Мотивационная структура личности
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Мотивационная структура личности Инструкция: перед вами 14 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон жизни человека. Выскажите свое отношение к каждому из них по одному из вариантов ответов, поставив напротив утверждения одну из следующих оценок: «+» – «согласен с этим», «=» – «когда как», «–» – «нет, не согласен», «?» – «не знаю». Постарайтесь уложиться в 20 минут.
1. В жизни нужно придерживаться следующих принципов: А) «время – деньги», надо стремиться их больше заработать; Б) «главное – здоровье», надо беречь себя и свои нервы; В) свободное время нужно проводить с друзьями; Г) свободное время следует отдавать семье; Д) надо делать добро, даже если это дорого обходится; Е) стоит делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем и превосходить других; Ж) следует приобретать больше знаний, понимать искусство, чтобы осознать причины и сущность того, что происходит вокруг; З) нужно стремиться открыть чтото новое, создать, приобрести, добиться успехов в искусстве. 2. В своем поведении на работе надо следовать таким принципам: А) работа – это вынужденная необходимость; Б) главное – не допускать конфликтов; В) надо стремиться обеспечить себя спокойными комфортными условиями; Г) нужно активно продвигаться по службе; Д) главное – завоевать авторитет и признание; Е) следует постоянно совершенствоваться в своем деле помимо обязательных требований работы; Ж) в своей работе всегда можно найти интересное и увлекающее; З) нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других. 3. Среди моих дел в свободное от работы время важное место занимают следующие:
А) текущие бытовые; Б) отдых, развлечения; В) встречи с друзьями; Г) общественные дела; Д) занятия с детьми; Е) учеба, чтение необходимой для работы литературы; Ж) хобби; З) зарабатывание денег. 4. Среди моих рабочих дел много внимания я уделяю следующим: А) деловому общению (переговорам, выступлениям, обсуждениям и пр.); Б) личному общению (на темы, не связанные с работой). В) общественной работе; Г) учебе, повышению квалификации, получению новой информации; Д) деятельности творческого характера; Е) деятельности, непосредственно влияющей на заработок (сдельной, дополнительной); Ж) деятельности, связанной с ответственностью перед другими; З) свободному времени, отдыху, перекурам. 5. Если бы мне дали дополнительный выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы: А) заняться текущими бытовыми делами; Б) отдохнуть; В) развлечься; Г) заняться общественной работой; Д) заняться учебой, получить новые знания; Е) заняться творческой деятельностью; Ж) делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими; З) делать дело, дающее возможность заработать. 6. Если бы у меня была возможность полностью самостоятельно планировать рабочий день, я бы скорее всего занялся: А) тем, что составляет мои основные рабочие обязанности; Б) деловым общением; В) личным общением; Г) общественной деятельностью; Д) учебой, получением новых знаний, повышением квалификации; Е) творческой деятельностью; Ж) работой, выполняя которую, чувствуешь ответственность и пользу; З) работой, за которую можно получить больше денег. 7. Я часто разговариваю со своими знакомыми на такие темы: А) где что можно купить, как хорошо провести время; Б) об общих знакомых; В) о том, что мы видим и слышим вокруг; Г) как добиться успеха в жизни; Д) о работе; Е) о своих хобби;
Ж) о своих успехах и планах; З) о жизни, искусстве, политике. 8. Моя работа дает мне, прежде всего: А) достаточные материальные средства; Б) общение с людьми; В) уважение окружающих; Г) интересные встречи и беседы; Д) удовлетворение непосредственно от самой работы; Е) чувство своей полезности; Ж) возможность повышать свой профессиональный уровень; З) возможность продвижения по карьерной лестнице. 9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где: А) уютно, хорошие развлечения; Б) можно обсудить волнующие меня вопросы; В) меня уважают; Г) можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные для дела отношения; Д) можно приобрести новых друзей; Е) бывают известные люди; Ж) все связаны общим делом; З) можно проявить и развить свои способности. 