Практические занятия, семинары
№
п/п
| № темы
| Темы практических занятий
| Кол-во
часов
|
|
| Чтение и сопоставление карт административно-территориального деления Российской империи, СССР и РФ. Нанесение на контурную карту границ современных субъектов Российской Федерации, экономических районов, федеральных округов
| 0,5
|
|
| Чтение и анализ карты плотности населения и городов России
| 0,5
|
|
| Нанесение на контурную карту крупнейших нефтегазоносных провинций и угольных бассейнов РФ
| 0,5
|
|
| Анализ статистических данных и карт, характеризующих размещение отдельных отраслей промышленности
| 0,5
|
|
| Составление картодиаграмм, отражающих динамику потребления основных видов топлива для нужд промышленности.
| 0,5
|
|
| Составление сводной таблицы производства продукции ведущими предприятиями автомобилестроения РФ
| 0,5
|
|
| Анализ статистических данных и карт размещения отдельных зерновых и технических культур и плотности поголовья видов скота в различных районах
| 1,0
|
|
| Чтение картосхемы железных и автомобильных дорог РФ, нанесение на конт. карту крупнейших речных и морских портов
| 0,5
|
|
| Комплексная экономико-географическая характеристика федеральных округов РФ (семинар)
| 3,5
|
|
| Чтение и сопоставление политических карт различных периодов издания. Нанесение на контурную карту границ государств современного мира с указаниями их названий и столиц.
|
|
|
| Составление демографических прогнозов с использованием статистических материалов и карт атласа.
|
|
|
| Чтение и анализ карты машиностроение мира.
| 0,5
|
|
| Анализ статистических данных и карт по лесной промышленности мира
| 0,5
|
|
| Анализ статистических данных и карт по текстильной промышленности мира
| 0,5
|
|
| Чтение и анализ карты основных сельскохозяйственных районов мира.
| 0,5
|
|
| Нанесение на контурную карту границ субрегионов Зарубежной Европы по классификации ООН и Всемирной туристической организации
| 0,5
|
|
| Построение и анализ диаграмм естественного прироста населения в странах зарубежной Европы (с использованием статистических материалов).
| 0,5
|
|
| Нанесение на конт. карту крупнейших морских и речных портов Европы
| 0,5
|
|
| Нанесение на конт. карту штатов и экономических районов США. Составление картосхемы внешнеэкономических связей США
| 0,5
|
|
| Нанесение на конт. карту крупнейших промышленных и транспортных узлов КНР Составление картосхемы внешнеэкономических связей КНР
| 0,5
|
|
| Экономико-географическая характеристика стран мира (семинар)
| 3,5
|
Всего
|
|
Самостоятельная работа
№
темы
| Вид, название и краткая характеристика
содержания задания
| Кол-во часов
| Форма отчетности и контроля
|
Введ.
| Ответы на вопросы теста. Вариант 1*
|
| Самопроверка теста
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 2
Написание реферата
|
| Самопроверка теста
Защита реферата
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 3
|
| Самопроверка теста
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 4
Написание реферата
|
| Самопроверка теста
Защита реферата
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 5 -7
|
| Самопроверка теста.
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 8
Написание реферата
|
| Самопроверка теста.
Защита реферата
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 9
|
| Самопроверка теста
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 10
Написание реферата
|
| Самопроверка теста
Защита реферата
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 11
|
| Самопроверка теста
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 12-13
|
| Самопроверка теста
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 14-15
|
| Самопроверка теста
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 16-17
|
| Самопроверка теста
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 18-19
Написание реферата
|
| Самопроверка теста
Защита реферата
|
| Ответы на вопросы теста. Вариант 20-21
|
| Самопроверка теста
|
Подготовка к экзамену
|
|
|
Итого:
|
| |
* тестовые задания приводятся в электронном приложении в виде интерактивных тестов
Образовательные технологии
Изучение дисциплины предусматривает использование электронных учебников, персональных компьютеров с соответствующим программным обеспечением, мультимедиа проектора использование интерактивных учебных ресурсов и Электронных библиотек:
http://biblioclub.ru/ - Университетская библиотека online
http://edu.ru/ – Библиотека федерального портала «Российское образование»
http://thelib.ru/ - Электронная БИБЛИОТЕКА для всех
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских, практических занятий, тестирования, рубежного контроля в форме зачета, а также выполнения обучающимися индивидуального контрольного задания, согласно балльно - рейтинговой шкале:
Баллы
| Традиционная
| ECTS
|
85-100
| отлично
| зачтено
| A
|
75-84
|
| очень хорошо
|
| зачтено
| B
|
60-74
| хорошо
| зачтено
| C
|
50-59
| удовлетворительно
| зачтено
| D
|
40-49
|
| посредственно
|
| зачтено
| E
|
20-39
| неудовлетворительно с возможной пересдачей
| не зачтено
| FX
|
0-19
| неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины
| не зачтено
| F
|
В конце семестра проводится итоговая аттестация результатов освоения дисциплины в форме экзамена.
Критерии в оценке качества выполнения заданий следующие:
Оценка “ОТЛИЧНО” - работа выполнена в максимально полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. В ходе выполнения заданий учащийся применял теоретические знания, а также практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Оценка “ХОРОШО” - работа выполнена практически в полном или близком к полному объеме.. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, но, тем не менее, работа показала знание основного теоретического материала и владение умениями, необходимыми для самостоятельной работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Оценка “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” - Работа выполнена не в полном объеме, отсутствует последовательность. В ходе выполнения заданий учащиеся показали ограниченное знание теоретического материала, испытывали затруднение при использовании картографического и статистического материала. В работе много неточностей и небрежностей.
Оценка “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” - Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовленными к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Для проверки текущей успеваемости обучающихся используются тесты, предлагаемые в конце каждой темы дисциплины. Кроме того, студенты готовят и представляют презентации на практических занятиях. Если по теме не запланированы практические занятия, то предусмотрена подготовка и написание реферата по вопросам темы.
Одним из видов самостоятельной работы обучающихся при изучении данной дисциплины является написание реферата по ключевым темам курса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: