Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деятельность клуба исторической реконструкции.




Занятие исторической реконструкцией затратное хобби, которое требует весомых финансовых вложений и временных затрат. Для занятий реконструкцией человеку требуется обладать знаниями в области ремесла и боевых практик. Далеко не все реконструкторы могут себе это позволить. Поэтому чаще всего реконструкторы объединяются в клубы по интересам, где собираются люди в разной степени владеющие навыками ремесла и боевых искусств. Это объединение позволяет экономить время и средства на занятия реконструкцией. Приходящий в клуб человек получает как начальный комплект костюма, так и первые навыки, которым его обучают страшие товарищи.

Данный вид объединения можно отнести к авторитарным неформальным объединениям, которые характеризуются следующими признаками:

Авторитарное объединение с жесткой структурой и более точным является термин “организация”.

Мы выделим четыре направления в определении организации:

1. В соответствии с теорией К. Барнарда - это такой вид кооперации людей, который отличается от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью и целенаправленностью. К. Барнард уделял внимание в основном совместным действиям людей, их кооперации, а уж потом необходимости достижения цели.

2. Другое направление лучше всего характеризует точка зрения Д. Марча и Г. Саймона, согласно которой организация - это сообщество взаимодействующих человеческих существ, являющееся самым распространенным в обществе и содержащим центральную координационную систему. Все это делает организацию похожей на отдельный биологический организм.

3. П.Блау и У.Скотт представляют третье направление в определении организации. В этом определении указывается основная, по их мнению, характеристика сложившейся организации - то, что она для достижения специфических целей должна быть формализована, и обладать формальной структурой.

4. По мнению А. Этциони, организации - это человеческие группы, сознательно конструируемые и реконструируемые для специфических целей. Основной упор здесь делается на сознательное членство в организации и сознательные действия ее членов.

На основании перечисленных основных специфических черт можно дать определение организации как социальной группы, ориентированной на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирования высокоформализированных структур.

Часто к определению организации добавляют такие специфические черты как наличие координирующего и управляющего органа и разделения труда между ее членами. Однако эти черты проявляются в основном в крупномасштабных организациях и не являются строго обязательными для всех организованных социальных групп.

Организация - это весьма изменчивое и высокосложное социальное образование. Рассмотрим отдельные его элементы:

1. Социальная структура является центральным элементом любой организации. Она характеризуется как нормативной структурой, так и фактическим порядком.

Нормативная структура включает в себя ценности нормы и ролевые ожидания. Ценности - это критерии привлекательности и разумного выбора цели, а также оценки окружающих социальных норм. Нормы - это управляющие поведением обобщенные правила.

Что касается фактического порядка, то его можно определить как поведенческую структуру. Она значительно отличается от нормативной структуры, прежде всего тем, что в ней на первый план выдвигаются личностные качества участников и их взаимные оценки этих качеств.

Социальная структура организации различается по степени формализации. Формальная социальная структура - это такая структура, в которой социальные позиции и взаимосвязи между ними четко специализированы и определены независимо от личностных характеристик членов организации, занимающих эти позиции.

2. Цели, исходя из сформулированного определения, особенно важны, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность такого объединения людей. По мнению А. И. Пригожина существуют три вида организационных целей: цели - задания, цели - ориентация, цели - системы.

Цели - задания - это оформленные как программы общих действий и поручений выдаваемые из вне организацией более высокого уровня. Они определяют смысл существования данной организации.

Цели – ориентации - это совокупность целей участников, реализуемых через организацию.

Цели - системы - это стремление сохранить организацию как самостоятельное целое, то есть - это стремление организации к выживанию в условиях существующего внешнего окружения.

Перечисленные цели организации являются основными или базовыми. Для их достижения организация ставит перед собой множество вторичных целей.

3. Члены организации или участники - важная составляющая организации.

Это совокупность индивидов, каждый из которых занимает определенную позицию в социальной структуре организации и играет соответствующую социальную роль.

4. Технология - это способ достижения поставленных целей, включающий в себя также совокупность технических средств.

5. Внешнее окружение. Каждая организация существует в специфическом, физическом, технологическом, культурном и социальном окружении. Для того чтобы организация могла занять надлежащее место в обществе, она должна адаптироваться к этой внешней среде. Если организация стремиться максимально изолировать себя от воздействия других организаций, то такая стратегия называется буферной. Если же организация стремиться расширить и укрепить свои связи с внешней средой, то такая стратегия называется стратегией наведения мостов.

Таким образом, организация представляется как система элементов, каждый из которых немыслим без других.

Клубы, представляющие различные эпохи чаще всего копируют устройство социальных групп выбранной эпохи. Ввиду специфики организации клуба, чаще всего за пример берётся организация военных структур.

В данной работе рассматривается КИР, ориентированный на эпоху раннего средневековья, 9 – 11 вв. Структура клуба повторяет средневековую структуру скандинавского хирда (Хирд (изредка встречается написание Гирд) — боевая дружина в Скандинавии эпохи викингов, имевшая возможность сражаться группами от всего состава до пар воинов. Хирд подчинялся конунгу, ярлу или херсиру. Как правило, дружинники-хирдманны полностью повиновались вождю, представляя собой подобие семьи.

