Общекультурными компетенциями (ОК)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Автономная некоммерческая организация Высшего профессионального образования «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
Рабочая программа дисциплины
Разработчик: кафедра менеджмента
Калининград
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Экономическая география России и зарубежных стран», является не только расширение кругозора управленца, но и возможность эффективного использования полученных знаний в процессе управленческой деятельности в современной России.
Главная цель дисциплины -Выработать у будущих бакалавров географическое (то есть пространственное, конкретное, комплексное и экологическое) мышление как необходимый элемент мышления экономического и снабдить их необходимыми для менеджера географическими знаниями.
Задачи дисциплины: - ознакомить обучающихся с современным представлением о единстве географической среды и необходимости учёта экологических факторов при принятии управленческих решений; - воспитать у обучающихся пространственное понимание экономики; - выработать у обучающихся представление о законах и закономерностях взаимодействия производительных сил на определенной территории; - научить обучающихся пользоваться методами экономико-географического анализа; - снабдить обучающихся фактологическими и картографическими знаниями о мировой экономике, экономике своей страны и региона.
Место дисциплины в структуре программы бакалавриата Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла, является дисциплиной по выбору. Курс «Экономическая география России и зарубежных стран» тесно связан с другими дисциплинами и является предшествующей для таких предметов, как «Экономическая теория», «Политология», «Социология», «Государственное регулирование экономики» «Территориальная организация населения», «Демография», «Региональная экономика и территориальное планирование», «Геополитика», ««Региональная экономика и управление» «Исследование социально - экономических и политических процессов», «Исследование систем управления», «Статистика».
Компетенции обучающегося, формируемые в Результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Экономическая география России и зарубежных стран» выпускник должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями: Общекультурными компетенциями (ОК) способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); Общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6). Профессиональными компетенциями (ПК): информационно-методическая деятельность: умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5); владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);
исполнительно-распорядительная деятельность: владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24); В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:
знать: - основные географические термины и понятия, указанные в программе, показатели, характеризующие население и хозяйство России, отдельных стран и регионов мира, этапы формирования политической карты РФ и мира, темпы роста населения Земли, современную геодемографическую обстановку в РФ и за ее пределами, направления основных внешних миграций, структуру мирового хозяйства, специализацию РФ, отдельных стран и регионов мира в системе международного географического разделения труда, размещение отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и транспорта, основные направления международных экономических связей, позитивные и качественные изменения окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека, глобальные проблемы человечества, Особенности экономической географии мирового хозяйства; - место России в экономической географии мира; - особенности территориальной организации населения и хозяйства регионов России; - особенности изменений в территориальной организации российского общества в период развития рыночной экономики; - место каждого региона в территориальном разделении труда; - о механизме решения региональных проблем; - о взаимоотношениях между центром и регионами по вопросам использования топливно-энергетических ресурсов; - о формировании региональных рынков товаров, капиталов, рынка рабочей силы, миграционных процессах; - особенности развития приграничных территорий, территорий Севера России;
уметь: называть (показывать): - государства на политической карте мира, основные виды природных ресурсов, районы их распространения и добычи, крупнейшие по площади страны и регионы Земли, источники и виды загрязнения окружающей среды, крупнейшие города и городские агломерации, ареалы размещения рас и крупнейших народов России и планеты в целом, страны - крупнейшие производители основных видов промышленной и сельхозпродукции. Важнейшие транспортные узлы и пути сообщения;
приводить примеры: - развитых и развивающихся стран, стран с различным типом воспроизводства населения, стран, богатых и бедных минеральными ресурсами, объектов международного разделения труда (страны, регионы, районы), специализации, интеграции, монополизации хозяйства;
характеризовать (описывать): - особенности урбанизации в России, ее регионах и разных странах мира, этапы формирования мирового хозяйства, отрасли мирового хозяйства. Экономический район, эк. зону, страну, регион, группу и группировку стран; сопоставлять экономическую эффективность вариантов размещения производства; анализировать территориальные сочетания населения, производства и природных ресурсов как уникальные комплексные объекты экономической и управленческой деятельности; оценивать экологические последствия экономических решений; читать и составлять экономико-географические карты;
прогнозировать: - темпы роста населения Земли, демографическую ситуацию в России и странах ближнего зарубежья, возможные изменения в структуре мировогохозяйства, его географии, изменения в специализации отдельных стран и регионов планеты. А также: · применять полученные знания в практической деятельности; · анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; · выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; · рассчитывать на основе методик и нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; · использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально - экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; · осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
владеть: - описательными, картографическими, статистическими и экономико-математическими методы пространственно-экономического анализа. А также:
· навыками системного подхода в решении региональных проблем; · современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; · методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью теоретических и экономических моделей; · современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы, явления на макроуровне; 2. Структура и содержание дисциплины Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов, аудиторные занятия 36 часов, самостоятельная работа 45 часов, контроль 27 часов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|