Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные параметры бюджета Нижегородской области на 2006 год




(млн. рублей)

 

 

Наименование показателей консолидированный бюджет в т.ч. областной бюджет
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

44 140

31 834

Собственные доходы 39 515

27 257

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета

4 626

4 626

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

44 140

31 834

Дефицит (-), профицит (+)

0

0

Государственный и мунципальный долг

9 332

8 632

 

 

Сегодня основным источником доходов бюджетов штатов США является налог на продажу – 29% от доходной части. А индивидуальный подоходный налог составляет 17%. Недостаток собственных средств штатов порывается за счет финансовой поддержки из федерального бюджета (23% от доходной части) и поступлений из бюджетов местных органов власти(»1,5%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 539,3 млн. рублей, что составляет 118% к уточненному плану на 1 квартал (дополнительные поступления к плану составили 81,3 млн. рублей).

Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 543,1 млн. рублей, что составляет 116% к плану на 1 квартал.

Финансовая помощь из федерального бюджетапоступила в сумме 925,9 млн. рублей, что составляет 29% к годовому плану и 87% к плану 1 квартала. В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 504,5 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 98,4 млн. рублей, субвенции из фонда компенсаций – 243,5 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования – 53,7 млн. рублей.

В бюджетном кодексе предусматривается перечень конкретных расходов, финансируемых исключительно из бюджетов субъектов Федерации:

- обеспечения функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъекта РФ;

- обслуживание и погашение государственного долга субъекта РФ;

- проведение референдумов в субъекте РФ;

- обеспечение реализации региональных программ;

- содержание и развитие учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства;

- прочие цели, связанные с реализацией полномочий субъекта РФ.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 7 314,4 млн. рублей, что составляет 18% к уточненному плану на год и 74% к плану 1 квартала. Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют: образование – 1 845,4 млн. рублей (25% в общих расходах); здравоохранение и спорт – 1 336,2 млн. рублей (18%); социальная политика – 1 011,7 млн. рублей (14%); жилищно-коммунальное хозяйство – 720,3 млн. рублей (10%); общегосударственные вопросы – 682,5 млн. рублей (9%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 2 408,3 млн. рублей.

Расходыобластного бюджета исполнены в 1 квартале в сумме 5 303,1 млн. рублей, что составляет 21% к уточненному плану на год и 79% к плану 1 квартала.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют: межбюджетные трансферты - 1 666,6 (31% в общих расходах); национальная экономика – 941,1 млн. рублей (18%); здравоохранение и спорт – 850,9 млн. рублей (16%); социальная политика – 843,4 млн. рублей (16%).

 Финансовая помощь районам и городам из областного бюджета перечислена в сумме 1 666,6 млн. рублей, что составляет 92% к плану на 1 квартал.

Долг областного бюджета по состоянию на 1 апреля 2005 года составил 7 322,9 млн. рублей, вся сумма долга является внутренними обязательствами.

31 марта 2005 года Нижегородская область полностью рассчиталась с внешним долгом, выплатив последний пятый транш по Еврозайму в сумме 24,919 млн. долларов США. С 1 апреля 2005 года в структуре государственного долга Нижегородской области внешний долг отсутствует.

По состоянию на 1 апреля в структуре государственного долга 8% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 63% – кредиты коммерческих банков, 15% - государственные гарантии, 14% - государственные ценные бумаги.

Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов США являются затраты на просвещение (»35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (»13%), здравоохранение (»9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство.

Расходы бюджетов региональных органов власти делятся на бюджет текущих расходов и бюджет развития.

Бюджет развития используется для кредитования, инвестирования и предоставления государственных гарантий под инвестиционные проекты.

Местные бюджеты играют важную роль в социально-экономическом развитии, обеспечении финансирования детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.                                                           28 августа 1995 г. был принят Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»[5]. Этот закон определил роль местного самоуправления и его экономические и финансовые основы. На основании этого закона появилось понятие «муниципальное образование».

Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность и местный бюджет.

Понятия «местный бюджет», «бюджет муниципального образования», «бюджет органов местного самоуправления» следует рассматривать как синонимы.

Местные бюджеты

Более определенно финансовые аспекты местного самоуправления были установлены Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»[6].

Доходы местных бюджетов состоят:

- из закрепленных доходов, включающих в себя доходы от сдачи в аренду, штрафы, госпошлины, местные налоги и сборы;

- регулирующих доходов, включающих в себя федеральные налоги, налоги субъекта РФ;

- финансовой помощи, включающей в себя дотации, субвенции, средства фонда поддержки муниципальных образований, средства по взаимным расчетам.

Размеры муниципальных долей (в %) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъектов РФ.

В бюджете г.Нижнего Новгорода на 2006 г. предлагается увеличить доходы бюджета города на общую сумму 123,1 млн.руб.

 Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные:

- с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

- обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

- обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам.

Предлагается увеличить расходы бюджета города Нижнего Новгорода на общую сумму расходов 133,5 млн.руб., в том числе:

-за счет увеличения доходной части бюджета города Нижнего Новгорода на 123,1млн.руб.;

- за счет увеличения дефицита бюджета города Нижнего Новгорода на 10,4 млн.руб.

В состав расходов местных бюджетов США более половины их общей суммы приходится на долю затрат, связанных с финансированием государственной налоговой школы. Кроме того, значительная доля средств ежегодно выделяется на финансирование содержания дорог, коммунального и городского хозяйства, противопожарной охраны, лечебных и других учреждений. К источникам финансирования расходов местных бюджетов относятся: местные налоги, доходы от услуг коммунального хозяйства и другие не налоговые доходы, дотации из федерального бюджета и бюджетов штатов, поступления от выпуска местных займов и лотерей. Основным источником доходов являются местные поимущественные налоги (на их долю приходится около 29% налоговых доходов).

Местные бюджеты в Японии сводятся без дефицита. Кроме общего баланса года учитывается реальный баланс, который рассчитывается путем исключения из общего баланса остатка финансовых ресурсов предыдущего года. Изучая расходы местных органов власти, необходимо отметить, что их удельный вес в ВНП значительно больше удельного веса в ВНП расходов центрального правительства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...