Примерный комплекс упражнений
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1-е упражнение И.п. – удобно сесть, позвоночник прямой, взгляд устремлен вперед. Взгляд направить влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо. Выполнять упражнение легко, без малейшего напряжения. Не задерживаться в отведенных положениях. Повторить от 1 до 10 раз. 2-е упражнение Взгляд сместить по диагонали влево-вниз-прямо, вправо-вниз-прямо, вправо-вверх-прямо, влево-вверх-прямо. Постепенно вводить задержки в отведенном положении. Повторить от 1до 10раз. 3-е упражнение Круговые движения глаз. От 1 до 10 кругов влево, столько же вправо. Вначале быстро, затем как можно медленнее. [2, стр.129-136] Принципиальная особенность ППФП заключается в ее направленности на достижение в процессе обучения и воспитания непосредственно прикладных результатов для избранной профессиональной деятельности. Такая направленность находит конкретное выражение в специфическом содержании и методике ППФП. Научное обоснование специфического содержания и методов ППФП может быть дано с позиций учения об адаптации организма человека и теории переноса тренированности. В качестве средств ППФП в практике широко применяются упражнения профессионально-прикладной гимнастики (упражнения без предметов и с предметами, на гимнастической стенке, скамейке, лестнице, канатах, шестах, бревне и др.) и таких массовых видов спорта, как легкая атлетика, лыжный спорт, плавание, спортивные игры и др.; туризм; специальные упражнения на различных тренажерах и тренажерных устройствах, специализированные полосы препятствий и пр. Большое применение в практике ППФП средств массовых видов спорта связано с их доступностью и высокой прикладной эффективностью. При их выборе учитывается профессионально-прикладное значение вида спорта для конкретных профессий. [5, стр.307-309]
Легкая атлетика. В основе легкой атлетики лежат естественные движения: ходьба, бег, прыжки, метание. Эти упражнения способствуют развитию жизненно важных умений и навыков. Они повышают функциональные возможности всех систем организма особенно нервно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной, т.е. тех, которые обеспечивают успех в любом виде физической деятельности. Упражнения легкой атлетики воспитывают быстроту, выносливость, ловкость и силу, а также волевые качества – упорство, силу воли, умение преодолевать трудности (терпеть утомление). Наиболее полезны эти упражнения для геологов, агрономов-землеустроителей, зоотехников. Лыжный спорт воспитывает в человеке выносливость и закаленность к холоду, быстроту передвижения на местности в условиях бездорожья и решительных действий. Лыжный спорт находит применение в ряде профессий: охотников и строителей, геологов и исследователей. Спортивные игры. При занятиях спортивными играми воспитываются оптимальные двигательные реакции на звуковые, световые, тактильные (чувствительные) и другие раздражители. Это имеет большое значение в приспособлении человека к работе на современных машинах и механизмах, так как новая техника предъявляет высокие требования к быстроте реакции и точности движений специалистов, обслуживающих технику. Эти качества необходимы человеку, работающему там, где требуется быстрота ответных реакций на внезапно появляющиеся объекты: водителям разных транспортных средств, операторам АСУ. Специально-прикладные виды спорта. Для ряда профессий существуют специальные прикладные виды спорта. Для пожарных быстрое приведение средств пожаротушения в борьбе с огнем. Для водолазов, гидрологов, исследователей морских глубин специально-прикладным видам спорта является подводный спорт-погружение на заданную глубину, поиск предметов, имитация аварийных ситуаций и спасательных работ. [2, стр.128]
Заключение ППФП включает в себя теорию и практику. Цель теоретических занятий – дать будущим специалистам необходимые прикладные знания, позволяющие сознательно и методически правильно использовать средства физической культуры и спорта для подготовки к будущей профессии. При разработке программ ППФП вся совокупность особенностей трудовой деятельности и ее условий подлежит тщательному анализу в аспекте обусловленных ими требований к физической подготовленности работающего. Вместе с тем при определении программ ППФП важно учитывать перспективы изменения характера труда и его условий и руководствоваться генеральным направлением совершенствования общей социальной системы воспитания признанной в подлинно гуманном обществе обеспечивать неограниченное развитие человека. Роль спортивной подготовки в воспитании психической устойчивости подчеркивал известный писатель В. Дудинцев: «Бывает так, что человек болен и птицу счастья, как говориться, не может удержать в руках, у него нет сил. Значит, для счастья необходимо быть достаточно здоровым…Не знаю, как я додумался до этого в юные годы, мальчиком, студентом. Что меня подталкивало? Не знаю. Я неуклонно занимался спортом. Греб в восьмерке, участвовал в соревнованиях…Ну, в общем, я считал, что молодому человеку, для счастья нужно с юных лет заниматься серьезно спортом. Не балуясь, по-настоящему. Чтобы выстоять при столкновении со счастьем или наоборот». Прикладные физические упражнения и отдельные элементы из различных видов спорта могут в сочетании с другими упражнениями обеспечить воспитание необходимых прикладных физических и специальных качеств, а также освоение прикладных умений и навыков.
Библиографический список
1. Пономарев, В.В. Физическая культура, Общее физкультурное образование студентов в вузе [Текст]: учебн. пособие/ В.В. Пономарев, Т.Н. Поборончук, Т.А. Трифоненкова. – Красноярск. 2011. – 90с 2.Решетников, Н.В. Физическая культура [Текст]: учебн. пособие для студ. сред. проф. уч. Заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 4-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. – 152с. 3.Ильинич, В.И. Физическая культура студента и жизнь [Текст]: учеб./ В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. – 366с.: ил. 4.Конеева, Е.В. Физическая культура [Текст]: учебн. пособие/ под общ. ред. Е.В. Конеевой. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2006. – 558с.:ил. 5.Холодов, Х.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]/ Х.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: 2003. – 480с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|