10. Я хотел бы работать с такими коллегами: А) с которыми можно говорить на разные темы; Б) которым я мог бы передавать свои знания и опыт; В) с которыми можно больше заработать; Г) которые обладают авторитетом; Д) которые могут научить чему-нибудь полезному; Е) которые заставляют работать активнее; Ж) у которых в запасе много знаний и интересных идей; З) которые готовы поддержать меня в разных ситуациях. 11. К настоящему времени я в достаточной степени добился: А) материального благополучия; Б) возможности интересно развлекаться; В) хороших условий жизни; Г) хорошей семьи; Д) возможности интересно проводить время в обществе; Е) уважения, признания и благодарности других; Ж) чувства полезности для других; З) создания чего-то ценного, полезного. 12. Я думаю, что, выполняя свою работу, имею в достаточной степени: А) хорошую зарплату, другие материальные блага; Б) хорошие рабочие условия; В) хороший коллектив, дружеские взаимоотношения; Г) определенные творческие достижения в ней; Д) хорошую должность; Е) самостоятельность и независимость; Ж) уважение коллег; З) высокий профессиональный уровень. 13. Лучше всего я себя чувствую, когда: А) нет насущных забот; Б) у меня приятное окружение; В) кругом оживление, веселая суета; Г) предстоит провести время в веселом обществе; Д) соревнуюсь, рискую; Е) испытываю чувство активного напряжения и ответственности; Ж) погружен в свою работу;
З) включен в совместную работу с другими. 14. Когда меня постигает неудача, не получается то, чего я очень хочу: А) я огорчаюсь и долго переживаю; Б) стараюсь переключиться на чтонибудь другое, более приятное; В) злюсь на себя; Г) злюсь на то, что мне помешало; Д) стараюсь оставаться спокойным; Е) пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно анализирую то, что произошло; Ж) стараюсь понять, в чем моя ошибка; З) стараюсь понять причины неудачи и исправить положение.
Социально-коммуникативная компетентность Инструкция: Отвечайте, пожалуйста, на ответном листе сверху вниз. Отмечайте знаком "+" (плюс) утверждения, с которыми согласны. Знаком "-" (минус) утверждения, с которыми не согласны, и знаком "0" (ноль) пункты, в ответе на которые не уверены. Внимание! Вы можете использовать не более одного знака равенства на один раздел. 1 1. У меня есть талант быть в нужное время в нужном месте.2. Глупо осуждать людей, старающихся ухватить от жизни все, что могут.3. Если мне что-то надо, я обязательно добьюсь этого.4. Ожидание всегда нервирует меня.5. Я замечаю, когда человек одет несообразно возрасту и фигуре.6. Когда я прихожу в какую-нибудь новую организацию по своему делу, я не сразу ориентируюсь, к кому лучше обратиться.7. Я знаю много поговорок и пословиц и использую их в повседневном общении.8. Не представляю, чем сейчас занимаются профсоюзы, и какая польза от их деятельности.9. Я знаю приемы аутотренинга и пользуюсь некоторыми из них.10. Я легко включаюсь в беседу в любой компании независимо от пола и возраста присутствующих людей.11. Мне обычно не удавалось отстаивать свои права в споре с родителями.12. Я избегаю слишком близких отношений с людьми, чтобы не потерять личную свободу.13. Я всегда охотно признаю свои ошибки.14. Люди часто обращаются ко мне за помощью и советом, когда не могут сами разобраться в ситуации и намерениях партнера.15. В настоящее время я не могу без особых усилий и напряжения осилить большой объем новой информации. 2 1. Обычно могу мобилизоваться перед любыми экзаменами, ответственными встречами, правильно распределить свое время.2. Согласен, что если вор украдет у вора, то ему простится.3. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники примерно равны по силам.4. Я с трудом восстанавливаю душевное равновесие после поражения.5. Если мне предложат публичное выступление на телевидении, важной встрече, думаю, что мне понадобится консультация опытного визажиста.6. Нередко нужное решение в выборе правильного способа действий приходит ко мне, когда уже трудно что-либо исправить.7. Мне говорят, что я неплохо выступаю.8. Мне довольно трудно было бы посоветовать сверстнику или человеку, оканчивающему школу, вуз, какую сейчас лучше выбрать профессию.9. Я достаточно хорошо знаю слабые место своего организма.10. Могу договориться, если понадобится, практически с каждым.11. Мне легче защищать чужие права, чем свои.12. С трудом близко схожусь с людьми.13. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.14. Мне часто говорят, что я умею хорошо слушать.15. Мне приходится прилагать усилия, чтобы скрыть свою застенчивость. 