Тема 3.2: «Поддержание, изменение и формализация корпоративной культуры»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Смысл метода поддержания корпоративной культуры «реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы» заключается в …: 1. создании образцов поведения; 2. усилении существующей культуры или введении новых ценностей и норм; 3. выстраивании важных «культурных» сигналов в программы обучения; 4. формировании критериев кадровых решений.
2. Смысл метода поддержания корпоративной культуры «моделирование ролей, обучение и тренировка» заключается в …: 1. создании образцов поведения; 2. усилении существующей культуры или введении новых ценностей и норм; 3. выстраивании важных «культурных» сигналов в программы обучения и ежедневной помощи подчиненным на работе; 4. формировании критериев кадровых решений.
3. Семь методов получения информации о корпоративной культуре в процессе культурной адаптации были предложены:
4. Правильная последовательность этапов поддержания корпоративной культуры (по Л.Фреду): 1. вступление в должность; приверженность главным ценностям компании; отбор новых сотрудников; признание и продвижение; овладение необходимыми для работы навыками; распространение легенд; измерение и вознаграждение производственной деятельности; 2. отбор новых сотрудников; вступление в должность; овладение необходимыми для работы навыками; измерение и вознаграждение производственной деятельности; приверженность главным ценностям компании; распространение легенд; признание и продвижение; 3. вступление в должность; отбор новых сотрудников; приверженность главным ценностям компании; овладение необходимыми для работы навыками; признание и продвижение; измерение и вознаграждение производственной деятельности; распространение легенд;
4. отбор новых сотрудников; приверженность главным ценностям компании; вступление в должность; овладение необходимыми для работы навыками; распространение легенд; признание и продвижение; измерение и вознаграждение производственной деятельности.
5. «Когнитивное реструктурирование» – это… 1. закрепление нового поведения или познаний посредством подтверждающихся данных; 2. изменение поведения; 3. возникновение в системе дисбаланса и формирование мотивации к изменению; 4. беспокойство и усиление чувства вины.
6. К стадии основания и раннего роста, развития организации (по Э.Шейну) НЕ относится следующий механизм изменения: 1. изменение посредством внутриорганизационной терапии; 2. инкрементальные изменения путем общей и частной эволюции; 3. изменение посредством внедрения людей со стороны; 4. изменение посредством содействия созданию гибридных культур
7. К стадии среднего возраста организации (по Э.Шейну) НЕ относится следующий механизм изменения: 1. размораживание посредством скандалов и развенчания мифов; 2. инкрементальные изменения путем общей и частной эволюции; 3. плановое изменение посредством реализации проектов развития организации и создание параллельных обучающих систем; 4. изменение посредством систематической подпитки из избранных субкультур. 8. К стадии зрелости и заката организации (по Э.Шейну) НЕ относится следующий механизм изменения: 1. изменение путем навязывания убеждений; 2. размораживание посредством скандалов и развенчания мифов; 3. разрушение и перерождение; 4. изменение посредством внедрения людей со стороны.
9. Изменения культуры организации НЕ влекут за собой: 1. изменение поведения каждого члена организации; 2. изменение поведения руководства организации с подчиненными;
3. изменение поведения рядовых сотрудников организации; 4. изменение внешней среды организации.
10. Формализация корпоративной культуры осуществляется через… 1. миссию организации 2. этический кодекс организации 3. философию организации 4. мифы и легенды
ДЕ № 4. «Корпоративная этика как элемент корпоративной культуры» Тема 4.1: «Профессиональная этика» 1. Под профессиональной этикой понимает(-ют)ся… 1. исследование специфики моральных отношений внутри корпорации; 2. конкретный набор норм, или кодекс поведения, которым руководствуются лица, принимающие решения, играя различные профессиональные роли; 3. моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками; 4. общепринятые взгляды, составляющие значительную часть системы понятий группы.
2. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при…
3. Автором первого известного кодекса профессиональной морали является: 1. Платон 2. Гиппократ 3. А.Смит 4. Макиавелли
4. К общим принципам профессиональной этики НЕ относится: 1. особое понимание долга и чести; 2. профессиональная солидарность; 3. особая форма ответственности, обусловленная предметом и родом деятельности; 4. выражение в моральных кодексах.
