14.Подвесные и магистральные маслёнки (конструкция, принцип действия)
14. Подвесные и магистральные маслёнки (конструкция, принцип действия) Смазка основных трущихся деталей перфораторов производится автоматически с помощью магистральных внутренних фланцевых масленок. В качестве внутренней масленки используется полость направляющей буксы, в которую через пробку заливается 0, 1—0, 15 л масла. Попадая в канал, масло увлекается сжатым воздухом, поступающим от шлицевого соединения штока через канал. Масло смешивается с основным потоком воздуха в канале, откуда смесь поступает к храповому механизму и далее через воздухораспределительное устройство в цилиндр перфоратора — ко всем трущимся его деталям. Запаса смазки, помещаемой в полости направляющей буксы перфоратора, обычно хватает на 1—2 ч работы, поэтому часто рукав, подводящий сжатый воздух, подсоединяется к перфоратору через автоматическую фильтр-масленку. Фильтр-масленки ФАМ-1 и ФАМ-2 состоят из металлического резервуара емкостью 0, 1—0, 5 л, который заполняется маслом через пробку . Масленка подсоединяется к перфоратору с помощью гайки, а на ниппель надевается рукав, подводящий сжатый воздух. Последний поступает к перфоратору по патрубку через сетчатый фильтр, который задерживает частицы размером более 0, 7 мм. Подходя к патрубку, воздух через калиброванное отверстие попадает в полость масленки и выдавливает масло через отверстие, перекрываемое регулировочной иглой, в полость с меньшим давлением. Выдавливаемое масло подхватывается воздушным потоком и поступает в перфоратор. Аналогично устроены автомасленки МА-5, в которых сжатый воздух, проходя по патрубку, попадает через калиброванное отверстие и выжимает из резервуарамасло по трубке с калиброванным стержнем . Таким образом, масло вытекает в зону с меньшим давлением и дальше в виде масляной пыли попадает в перфоратор. Магистральные автомасленки устанавливаются в разрыве магистрали, подводящей сжатый воздух к перфоратору, и могут обслуживать также вспомогательные пневматические механизмы, работающие в комплексе с перфораторами. Централизованные магистральные автомасленки также обычно проектируются на принципе выжимания масла в зону с пониженным давлением и рассчитываются на такой объем масла, чтобы его хватало на 6—8 ч работы.
Для смазки перфораторов применяются индустриальные масла 12 (веретенное 2), 20 (веретенное 3), 30 (машинное Л) и 45 (машинное С). При эксплуатации перфораторов в условиях пониженной температуры масло должно разжижаться добавлением трети-четверти керосина. Смазку букс и других незащищенных и трущихся деталей, подверженных влиянию атмосферных условий, производят пресс-солидолом 1, 2, 3. 15. Переносные перфораторы (марки, принцип действия, область применения) Область применения: согласно ГОСТ переносные перфораторы предназначены для бурения шпуров с пневматических поддержек или др. подающих установок при проходке горных выработок и добыче полезных ископаемых. В перфораторах с автоматическим поворотом бура ударно-поворотный механизм выполняется в виде поршневого двигателя, преобразующего энергию сжатого воздуха в энергию механического возвратно-поступательного движения поршня-ударника. В конце рабочего хода поршень ударник передаёт энергию буровой штанге путём нанесения удара по торцу её хвостовика, и на обратном ходу работает как привод механизма поворота буровой штанги. Поршень-ударник является основной частью системы воздухораспределения, т. к он управляет выхлопом отработанного сжатого воздуха, открытием каналов перекидки клапана, определяет объёмы рабочих камер; в некоторых конструкциях перфораторов поршень ударник осуществляет полностью все функции воздухораспределения.
Преимущественная область применения:
16. Телескопные перфораторы (марки, принцип действия, область применения) Телескопные перфораторы предназначены для бурения восстающих шпуров и скважин. В перфораторах с автоматическим поворотом бура ударно-поворотный механизм выполняется в виде поршневого двигателя, преобразующего энергию сжатого воздуха в энергию механического возвратно-поступательного движения поршня-ударника. В конце рабочего хода поршень ударник передаёт энергию буровой штанге путём нанесения удара по торцу её хвостовика, и на обратном ходу работает как привод механизма поворота буровой штанги. Поршень ударник является основной частью системы воздухораспределения, т. к он управляет выхлопом отработанного сжатого воздуха, открытием каналов перекидки клапана, определяет объёмы рабочих камер; в некоторых конструкциях перфораторов поршень ударник осуществляет полностью все функции воздухораспределения. Особенности конструкции: имеет в комплекте телескопический податчик для создания осевого усилия при бурении. Конструкция податчика: цилиндр внутрь которого перемещают шток с поршнем. В конструкции отсутствуют ручки, отсутствует буродержатель. В патроне перфоратора имеется промежуточный боёк, который удерживает буровую штангу от опускания в машину. Ударный импульс на инструмент передается через этот боёк.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|