Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовые элементы электронной коммерции

 

Одна из причин организации электронной коммерции через Интернет связана с относительно низкой стоимостью (расходы уменьшаются на 70-90 %) транзакций, осуществляемых при обслуживании клиентов и поставках товаров. Полнофункциональный сайт электронной коммерции представляет собой не просто средство отображения каталога товаров. Сайты электронной коммерции, основанные на Web-технологиях, реализуют простой в использовании процесс оформления заказов (через «корзину» или «тележку») с автоматическим подсчетом общей стоимости товаров, включая расходы на доставку товаров и налог с продаж.

В настоящее время сайты электронной коммерции доставляют клиенту информацию о продуктах и принимают заказы и платежи. Многие магазины электронной коммерции подтверждают получение заказов при помощи автоматизированной электронной почты и получают данные об авторизации кредитных карточек в реальном времени.

Краеугольным камнем электронной коммерции являются безопасные транзакции с кредитными карточками и операции по обработке платежей, что могут выполнять далеко не все сайты. Для приема заказов через Интернет с оплатой через кредитные карточки компания нуждается в защищенном сервере с ПО, способным установить защищенное соединение с Интернет-браузером покупателя (большинство покупателей настаивают на установлении защищенного соединения прежде, чем вводить информацию о кредитной карточке).

Компании нуждаются в отслеживании жизненного цикла транзакций. Для этого необходимо рассылать уведомления по электронной почте, принимать электронные сообщения, составлять онлайн-отчеты, отслеживать внутренние базы данных, производить онлайн-поиск по запросам, преобразовывать форматы сообщений и бланков и т. д. На интеграцию онлайн-заказов с имеющимися бизнес-функциями могут быть израсходованы существенные материально-технические и программные ресурсы.

ПО, представляющее собой электронные платежные ведомости, позволяет рассчитывать размеры выплат и налогов, распечатывать и доставлять чеки и формировать отчеты. Кроме того, в электронных платежных ведомостях возможны функции контроля списочного состава и автоматического заполнения налоговых деклараций. Такое ПО должно основываться на клиент-серверной технологии и быть сопряжено с другими внутренними электронными системами организации.

Интенсивность их потока на большинстве сайтов электронной коммерции такова, что типовой сервер баз данных должен обрабатывать до 50 ООО транзакций в минуту. Необходимо также обеспечить непрерывную техническую поддержку для быстрого разрешения возникающих проблем, чтобы не допускать продолжительных простоев.

Проблема обеспечения Web-безопасности является комплексной и включает гарантии безопасности компьютерных систем и сетей, аутентификации, аттестации сообщений, сохранения персональной тайны и криптографии. Поэтому все предприятия электронной коммерции заинтересованы в использовании программных систем обеспечения безопасности, которые предоставляли бы наивысший уровень безопасности и сохранения тайны. Фактическим стандартом безопасности для систем электронной коммерции стал протокол SSL 3.0, поскольку он обеспечивает аутентификацию, конфиденциальность и сохранение целостности сообщений.

Компании электронной коммерции принимают электронную почту, пересылают данные и загружают файлы, причем все эти операции сопряжены с риском вирусных атак. Антивирусная защита компании в таких условиях должна включать сканирование загружаемой информации, включая архивы и сообщения электронной почты, и сканирование и очистку от компьютерных вирусов всех устройств памяти.

При электронных сделках-продажах покупатели должны:

- сравнить уровень цен и разнообразие выбора товаров на различных площадках;

- выяснить предоставляемые площадками гарантии качества товаров и надежности продавцов;

- ознакомиться с предоставляемыми услугами по привлечению финансирования и организации логистики.

Для успешности электронной торговли через Интернет продавцы должны:

- сравнить размер комиссионных, взимаемых различными площадками, и комиссию традиционных дистрибьюторов;

- определить, обеспечивает ли выбранная площадка плотность покупательского потока, необходимую для того, чтобы окупить уплачиваемый комиссионный сбор;

- выяснить, как будет организована онлайновая презентация их торговой марки;

- подготовиться к возможности конфликта между новым и традиционным каналом сбыта таким образом, чтобы этот конфликт не помешал переводу части сбыта на электронный рынок, если этого желают определенные круги покупателей;

- учесть вероятность возникновения технологических проблем при интеграции серверных систем с торговыми площадками.

Покупатели и продавцы должны:

- определить, позволяет ли торговая площадка сохранить существующие межфирменные связи, например, сможет ли участник иметь дело с конкретным партнером, которого он предпочитает;

- узнать, насколько эффективна система идентификации недобросовестных участников.


 

Платеж и в Интернете

 

Системы цифровых наличных

 

Принцип работы

Первой системой цифровых наличных принято считать ecash (www.diqicash.com), созданную на основе «подписи вслепую», предложенной голландским криптографом Дэвидом Чомом. На российском и украинском рынках представлены две работающие системы цифровых наличных - WebMoney (www.webmoney.ru) и PayCash (www.paycash.ru).

В системе цифровых наличных обращаются цифровые сертификаты на предъявителя, т. е. финансовые обязательства эмитента (банка) по отношению к пользователю системы. Любой пользователь системы может как получать, так и передавать сертификаты другому пользователю, т. е. отсутствует деление пользователей на продавцов и покупателей. В такой системе имеет место математически доказанное отсутствие возможности в рамках системы установить соответствие между платежом и его источником. Эмитент не может отказаться от своих обязательств отдельному плательщику. После перевода средств в цифровую форму их невозможно изъять из обращения без знания секретных ключей пользователя.

Системы цифровых наличных разделяются на 2 класса:

- Онлайновые.

Магазин получает деньги после проверки банком, что цифровые сертификаты используются для платежа первый раз.

- Оффлайновые.

Магазин получает деньги сразу после получения сертификатов от покупателя и проверки подписи банка под ними. При этом цепочка платежей без предъявления сертификатов банку может быть достаточно длинной.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...