5. Смысл «Теории X» (по Д.Мак-Грегору) заключается в…: 1. реализации принципов научной организации труда; 2. идее гуманизации производственных отношений; 3. максимально эффективном использовании человеческих ресурсов; 4. наблюдении за отношениями внутри коллектива. 6. Смысл «Теории Y» (по Д.Мак-Грегору) заключается в…: 1. реализации принципов научной организации труда; 2. идее гуманизации производственных отношений; 3. максимально эффективном использовании человеческих ресурсов; 4. наблюдении за отношениями внутри коллектива. 7. Смысл «Теории Z» (по Оучи) заключается в…: 1. реализации принципов научной организации труда; 2. идее гуманизации производственных отношений; 3. максимально эффективном использовании человеческих ресурсов; 4. наблюдении за отношениями внутри коллектива.
8. Появление первых моральных кодексов профессионального поведения относится к …
9. Этическая дилемма – это… 1. сложная проблемная ситуация, в которой руководитель вынужден выбрать между двумя одинаковыми с этической точки зрения способами действия; 2. сложная проблемная ситуация, в которой руководитель должен решить, делать или не делать что-то, что можно считать неэтичным; 3. неразрешимая этическая проблема; 4. моральная норма.
10. Профессиональная этика менеджера по кадрам НЕ включает в себя…: 1. чисто профессиональные качества (профессиональные навыки, опыт работы, знание иностранных языков и т.д.); 2. морально-психологические качества (целеустремленность, выдержка, честность, принципиальность, самоотверженность, преданность и т.д.); 3. чисто психологические качества (темперамент, характер); 4. моральные качества (доброта, отзывчивость, гуманность, достоинство, порядочность, справедливость, совесть и т.д.)
Тема 4.2: «Этика бизнеса» 1. Этика бизнеса как область знаний сформировалась…
2. Основоположником одной из основных концепций в этике бизнеса – «Теории утилитаризма» – является: 1. И.Кант 2. И.Бентом 3. Д.Ролз 4. Д.Мак-Грегор 3. Основоположником одной из основных концепций в этике бизнеса – «Деонтической этики» (Теории моральных прав) – является: 1. И.Кант 2. И.Бентом 3. Д.Ролз 4. Д.Мак-Грегор
4. Основоположником одной из основных концепций в этике бизнеса – «Этики справедливости» – является: 1. И.Кант 2. И.Бентом 3. Д.Ролз 4. Д.Мак-Грегор 5. К основным этическим проблемам деловой жизни НЕ относится… 1. низкое качество работы 2. промедление с выполнением своих обязанностей 3. безоговорочное подчинение руководству 4. жесткий контроль за ценами
6. К трем основным положениям, на которых базируется современная деловая этика, НЕ относится… 1. создание материальных ценностей во всем многообразии форм
2. разрешение конфликтов с учетом статусов участников 3. получение прибыли и других доходов как результат достижения различных общественно значимых целей 4. приоритет интересов межличностных отношений, а не нужд производства при разрешении деловых проблем
7. К основным областям регулирования макроэтики НЕ относятся… 1. отношения между корпорациями 2. отношения между корпорациями и государством 3. отношения между корпорациями и потребителями 4. отношения между руководителями и подчиненными
8. К основным областям регулирования микроэтики НЕ относятся… 1. проблемы служебных разоблачений 2. отношения между корпорациями и социальными меньшинствами 3. проблемы социальной ответственности 4. проблемы этики выгодных связей
9. К способам повышения уровня этичности организации НЕ относится:
«Корпоративная культура» № 1. «Теоретические основы корпоративной культуры»
1. Представителем «Поведенческой школы» является американский ученый… 1. Д.Хэмптон 2. Э.Шейн 3. А.Кеннеди 4. Э.Майо
2. Причиной появления интереса к корпоративной культуре в России стал(о)… 1. интерес к корпоративной культуре на Западе 2. коренное изменение экономических и духовных основ в жизни общества в России 3. изменение экологической среды 4. синдром недоверия между руководителем и подчиненным
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|