковыми с этической точки зрения способами действия;

2. сложная проблемная ситуация, в которой руководитель должен решить, делать или не делать что-то, что можно считать неэтичным;

3. неразрешимая этическая проблема;

4. моральная норма.

 

10. Профессиональная этика менеджера по кадрам НЕ включает в себя…:

1. чисто профессиональные качества (профессиональные навыки, опыт работы, знание иностранных языков и т.д.);

2. морально-психологические качества (целеустремленность, выдержка, честность, принципиальность, самоотверженность, преданность и т.д.);

3. чисто психологические качества (темперамент, характер);

4. моральные качества (доброта, отзывчивость, гуманность, достоинство, порядочность, справедливость, совесть и т.д.)

 

Тема 4.2: «Этика бизнеса»

1. Этика бизнеса как область знаний сформировалась…

1. в нач. 80-х гг. XX в. 2. в 70-х гг. XX в. 3. в сер. 90-х гг. XX в. 4. в конце XIX в.

 

2. Основоположником одной из основных концепций в этике бизнеса – «Теории утилитаризма» – является:

1. И.Кант

2. И.Бентом

3. Д.Ролз

4. Д.Мак-Грегор

3. Основоположником одной из основных концепций в этике бизнеса – «Деонтической этики» (Теории моральных прав) – является:

1. И.Кант

2. И.Бентом

3. Д.Ролз

4. Д.Мак-Грегор

 

4. Основоположником одной из основных концепций в этике бизнеса – «Этики справедливости» – является:

1. И.Кант

2. И.Бентом

3. Д.Ролз

4. Д.Мак-Грегор

5. К основным этическим проблемам деловой жизни НЕ относится…

1. низкое качество работы

2. промедление с выполнением своих обязанностей

3. безоговорочное подчинение руководству

4. жесткий контроль за ценами

 

6. К трем основным положениям, на которых базируется современная деловая этика, НЕ относится…

1. создание материальных ценностей во всем многообразии форм

2. разрешение конфликтов с учетом статусов участников

3. получение прибыли и других доходов как результат достижения различных общественно значимых целей

4. приоритет интересов межличностных отношений, а не нужд производства при разрешении деловых проблем

 

7. К основным областям регулирования макроэтики НЕ относятся…

1. отношения между корпорациями

2. отношения между корпорациями и государством

3. отношения между корпорациями и потребителями

4. отношения между руководителями и подчиненными

 

8. К основным областям регулирования микроэтики НЕ относятся…

1. проблемы служебных разоблачений

2. отношения между корпорациями и социальными меньшинствами

3. проблемы социальной ответственности

4. проблемы этики выгодных связей

 

9. К способам повышения уровня этичности организации НЕ относится:

1. социальная ревизия 2. этическая экспертиза 3. «товарищеский суд» 4. этический кодекс   10. Этическая экспертиза – это… 1. набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующий этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании; 2. оценка составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации 3. система общих ценностей и правил этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники; 4. всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), который вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации

«Корпоративная культура»

№ 1. «Теоретические основы корпоративной культуры»

 

1. Представителем «Поведенческой школы» является американский ученый…

1. Д.Хэмптон

2. Э.Шейн

3. А.Кеннеди

4. Э.Майо

 

2. Причиной появления интереса к корпоративной культуре в России стал(о)…

1. интерес к корпоративной культуре на Западе

2. коренное изменение экономических и духовных основ в жизни общества в России

3. изменение экологической среды

4. синдром недоверия между руководителем и подчиненным

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...