Цель: проверить эффективность использования на уроке технических средств обучения, средств коммуникации
Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _________________________________________________________________________
Программа наблюдения
| оценка
|
1. Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота)
|
|
2. Рациональность сочетания форм, методов учебной работы с учетом специфики способов применения ТСО и средств коммуникации
|
|
3. Уровень технической подготовки к использованию ТСО на уроке (установка, регулирование, проверка качества)
|
|
4. Подготовка учащихся к восприятию демонстраций с использованием ТСО
|
|
5. Создание проблемной ситуации, решаемой с помощью ТСО
|
|
6. Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью технических средств обучения (попутные пояснения, вопросы, выделение главного)
|
|
7. Степень самостоятельности и рациональности приобретения знаний учащимися с использованием ТСО
|
|
8. Анализ совместно с учащимися учебного материала, воспринятого с помощью ТСО
|
|
9. Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала
|
|
10. Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы
|
|
11 Дифференцированная помощь учащимся на уроке
|
|
12. Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения видов работ на уроке, проверка степени понимания данных инструкций
|
|
13. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
|
|
14. Контроль за деятельностью учащихся в течение урока
|
|
Выводы учителя, посетившего урок: ______________________________________________
Подпись ________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: соблюдение требований к содержанию урока
Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______
ФИО учителя____________________________________________________________
Предмет ________________________________________________________________
Тема _______________________________________________________________________________
Программа наблюдения
| оценка
|
1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ
|
|
2. Полнота, достоверность и доступность изложения
|
|
3. Научный уровень излагаемого материала
|
|
4. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока
|
|
5. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности
|
|
6. Осуществление внутрипредметной связи, подготовка учащихся к восприятию нового на основе изученного ранее
|
|
7. Установление межпредметных связей
|
|
8. Рациональность нагрузки учащихся (чередование видов деятельности)
|
|
9. Контроль усвоения полученных знаний учащимися в течение урока
|
|
10. Реализация принципа политехнизма (раскрытие значения знаний для практики)
|
|
11. Эффективность приемов повышения познавательного интереса к занятию, специальности
|
|
12. Дисциплина и организованность учащихся на занятии
|
|
13. Рациональность распределения времени урока
|
|
14. Соотношение на уроке практического и теоретического материала
|
|
15. Методика подведения итогов занятия
|
|
16. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
|
|
17. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)
|
|
Выводы учителя, посетившего урок: __________________________________
Подпись ________________
Лист наблюдения и оценки урока
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: