Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дайте определения категориям: внимание, память, ощущение, восприятие, речь, воображение, мышление




4. Запишите 3 отличия оперативной памяти от кратковременной.

5. Заполните табл. 2.

Таблица 2

Различия наглядно-действенного и наглядно-образного типов мышления

Наглядно-действенное Наглядно-образное
   
   
   

Рекомендуемая литература

1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учеб. для вузов / А. Г. Маклаков; под общ. ред. Е. Строганова. – СПб., 2005.

2. Петровский, А. В. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский; под общ. ред. Э. В. Мазнина. – 4-е изд., стер. – М., 2005.

3. Романов, К. М. Практикум по общей психологии: учеб. пособие / К. М. Романов, Ж. Г. Гаранина; под ред. К. М. Романова. – Изд. 2-е, стер. – М. [и др.], 2002.

4. Столяренко, Л. Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко; под общ. ред. Э. А. Юсупянц. – 12-е изд. – Ростов н/Д, 2005.

5. Интернет-ресурсы

(если материал самостоятельных работ компонуете в электронном виде, то для контроля переносите на листы А4)

 

 

Самостоятельная работа № 7
«Сущность и функции конфликта»

Образовательные задачи:

– Освоить понятия: “конфликт”, “инвариантные (постоянные, обязательные) характеристики конфликта”, “субъект конфликта”, “конструктивный конфликт”, “деструктивный конфликт”, “функции конфликта”, “конфликтная личность”.

– Развивать умения работать с научным текстом: выделять главное, реферировать.

– Развивать словесно-логическое мышление.

Задания с методическими рекомендациями по их выполнению

1. Изучите теоретический материал по предложенным литературным источникам, разработкам, источникам из интернета и др.

Внимательно прочитайте предложенные материалы, обратите особое внимание на определения основных понятий.

2. Опираясь на изученный теоретический материал, выполните в тетради (либо электронный вариант) несколько заданий:

 Сформулируйте рабочее определение конфликта.

 Раскройте суть инвариантных (постоянных, обязательных) характеристик конфликта.

Обратите внимание на то, что данное задание предполагает не просто перечисление характеристик конфликта, а описание каждой из характеристик.

 Представьте в виде схемы функции конфликтов.

Выделите три группы функций конфликта (диагностические, разрушительные и созидательные) и перечислите, какие именно функции относятся к каждой группе.

 Кратко опишите психологический облик конфликтной личности.

3. Что общего между конфликтом и спором и что их отличает?, перечислите

При ответе на этот вопрос придерживайтесь логики самого вопроса, т. е. сначала выделите то, что сближает конфликт и спор, а затем – то, что их различает.

Составьте понятийный словарь по теме

Рекомендуемая литература

1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учеб. для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – М., 2001.

2. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб., 2000. – (Серия «Мастера психологии»).

3. Интернет-ресурсы

 

Самостоятельная работа № 8
«Структура и динамика социального конфликта»

Образовательные задачи:

– Осмыслить сущность социальных конфликтов, их структурные и динамические характеристики.

– Осознать своеобразие каждой из пяти стратегий поведения в конфликте.

– Освоить методику диагностики поведения в конфликте, предложенную К. Томасом.

– Развивать умение работать с научным текстом.

– Формировать умение анализировать реальные конфликтные ситуации.

Задания с методическими рекомендациями по их выполнению

1. Изучите теоретический материал по предложенным литературным источникам.

Внимательно прочитайте предложенные материалы, обратите особое внимание на определения основных понятий.

2. Сделайте краткий конспект изучаемого материала.

Опишите сущность всех структурных характеристик конфликта (стороны конфликта, условия конфликта, предмет конфликта, действия участников конфликта, исход конфликта), перечислите этапы развития конфликта, охарактеризуйте каждую из пяти стратегий поведения в конфликте.

3. Определите свою доминирующую стратегию поведения в конфликте, используя тест К. Томаса. Провести в группе

При проведении самотестирования (группового тестирования) строго следуйте инструкции, обработку своих ответов произведите с помощью ключа, по окончании обработки сделайте вывод (письменно) о наиболее характерной для Вас стратегии поведения в конфликте.

4. Письменно проанализируйте следующий конфликт.

«Этим летом у меня возник конфликт с родителями. Они были против поступления в вуз, где я сейчас учусь. Они предлагали мне поступить в тот вуз, который когда-то окончили сами, и даже обещали помочь мне поступить. Мой выбор они не одобряли, говорили мне, что я не смогу учиться в этом институте и не закончу его, что обязательно свяжусь с дурной компанией, меня в итоге посадят. Сегодня, когда все главные трудности позади: я поступил сам туда, куда хотел, и хорошо учусь, мне хочется сказать родителям, что они не правы. Но они не хотят меня услышать».

Подумайте, что послужило лишь поводом для этого конфликта, а что является его подлинной причиной.

Составьте словарь по теме

Рекомендуемая литература

1. Битянова, М. Р. Социальная психология: Наука, практика и образ мыслей: учеб. пособие / М. Р. Битянова. – М., 2001. – (Серия «Кафедра психологии).

2. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб., 2000. – (Серия «Мастера психологии»).

3. Интернет-ресурсы

 

 

Самостоятельная работа № 9
«Внутриличностные конфликты»

Образовательные задачи:

– Осмыслить специфические особенности разных видов внутриличностных конфликтов, показатели, последствия и условия их профилактики.

– Развивать личностную рефлексию.

– Развивать умение работать с научной литературой.

– Развивать письменную речь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...