Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бесстыковой контроль заполнения путей системы АРС ЦНИИ




Принцип действия бесстыкового КЗП базируется на сравнении напряжения, снимаемых с двух смежных контрольных участков пути [4]. В начале контролируемого пути оба рельса запитываются от генератора переменного тока частотой 1 кГц с амплитудой 6 А. Амплитуда тока, питающего РЦ, постоянна и не зависит от состояния балласта, свободности или занятости пути. В конце контролируемого пути устанавливают перемычку (рис 4.21).

С элементарных участков с длиной примерно 30 м, что эквивалентно двум длинам четырехосных вагонов, на которые поделен один рельс контролируемого пути, снимается падение напряжения, подводимое к запирающему и отпирающему входам электронных путевых реле (ЭП). На выходах ЭП включены путевые реле П типа НМШ1-2000, которые находятся под током при свободности контрольных участков (напряжение на реле не менее 16 В).

Рис. 4.21. Бесстыковой КЗП АРС ЦНИИ

 

При нахождении отцепа на одном из таких участков вследствие шунтирующего действия колесных пар напряжение на нем и на путевом реле уменьшается до напряжения отпускания. Причем напряжение запирания снимаемого со следующего, свободного участка. Соответствующее путевое реле обесточивается (если напряжение на его обмотке ниже 6 В).

Для преобразования длины свободной части пути в электрический сигнал служат измерительные понижающие трансформаторы (ИТр), подключенные к сетевому напряжению 220 В. Количество измерительных трансформаторов соответствует числу реле П.

Во вторичных обмотках каждого трансформатора Итр наводится напряжение, равное 6 В. Эти обмотки подключены последовательно с контактами путевых реле и создают в первичной обмотке выходного трансформатора (ВТр) суммарное напряжение.

Выходной трансформатор также понижающий, с коэффициентом трансформации п =6. таким образом, если, например, занят третий участок пути, то контакт ЗП путевого реле размыкает цепь вторичных обмоток ИТр, начиная с четвертой и далее по ходу движения отцепа. На выходе измерительной цепи возникает напряжение, пропорциональное длине: будет наводиться напряжение амплитудой 2 В (каждому свободному участку соответствует напряжение 1 В).

Важным преимуществом такого КЗП следует считать простоту построения. К числу недостатков относятся: зависимость напряжения на путевых реле от контактного сопротивления рельс-колесная пара; возможность ложной фиксации свободности участка при нахождении отцепа на данной части контролируемого участка и вообще зависимость напряжения на путевом реле от перемещения отцепа. Очевидно, что при неблагоприятных условиях и сильном загрязнении балласта возможны ложные фиксация занятости.

 

Бесстыковой контроль заполнения путей системы ЛРС ГТСС

Принцип действия этого КЗП состоит в использовании индук­тивных датчиков ДИП типа ДИП-72 (рис. 4.22), [5]. Два соседних пути соединяются перемычкой в конце контролируемой зоны. На противоположных рельсовых нитях на расстоянии друг от друга, равном длине контрольного участка, устанавливают индуктивные

 

 

датчики, если нет на пути вагонов, рельсовой нити не протекает и ЭДС в датчиках не наводится. При вступлении отцепа на путь ток протекает через колесные пары и по внутренней рельсовой нити. Во всех датчиках 1 ДИП- п ДИП в зоне протекания тока наводится ЭДС и путевые реле П1-П п оказываются под током.

 

Контроль заполнения путей на базе индуктивных путевых

Датчиков

рассматриваемое устройство КЗП является еще одной попыткой расширить вопрос создания надежного комплекта КЗП, с использованием РЦ лишь в качестве линии передачи питающего напряжения.

Устройство КЗП, разработанное институтом Гипротранссигналсвязь [4] включает: индуктивные путевые датчики (ИД i); регулируемый источник питания (ИПР); сравнивающие устройства (СУ) и регистрирующий блок (РБ).

ИД устанавливаются вдоль сортировочного пути и присоединяются к рельсовой линии. Выходы каждого ИД соединяются попарно с двухвходовыми схемами сравнения. Регистрирующее устройство соединено с каждым СУ.

Рельсовая цепь в начале контролируемого сортировочного пути записывается от регулируемого источника питания, в конце контролируемого участка устанавливается перемычка. Управляе-

 

мый вход ИПР подключается к выходам СУ. Индуктивные датчики делят рельсовую цепь на элементарные участки, определяющие элемент разрешения КЗП.

При свободном контролируемом участке СП или нахождении колесной пары отцепа на последнем участке п, регулируемый источник питания обеспечивает работу в режиме максимального тока, причем начальное значение этого тока выбирается достаточным для питания самых дальних ИД, что соответствует техническим условиям датчика. При появлении скатов отцепа на первом участке, в зоне действия датчиков ИД1, ИД2, сигналы с их выходов поступают в СУ и РБ. Одновременно по цепи обратной связи с выходов, соответствующих СУ, управляющий сигнал о местонахождении отцепа поступает на управляемый блок питания, последний уменьшает ток питания РЦ до номинальной величины, требуемой для запитки ИД1 и ИД2.

Основным преимуществом такого варианта построения КЗП по сравнению с аналогичными, использующими комбинированный контроль с помощью РЦ и индуктивных датчиков, является более низкое потребление электроэнергии, обусловленное наличием цепи регулирования источника питания.

Однако в такой схеме сохраняются известные недостатки устройств КЗП на РЦ. Очевидно, что на эффективности деятельности этой цепи будут сказываться и состояние балласта, и контактное сопротивление рельс-колесо.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...