Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель: проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся




Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Наблюдение за уроком всегда связано с описанием. Описание урока – это фиксация сведений об объектах, данных в наблюдении за его ходом и развитием. Это необходимый и очень важный элемент в системе анализа урока. Описание урока дает возможность сравнить результаты наблюдения, систематизировать материал и создать основу для последующего анализа урока.

К описанию урока предъявляются определенные требования:

  • Описание урока необходимо осуществлять как с количественной, так и с качественной стороны. Такое единство обеспечит условия для более глубокого анализа урока.
  • Описание должно быть достоверным, четко отражающим характеристики, свойства и отдельные моменты урока, наблюдаемые явления.
  • Описание урока должно быть целенаправленным.

В соответствии с данными требованиями нами были разработаны листы наблюдения и оценки урока в зависимости от цели посещения. Данная программа наблюдения позволяет фиксировать как количественную так и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности и мобильности, удобна для заполнения и сравнения достигнутых результатов.

Лист наблюдения помещается на одном листе формата А 4, состоит из трех частей:

  • общие сведения,
  • количественные показатели (шкала оценивания выбирается самостоятельно);
  • выводы и рекомендации.

Данные листы наблюдения хранятся в персональных папках учителей для учета и анализа посещенных администрацией уроков.

По своему желанию администраторы могут заменять параметры для описания урока в зависимости от целей посещения. Мы предлагаем несколько вариантов листов наблюдения урока.

Лист наблюдения и оценки урока

Цель: проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______

ФИО учителя _____________________________________________________

Предмет __________________________________________________________

Тема ________________________________________________________________________

Программа наблюдения оценка
1. Формулировка цели контроля для учащихся (результаты обучения, которых необходимо было достичь в результате изучения темы)  
2. Сообщение объема контролируемого материала  
3. Инструктирование учащихся по правилам выполнения проверочной работы  
2. Сообщение нормы оценивания работ  
3. Предупреждение возможных ошибок в ходе выполнения контрольных заданий  
4. Полнота, комплексность, разносторонность контроля (качество отбора материала)  
5. Воспитывающая сторона проверки и оценки знаний учащихся  
6. Развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля  
7. Способы активизации учащихся при проверке и оценке знаний:  
8. Наличие дифференцированных задач для учащихся различного уровня подготовки, с учетом их индивидуальных особенностей  
9. Содержание и характер вопросов и заданий: - воспроизводящие, - проблемные, - направленные на установление причинно-следственных связей, - творческие.  
10. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)  
11. Степень самостоятельности учащихся в применении полученных знаний  
12. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)  
13. Методика подведения итогов урока  
14. Процент учащихся опрошенных и получивших оценку - качество успешности (% на «4» и «5») -  

Выводы учителя, посетившего урок:____________________________________

Подпись ________________

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...