Потребность в новых технологических стандартах
Содержание Введение 1.Определения и стандарты 2.Потребность в новых технологических стандартах 3.Основные составляющие 4.Базовые элементы электронной коммерции 5.Платежи в Интернете 5.1 Системы цифровых наличных 5.2 Технология «слепой подписи» 5.3 Платежные системы 5.4 Интернет-банкинг 6.Безопасность электронной коммерции 7.Что такое номер карты 8.Новая концепция электронной коммерции от Accenture 9.Отечественный В2В Заключение Список использованных электронных ресурсов Введение
Тема контрольной работы «Интернет-коммерция». Как известно, основными этапами любой коммерческой сделки являются: - поиск информации; - заключение контракта; - поставка товара (услуги); - платеж. Эксперты ООН считают, что если любые два из этих четырех этапов выполняются в Интернете, то такая сделка считается электронной коммерцией. Электронная коммерция концентрируется на использовании коммуникационных технологий для того, чтобы сделать бизнес-транзакции более эффективными. В литературе существует еще несколько определений термина «электронная коммерция»: - любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом; - любой процесс, который производится посредством сети, связанных между собой компьютеров. Здесь также необходимо выделить Интернет-коммерцию как часть коммерции электронной, ее особенность состоит в том, что все транзакции осуществляются посредством сети Интернет. Электронные рынки Интернета предназначены для устранения имеющихся у большинства производителей проблем, позволяя поставщику востребованной на рынке продукции в автоматическом и полуавтоматическом режиме взаимодействовать со значительно большим числом продавцов и конечных потребителей, минимизируя время, затрачиваемое на регулярно повторяющиеся операции.
Определения и стандарты
«Электронная коммерция» как понятие во многом сформировалось после того, как появилась возможность осуществлять взаимодействие с клиентами или партнерами через Web-интерфейсы. Согласно документа «Европейская инициатива в области электронной коммерции», если для традиционной электронной коммерции сеть - это средство для передачи данных, то для электронной Интернет-коммерции, сеть - это рынок (см. табл. 1).
Таблица 1. Отличия традиционной и Интернет-коммерции
Электронная коммерция всегда базируется на стандартах, представленных ниже в хронологической последовательности их появления: - EDI (Electronic Data Interchange), другое название ANSI Х.12 (host-based); - GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards); - EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT выступает стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435); - EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет SMTP/S-MIME; - OBI (Open Buying on the Internet), основанный на EDIINT.
Потребность в новых технологических стандартах
Простой поиск товаров или услуги в Интернете по их названию может выдать множество ссылок, не имеющих никакого отношения к желаемому результату. Компании Microsoft, Ariba, Hewlett-Packard, IBM и другие (всего более 100) создали консорциум по разработке основанного на XML стандарта Universal Dynamic Discovery and Integration (UDDI), так называемого стандарта электронных «желтых страниц», содержащих информацию о корпорациях всего мира и классифицирующих их. UDDI предлагает универсальный метод выяснения рода деятельности предприятия класса В2В, а также применяемых им протоколов связи и способов осуществления транзакций. На «белых» страницах находятся названия предприятий, описание рода их деятельности и другая информация, включая используемые ими типы услуг и поддерживаемые технологии связи. «Зеленые» страницы информируют о типах документов, принимаемых компанией, точках входа для транзакций и технологиях, с помощью которых она может взаимодействовать с партнерами. Компания Commerce One предлагает стандарт для обмена деловыми документами XML Common Business Library (xCBL) 3.0. Он разрабатывался с учетом специфики существовавших ранее стандартов (EDI и OBI) и разрешает использовать ряд стандартизированных форматов документов на основе XML. Компании Vignette, Sun, Akamai, Macromedia, Rational Software и ряд других (всего 13) создали альянс extended Content Management (ХСМ) Alliance. Целью ХСМ Alliance является определение корпоративных стандартов к системам управления информацией, чтобы сделать совместимыми различные решения по управлению информацией. Компания Cisco Systems сформировала альянс, целью которого является принятие новых стандартов доставки информации (что должно привести к ускорению развития рынка контент-провайдеров) и продвижение технологии Content Delivery Networks (CDN) сетей доставки информации. В рамках альянса будут разрабатываться открытые стандарты, протоколы и технологии для применения CDN в различных областях, а также будет разработана спецификация для авторизации информации, для совместного подключения и биллинга. Разнообразие охранных систем, используемых компаниями на своих Web-сайтах для персонификации и проверки пользователей и клиентов, препятствует возможности унифицированного обеспечения безопасности электронных транзакций. В связи с этим 45 известных компаний (Cap Gemini Ernst & Young, Citrix, Deloitte & Touche LLP, Epi-centric, Novell, Pricewater-houseCoopers, Royal Bank of Scotland и др.) сформировали рабочую группу AuthXML Working Group, которая будет разрабатывать единый стандарт, разрешающий пользователям Web-сайтов с разноплановой инфраструктурой и технологиями проводить онлайновые транзакции, не беспокоясь об их защищенности.
Основные составляющие
Как видно из определения, электронная коммерция, по сути, состоит из трех тесно связанных составляющих: - бизнес-субъектов (участников); - процессов; - сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы). Субъектами электронной коммерции являются: - Финансовые институты. Организации, оказывающие услуги, связанные с финансами, в первую очередь это банки, так как именно в них все остальные субъекты электронной коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств; - Бизнес-организации. Любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет, т. е. осуществляющие торговые операции. - Клиенты. Это покупатели или потребители услуг. В секторе (business - t o - business, В2В) возможен очень широкий спектр взаимоотношений между организациями: производитель товара пытается его продать через своих поставщиков или через дистрибьюторов, которые в свою очередь работают через дилеров и реселлеров. Когда конечный покупатель-клиент покупает что-либо для себя, то такой сектор рынка называется розничным сектором электронной коммерции, или business-to-consumer, В2С. К системам В2С не относят: - Web -витрины. Размещенные в Интернете каталоги продукции или товаров, имеющие минимальные средства оформления заказа; - Интернет-магазины. Содержат, кроме витрины, всю необходимую бизнес-инфраструктуру для управления процессом электронной торговли через Интернет; - Торговые Интернет-системы. Интернет-магазины, полностью интегрирован с торговыми бизнес-процессами компаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|