Термин происходит от древнескандинавского слова hirð. Также специализированный термин hirð (швед. girð) на датских рунических камнях известен с X в).

В рассматриваемом клубе можно выделить следующую иерархическую структуру:

Грам – «военный командир» отвечает за боевую и физическую подготовку бойцов. Разрабатывает методики и схемы тренировок. Во время «боевых» действий. Следит за целостностью и крепостью духа бойцов. Выполняет дисциплинарный контроль во время тренировок, походов, фестивалей. Проводит испытания по боевой и физической подготовке в соответствии с разработанными нормативами. Неукоснительно выполняет устав Клуба. Имеет «последнее слово» на совете при обсуждении боевых действий, физической и боевой подготовки. Не имеет права противоречить мнению ВСЕГО совета.

Форинг – «мирный командир» отвечает за материальное обеспечение участников. Теоретическую подготовку. Соответствие костюмов и вооружения реконструируемой эпохе. Осуществляет контроль за расходом взносов, сданных участниками, деятельность, по увеличению состава клуба. Ведёт бухгалтерию клуба. Отвечает за связи с общественностью и представителями других клубов. Отвечает за «допуск» участников клуба к участию в фестивалях. Организует совместные тренировки с другими клубами. Является ответственным представителем клуба. Во время походов и фестивалей – обеспечивает распределение «бытовых» дежурств. Своевременное питание. Выполняет дисциплинарный контроль во время тренировок, походов, фестивалей. Проводит теоретические испытания в соответствии с разработанными нормативами. Неукоснительно выполняет устав Клуба. Имеет «последнее слово» на совете при обсуждении боевых действий, физической и боевой

подготовки. Не имеет права противоречить мнению ВСЕГО совета.

Херсир– участник клуба, прошедший испытательный срок и теоретические и физические испытания. Участник СОВЕТА СТАРШЕЙ ДРУЖИНЫ. Отвечает за своевременное выполнение всех возложенных на него дежурств. Следит за добросовестностью исполнения нарядов по боевым и мирным дежурствам. Во время «боевых» действий осуществляет командование строем в случае «гибели» грамма. Постоянно совершенствует боевую и теоретическую подготовку. Неукоснительно выполняет устав Клуба.

Гестир– участник клуба, прошедший испытательный срок и теоретические и физические испытания. Отвечает за своевременное выполнение всех возложенных на него дежурств. Следит за добросовестностью исполнения нарядов по боевым и мирным дежурствам. Во время «боевых» действий осуществляет командование строем в случае «гибели» грамма. Постоянно совершенствует боевую и теоретическую подготовку. Состоит в совете клуба. Неукоснительно выполняет устав Клуба

Хольд – участник клуба, прошедший испытательный срок и допущенный к сдаче теоретических и физических испытаний. Отвечает за своевременное исполнение нарядов по боевым и мирным дежурствам. Во время «боевых» действий чётко и неукоснительно выполняет все приказы командиров. Строго следит за дисциплиной и моральным обликом, достойным, участника клуба. Постоянно совершенствует боевую и теоретическую подготовку. Состоит в совете клуба. Неукоснительно выполняет устав Клуба.

Дренг – участник клуба, проходящий испытательный срок. Отвечает за своевременное исполнение всех возложенных обязанностей по боевой и теоретической подготовке (активно изучает материалы, связанные с реконструируемым периодом, активно занимается физической и боевой подготовкой, собирает

элементы костюма и вооружения, соответствующие занимаемой должности). Чётко и своевременно исполняет все наряды, возложенные на него командирами или херсирами. Строго следит за дисциплиной и моральным обликом, достойным, участника клуба. Постоянно совершенствует боевую и теоретическую подготовку. Приглашается для участия в совет. Неукоснительно выполняет устав Клуба.

Хускарл – кандидат, высказавший желание стать участником клуба. Обязан изучить устав и иерархию клуба, согласиться с правилами и обязанностями. Обязан – посещать все тренировки клуба, активно собирать комплект одежды и оружия. Активно изучает теоретические материалы, относящиеся к реконструируемому периоду. Совершенствует свою физическую подготовку. Активно изучает технику ведения боя. Строго и неукоснительно выполняет распоряжения херсиров и командиров.

Данная иерархия составлена по версии скандинавской военной иерархии, описанной А. Гуревичем в книге Походы Викингов.

