Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комитеты и комиссии Конгресса





Существуют комитеты и комиссии каждой из палат Конгресса.

Одновременно действует четыре постоянных совместных комитета:

  • Объединённый издательский комитет (U.S. Congress Joint Committee on Printing);
  • Объединённый комитет по Библиотеке Конгресса (U.S. Congress Joint Committee on the Library);
  • Объединённый комитет по налогообложению (U.S. Congress Joint Committee on Taxation);
  • Объединённый экономический комитет (U.S. Congress Joint Economic Committee).


Также каждые четыре года для проведения инаугурации Президента США создаётся Объединённый комитет Конгресса США по церемонии инаугурации (U.S. Congress Joint Committee on Inaugural Ceremonies).

Службы Конгресса

  • Бюджетная служба Конгресса (Congressional Budget Office, CBO)
  • Библиотека Конгресса (Library of Congress, LOC)
    • Управление по защите интеллектуальных прав собственности в США (U.S. Copyright Office)
  • Управление общего учёта (Government Accountability Office, GAO; бывшее the General Accounting Office)
    • Главный ревизор США (Comptroller General of the United States)
  • Типография Правительства США (U.S. Government Printing Office, GPO)
  • Архитектор Капитолия (Architect of the Capitol)
    • Ботанический сад США (U.S. Botanic Garden)
  • U.S. Congress Office of Compliance

Понятие, виды, порядок формирования и компетенции законодательных органов зарубежных стран.


Конституционное право зарубежных стран различает три вида парламентов:

1) с неограниченными полномочиями в большинстве стран, когда парламент принимает решения по любому вопросу;

2) с ограниченными полномочиями, существует во Франции и ее бывших колониях, когда конституции перечисляют круг вопросов, по которым парламент может издавать законы. По всем остальным вопросам издаются нормативные акты президента, правительства, министров, в эту деятельность парламент не может вмешиваться;

3) консультативный парламент характерен для некоторых мусульманских стран; считается, что все главные решения, которые становятся предметом для издания законов, урегулированы в священном Коране.

Главнейшей задачей парламента является принятие соответствующих законов, важнейшее значение имеют основные законы-конституции, поправки к ним, а также ежегодно принимаемые законы о государственном бюджете.

Кроме того, парламент формирует конституционный суд, назначая его членов, председателя верховного суда, генерального прокурора и других высших должностных лиц.

Что касается вопросов внешней политики, то парламент утверждает (ратифицирует) международные договоры или же дает свое согласие президенту на их ратификацию. Парламент наделен полномочиями по вопросу объявления амнистии. В ряде стран парламент устанавливает суммы налогов, принимает государственный бюджет, решает вопрос о займах у иностранных государств и т. п.

Являясь высшим органом народного представительства, парламент обладает контрольными функциями, которые носят политический характер (недоверие министру) и юридический (деятельность различных расследовательских комиссий, созданных непосредственно парламентом).

Парламентом осуществляется своеобразный контроль за правительством в виде вопросов к нему. По регламенту многих парламентов раз в неделю установлен «час вопросов» к правительству и министрам. Все вопросы подаются в письменном виде заблаговременно и подлежат оглашению на заседаниях обеих палат. Вопрос к министру не должен содержать никаких обвинений, а относиться только к фактам. После ответа министра может выступить депутат, который задавал вопрос, его выступление не должно превышать 5 минут. Для депутатов, задающих вопросы, существуют ограничения; так, в Германии депутату разрешено задать не более двух вопросов в неделю.

Оппозиция может предложить дебаты по заранее определенным вопросам и общей политике правительства, иногда инициатива проведения дебатов может исходить непосредственно от самого правительства, которое стремится обеспечить себе поддержку в общественном мнении. Сами дебаты не направлены на вынесение решения с оценкой деятельности правительства.

В парламентских, некоторых полупарламентских республиках и в монархиях предусмотрена интерпелляция, суть которой состоит в постановке важного для общества вопроса на пленарном заседании, после чего следует освобождение и принятие решения путем голосования. Порицание действий правительства может привести к отставке министра или же всего правительства.

Оппозиция в парламенте может прибегать к вопросу о вотуме недоверия, иногда к такому вопросу прибегает само правительство, с тем чтобы принять какой-то удобный для правительства закон, а в случае его непринятия угрожать отставкой. Очевидно, что вотум недоверия является средством давления в президентской республике и в дуалистической монархии, так как там правительство формируется главой государства по его усмотрению.

При вотуме недоверия одному министру в отставку уходит все правительство, так как ответственность в правительстве является коллегиальной (например, Дания).

Постоянной комиссией парламента для привлечения внимания общественности или государственных органов по вопросам государственной значимости используют парламентские слушания, которые характерны для президентских и полупрезидентских республик. На такие слушания приглашаются представители исполнительной власти, известные ученые, деятели науки и т. п. Обязывающие решения на проводимых слушаниях не принимаются.

При парламенте создается специальная комиссия, которая имеет доступ к документам для служебного пользования и секретным; не только граждане, но и должностные лица обязаны являться по вызову такой комиссии давать показания, интересующие комиссию, в Японии и Италии парламентские расследования могут заканчиваться отставкой премьер-министра с дальнейшим судом над ним. В 1974 г. в США итогом парламентских расследований стала отставка президента Никсона.

В некоторых странах контроль за законностью в вооруженных силах и по другим важным вопросам возложен на комиссаров по контролю за законностью. В пределах своих полномочий комиссары могут обратиться в органы юстиции с требованием возбудить уголовное дело в отношении высокопоставленных должностных лиц, грубо нарушающих закон.

При введении военного или чрезвычайного положения для контроля за органами исполнительной власти созываются специальные заседания парламента.

Парламент в отношении высших должностных лиц может решить вопрос об импичменте, т. е. их отрешением от должности. В ряде стран парламент формирует обвинение, а дело рассматривается специальным судом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...