Задания с методическими рекомендациями по их выполнению
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задания с методическими рекомендациями по их выполнению 1. Внимательно прочитайте информационные материалы; обратите особое внимание на определения основных понятий. Опираясь на изученный теоретический материал, выполните в тетради (если материал самостоятельных работ компонуете в электронном виде, то для контроля переносите на листы А4) несколько заданий: Напишите, почему бихевиористы именно поведение сделали предметом своего изучения? Поясните классическую формулу бихевиоризма: S → R. Структуру личности человека образуют 3 сферы: Эго (“Я”), Супер-эго (“Сверх-я”) и Ид (“Оно”). Дайте характеристику каждой сферы. Объясните, почему отношения между этими сферами изначально конфликтны. 2. Заполните табл. 1, в рамках которой постарайтесь сопоставить между собой основные направления психологии. В таблице должны быть отражены основные положения (основополагающие принципы, цели, отношение к сознанию, а главное – то, как именно понимается человек в контексте каждой психологической теории, какими ключевыми словами он при этом описывается), предмет и методы исследования. Таблица 1 Концептуальная таблица
3. Составьте словарь ключевых слов (глоссарий). Рекомендуемая литература 1. Андреева, Г. М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: учеб. пособие для вузов / Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. – М., 2002. 2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М., 2006. 3. Марцинковская, Т. Д. История психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Д. Марцинковская. – М., 2004. 4. Петровский, А. В. Основы теоретической психологии / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М., 2003. 5. Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М., 2000. 6. Интернет-ресурсы
Самостоятельная работа № 2 Образовательные задачи: – Понять основополагающие положения культурно-исторической теории и теории деятельности о роли сознания в психологической жизни человека, о психологической активности человека, о принципиальном отличии психики человека от психики животного и т. д. – Освоить понятийно-терминологический аппарат культурно-исторической теории и теории деятельности. – Учиться видеть проявления теоретических положений на конкретных примерах.
Задания с методическими рекомендациями по их выполнению 1. Изучите теоретический материал по предложенным литературным источникам и разработкам.
Внимательно прочитайте предложенные материалы несколько раз, обратите особое внимание на определения основных понятий. 2. Опираясь на изученный теоретический материал, выполните в тетради(если материал самостоятельных работ компонуете в электронном виде, то для контроля переносите на листы А4) несколько заданий: Запишите в тетради и объясните, что такое “ высшие психические функции”, “интериоризация” и “культурно-исторический знак ”. Приведите примеры и обязательно прокомментируйте свои примеры. Дайте определение психологической категории “ сознание ”. Какую роль, с точки зрения Л. С. Выготского, сознание играет в психической жизни человека? Почему, с Вашей точки зрения, теория Л. С. Выготского получила название культурно-исторической теории развития человека? Чем принципиально психика человека отличается от психики животного? 3. Поясните, чем традиционная для психологической науки диада “ сознание – поведение ” отличается от введенной в мировую психологию Л. С. Выготским триады “сознание – культура – поведение ”?
Рекомендуемая литература 1. Гамезо М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие по курсу «Психология человека» / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М., 2001. 2. Леонтьев, А. Деятельность. Сознание. Личность / А. Леонтьев, Д. Леонтьев, Е. Соколова. – М., 2005. 3. Маклаков, А. Г. Общая психология: учеб. для вузов / А. Г. Маклаков; под общ. ред. Е. Строганова. – СПб., 2005. 4. Петровский, А. В. Основы теоретической психологии / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М., 2003. 5. Психология: учеб. / В. М. Аллахвердов, С. И. Богданова, Л. И. Вансовская и др.; под ред. док. психол. наук, проф. А. А. Крылова. – М., 2001. 6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб., 2002. 7. Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М., 2000. 8. Интернет-ресурсы
Самостоятельная работа № 3 Образовательные задачи: – Понять инструментальность теории для описания и объяснения психической и психологической жизни человека. – Учиться видеть проявления теоретических положений на конкретных примерах.
– Учиться сопоставлять различные теории. Задания с методическими рекомендациями по их выполнению 1. Изучите теоретический материал по предложенным литературным источникам и разработкам. Внимательно прочитайте предложенные материалы несколько раз, обратите особое внимание на определения основных понятий. 2. Опираясь на изученный теоретический материал, выполните в тетради(если материал самостоятельных работ компонуете в электронном виде, то для контроля переносите на листы А4) несколько заданий. Дайте определение: а) деятельности, б) активности, в) субъектности, г) личного смысла. Обратите внимание на то, что при выполнении данного задания Вы встретитесь с определениями разных авторов, обязательно укажите сущностное отличие данных характеристик. Схематически представьте: а) структуру деятельности, б) покажите этапы развертывания деятельности. Для выполнения данного задания необходимо будет вспомнить какой-либо пример знакомой Вам деятельности (деятельность педагога, управленческая деятельность) и разобрать его с точки зрения структуры и этапов. Приведите примеры: а) видов деятельности, действий, операций; б) личностных смыслов. Вам необходимо не просто привести пример, но и обосновать выбор материала, описать сущность всех структурных характеристик. 3. Поразмышляйте на тему «Деятельность». Почему, с Вашей точки зрения, данная теория называется психологическая теория деятельности? Почему одна сторона деятельности называется мотивационно-потребностной, а другая – операционно-технической? Почему категория субъектности играет такую важную роль в теории деятельности? Какого человека, с Вашей точки зрения, можно назвать субъектом жизнедеятельности? Приведите примеры проявления субъектности. 4. Самостоятельно составьте глоссарий по теме «Деятельность»
Рекомендуемая литература 1. Гамезо М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие по курсу «Психология человека» / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М., 2001.
2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М., 2006. 3. Маклаков, А. Г. Общая психология: учеб. для вузов / А. Г. Маклаков; под общ. ред. Е. Строганова. – СПб., 2005. 4. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб., 2002. 5. Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М., 2000. 6. Интернет-ресурсы
Самостоятельная работа № 4 Образовательные задачи: – Понять ключевые идеи психологии сознания и самосознания. – Осознать роль социальных процессов и труда в происхождении высших психических функций. – Усвоить основные понятия психологии сознания. – Уяснить роль бессознательного в жизнедеятельности человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|