Изначально, деятельность клуба направлена на достижение следующих целей:

• Возрождение интереса к истории древней Руси.
• Ознакомление масс с концепцией Русского духовного пути.
• Восстановление древних, утерянных ремесел.
• Способствование всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачами Клуба являются:
• восстановление и реконструкция быта, культуры, а так же предметов обихода народов, Руси и Скандинавии эпохи походов Викингов;
• разработка и создание экспозиций, стационарных, временных и передвижных выставок из фондов Клуба;
• подготовка научных статей, методического материала;
• проведение культурных мероприятий, имеющих цель возрождение интереса к истории.
• создание условий для совместного проведения досуга членов Клуба и обмена опытом.
• поддержка инициатив, направленных на рост интереса к истории России.
• развитие межрегиональных и международных контактов с другими клубами исторической реконструкции.
• пропаганда активного, здорового образа жизни, привлечение членов Клуба к общественно-полезной деятельности;

Достижение поставленных целей требует финансовых затрат, поэтому руководством клуба было принято решение о формализации клубного объединения. Таким образом клуб превратился в подразделение муниципального спортивно – досугового центра. Данная реорганизация никак не повлияла на внутреннюю структуру клуба, но, позволила получить государственное финансирование клубных проектов и помещение. Для работы с МБУ СДЦ потребовалась разработка учебной программы клубного объединения, что и было реализовано участниками клуба.

В программе клуб описан как образовательная организация, которая занимается направлением «историческое фехтование» - изучением и применением на практике военного искусства, характерного для наёмной дружины варягов (викингов) IX – XI вв.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Так же программа направлена на развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях, на всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
Цели и задачи программы
Цели:
1. Углубление теоретических знаний по истории Руси IX – XI вв, формирование представления о военном искусстве данного периода;
2. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
3. Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;
4. Оптимизация трудовой деятельности и организация активного отдыха;
5. Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям;
6. Воспитание нравственных и волевых качеств;
Задачи:
1. Изучить саги и предания, летописи, изображения и археологические находки IX – XI вв;
2. Систематизировать знания, полученные из различных источников информации, изучить географические и геополитические карты IX – XI вв;
3. Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;
4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
5. Изучить выдающихся исторических личностей IX – XI вв (Рюрик, Свенельд, Ольбард, Игорь, Святослав, Владимир…);
6. Формирование в процессе занятий фехтованием нравственных понятий, оценок, суждений, развитие инициативности, самостоятельности, ответственности.
Данная программа рассчитана на два года обучения. Возрастная группа от 14 лет.
Основные направления и содержание деятельности (Методическое обеспечение образовательной деятельности)
Содержание учебной деятельности содержит два взаимосвязанных направления – теоретическую и практическую подготовку учеников.
Теоретическая подготовка включает в себя изучение истории Руси и ближайших стран-соседей IX – XI вв, изучение существующих источников информации по данному периоду (книги, рисунки, саги, предания, карты, археологические находки и т. п.). Так же изучение видеоматериалов по оружию, доспехам IX – XI вв. Изучение геополитической и географической обстановки данного периода. Изучение теории автономного существования человека в природе, туризма. Изучение теоретических основ одиночного и группового боя, стрельбы из лука. А так же занятия по технике безопасности.
Практическая подготовка включает в себя приобретение навыков и технических приемов исторического фехтования, повышение общей и специальной физической подготовки посредствам регулярных тренировок. Получение учениками умений навыков в области туризма (разведение костров, вязание узлов, ориентирование на местности, основы выживания в экстремальных условиях, организация питания в походных условиях, оказание доврачебной помощи пострадавшему и т. д.). Так же практическая подготовка включает в себя участие в турнирах, выездных мероприятиях.
В процессе обучения используется методика дифференцированного обучения (теоретическая подготовка), методика фронтального, группового и индивидуального способа организации занятий (тренировок).
Рабочая программа клуба рассчитана на 2 года обучения, и состоит из 430 учебных часов, которые включают как практические, так и теоретические занятия.

Деятельность клуба, как муниципальной образовательной организации состоит из двух составляющих: образовательной и общественной.

Образовательная деятельность клуба направлена на приобретение навыков, необходимых для занятий исторической реконструкцией.

Общественная деятельность клуба направлена на популяризацию движения исторической реконструкции, развитие интереса к родной истории всех слоёв населения. Формирование патриотического мышления у молодёжи и старшего поколения. Это достигается различными формами общественной деятельности.

- Проведение мероприятий, посвященных народным праздникам: Масленица, День семьи и верности, Яблочный спас и другие

- Участие в праздничных мерпроятиях, посвященным государственным праздникам, связанным с военной историей РФ: День Победы, День Русской Государственности, День Народного Единства.

Во всех мероприятиях клуб участвует, как организатор интерактивных площадок и мастерклассов, на которых все желающие могут познакомиться с различными аспектами родной истории: попробовать себя в роли воина или ремесленника. Для детей младшего возраста организуются игровые площадки, на которых они могут познакомиться с активными и настольными играми, популярными на территории средневековой Руси и Скандинавии.

По мимо этого организовываются театрализованные представления, демонстрирующие боевые взаимодействия и воинские навыки.

Отдельным видом деятельности клуба является проведение научно – популярных лекций по истории средневековой Руси и Скандинавии, на которые может прийти любой желающий. Для этого используются помещения библиотек и образовательных учреждений. Подводя черту можно сказать, что общественная деятельность клуба направлена не только на привлечение новых участников, но и на общую популяризацию истории.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...