История возникновения физической культуры в учебных заведениях
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРССТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет Имени академика М.Ф. Решетнева» Кафедра физической культуры и валеологии
РЕФЕРАТ Профессионально-прикладная физическая подготовка
Выполнил студент Группы № 09.03.04 Бондаренко Владимир Олегович _______________________ (дата сдачи, роспись) Проверил доцент Поборончук Татьяна Николаевна _______________________ (дата, оценка, роспись)
Красноярск 2017 г. Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1.История возникновения физической культуры в учебных заведениях……..4 2.Определение понятие, цель и задачи ППФП………………………………….5 3.Физическая культура на рабочем месте……………………………………….7 4.Схема комплекса физкультурной паузы для трудящихся, выполняющих однообразную работу сидя……………………………………………………….9 5.Заключение……………………………………………………………………...13 Библиографический список……………………………………………………...14
Введение В экономической литературе отмечено, что если даже человек обладает знаниями и профессиональном опытом, но не имеет здоровья и необходимых физических способностей, чтобы трудиться, то его нельзя относить к трудовым ресурсам. Вот почему каждый молодой человек должен заблаговременно и активно готовиться к избранной профессии, целенаправленно развивать те физические и психологические качества, которые определяют психофизическую надежность и успех в его будущей и профессиональной деятельности. В различных сферах профессионального труда в настоящее время насчитывается несколько тысяч профессий, а специальностей – десятки тысяч. Основные их отличия определяются особенностями предмета, технологией и внешних условий конкретного труда и выражаются в специфики трудовой деятельности, входящих в нее операций, действий (в том числе сенсорных и интеллектуальных по воспитанию, переработки информации, принятию решений и двигательных по практическому воздействию на предмет труда), а всем этим обусловлены объективно неодинаковые требования к функциональным возможностям, физическим и другим качествам людей, профессионально занимающихся тем или иным видом труда.
Человек для нормальной жизнедеятельности должен достаточно двигаться и поддерживать организм в состоянии физической тренированности. Только это может содействовать правильному развитию ребенка и предохранить взрослого от преждевременного старения и связанных с ним заболеваний.
История возникновения физической культуры в учебных заведениях В России Петр I создает светские учебные заведения в которых было внедрено физическое воспитание. Во всех этих учебных заведениях преподавались фехтование, верховая езда и танцы, в режим учебного дня включались прогулки, игры, различные телесные упражнения. При Екатерине II «решающее влияние оказала система физического воспитания французской дворянской молодежи». Но на практике был низок общий уровень культуры в дворянской среде. Лучше всего физическое воспитание было поставлено в закрытых дворянских заведениях – лицеях. В Царскосельском лицее был специальный зал, где занимались фехтованием, гимнастикой, физическими упражнениями и играми. Все это содействовало физическому развитию и укреплению сил молодежи. С 1871г. гимнастика становиться обязательным предметом для пансионеров (детей живущих во время учебы не дома, а при учебном заведении), для остальных же учащихся она оставалась не обязательной. Гимнастика преподавалась для всех учащихся бесплатно.
1 января 1874г. принимается закон о всеобщей воинской повинности, с целью подготовки учащихся к службе в армии руководители военного ведомства вводят обязательные занятия гимнастикой во всех видах средних школ. Основную массу солдат составляли представители крестьянской молодежи, поэтому уже в 1873г. было выпущено «Руководство гимнастики для сельских и народных школ» как пособие по физическому воспитанию. В 1874г. С-Петербурге издается книга «Гимнастическая школа Ниггелера» - это руководство для занятий гимнастикой в школах. Был раздел упражнений на снарядах, большое место занимали строевые упражнения, предназначавшиеся для выработки дисциплины и организованности у учащихся. В начале ХХ в. наблюдается подъем физического воспитания и спорта в учебных заведениях. Это было вызвано следующими причинами: 1. Выступление передовой общественности, интеллигенции, педагогов. 2. Распространение заболеваний (малокровие, рахит, искривление позвоночника и др.) среди детей рабочих. 3. Стремление правительства отвлечь молодежь от революционной деятельности. 4. Поражение России в Японской войне. В 1904 г. создается врачебно-санитарный отдел, в обязанности которого входило наблюдение за физическим состоянием и здоровьем детей. Детский врач В.В. Гореневский в книге «Физическое образование» указывал что наблюдения подтверждают постоянно возрастающую слабость молодых поколений, чрезвычайную податливость их инфекционным и другим болезням. Наблюдались близорукость, искривление позвоночника изменение форм тела под влиянием продолжительного сидения в классе и отсутствия движений. На гимнастику отводилось время между уроками или на большой перемене. Гимнастика, спорт и игры получают распространение среди студентов. К началу войны в России было 105 вузов, в 40 из которых имелись спортивные кружки. В студенческой среде культивировались фехтование, лыжный и конькобежный спорт, гимнастика (сокольская и шведская), футбол, борьба, легкая атлетика и некоторые другие виды спорта. Однако развитие самодеятельного спорта среди студентов не могло компенсировать отсутствие физического воспитания как обязательного предмета в учебных планах вузов. [4, 21-31]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|