3 1. Я привык и мне успешно удается делать несколько мелких дел одновременно.2. Иногда ловкость какого-нибудь мошенника (например, в кинофильме) меня так забавляла, что мне хотелось, чтобы ему повезло.3. После неудачи я становлюсь еще более собранным и энергичным.4. Мне трудно удержаться от неуместных замечаний в адрес тех, кто делает ошибки.5. Деловая репутация может пошатнуться, если представитель фирмы придет на деловую встречу в нечищеной обуви.6. Не знаю пути повышения карьеры в своей области деятельности.7. Когда я слушаю радио или читаю письма, я всегда замечаю оговорки и ошибки.8. Плохо представляю, чем дилер отличается от брокера.9. При необходимости (например, на приеме у врача) я могу точными словами охарактеризовать свое состояние и ощущение.10. Могу легко и незаметно для участников беседы повернуть ее в нужное русло.11. Мне трудно отказывать другим в их просьбах.12. Случалось, что друзья предавали меня.13. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.14. В течение жизни у меня выработалась привычка: принимая решение, просчитывать все последствия и взаимные ходы, как в шахматах.15. Я часто обижаюсь. 4 1. Мне не хватает предприимчивости, нередко я упускаю свой шанс.2. Когда несколько человек попадает в неприятную историю, то лучшее, что можно сделать, это договориться, что говорить потом, и стоять на своем.3. Если есть сомнение в успехе какого-либо дела, я не стану в нем участвовать.4. Другим людям легко испортить мне настроение.5. Я не придерживаюсь определенного стиля в одежде.6. Ко мне обращаются за советом, меняя работу или создавая семью.7. Мне бывает трудно найти нужные слова для выражения своей мысли.8. Постоянно смотрю по телевидению публицистические и политические программы.9. Мне кажется, что я недостаточно хорошо знаю себя самого.10. Мне кажется, что с позиций этикета я часто делаю ошибки в общении с незнакомыми людьми.11. Оставшись наедине с незнакомым человеком, я обычно начинаю разговор первым.12. Мои родители были счастливы друг с другом.13. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.14. Я легко нахожу общий язык с людьми.15. Близкие люди меня нередко упрекают в безалаберности и отсутствии предусмотрительности. 5 1. Мне не хватает хитрости, мешает излишняя доверчивость и наивность.2. Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать.3. Я больше читаю (читал бы) художественную литературу, а не специальную.4. Мне не удается сохранить психическое равновесие, когда я становлюсь свидетелем несчастного случая.5. Не следует придавать особого значения оформлению своей внешности, прически и т.п., в деловых контактах от этого мало что зависит на самом деле.6. В запутанных делах я могу понять и посоветовать, когда надо обратиться к юристу, когда к депутату, а может просто к другу.7. Мне легче устно выразить свою мысль, чем письменно.8. Могу посоветовать друзьям, куда лучше вложить деньги и сбережения.9. Привычка к самоанализу только мешает свободе действий.10. Если мне задали вопрос, на который я не хочу отвечать, я не всегда нахожу правильный выход из этого положения.11. Я не застенчив, это мне не свойственно.12. У меня сохранились друзья еще с подросткового (13-15 лет) возраста.13. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.14. Я не боюсь совершить оплошность.15. Мне редко удается предугадать, как поведет себя в той или иной ситуации малознакомая особа противоположного пола. 6 1. Я часто опаздываю.2. Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник остается безнаказанным.3. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.4. Меня трудно вывести из себя.5. Я не умею подать себя.6. Обычно мне удается рассудить и помирить ссорящихся и остро конфликтующих.7. Мне не совсем понятны эти новые слова и понятия: акция, вексель, лобби.8. Если на улице, на митинге, в другом месте меня заберет по недоразумению милиция вместе с группой людей, я знаю, с чего начать свой путь к освобождению.9. Когда я прохожу психологическое тестирование, я узнаю (могу узнать) много нового о себе.10. Я хотел бы овладеть искусством комплимента, мне его не хватает.11. Друзья считают, что я уверенный в себе человек.12. Уверен, что мой брак (есть или будет) - один раз на всю жизнь.13. Были случаи, когда я завидовал удаче других.14. Я могу сосредоточиться и работать при сильных отвлекающих обстоятельствах.15. Многих ошибок в прошлом можно было бы избежать, если бы я лучше знал себя и правильно оценивал свои возможности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|