Диагностический контроль датчиков обнаружения
В широком понимании к датчикам обнаружения относятся все технические средства железнодорожной автоматики, функциональным предназначением которых является обеспечение контроля транспортных объектов (поезд, вагон, отцеп и т.п.) в соответствующей зоне. Для горочной автоматики к таковым относят: путевые датчики защиты стрелочных участков от несанкционированного перевода стрелок под вагоном, датчики счета осей, датчики педального типа для контроля отцепов на тормозных позициях, рельсовые цепи систем ГАЦ и т.п. Таким образом, датчиками обнаружения в системах горочной автоматизации считаются практически все датчики напольного расположения, решающие главную задачу — зафиксировать (обнаружить) транспортный объект в фиксированной зоне контроля. Признаком нахождения объекта является либо отсутствие сигнала с выхода датчика, либо, что реже, его наличие. Как правило, сигнал с выхода датчика подается на исполнительный элемент, реле, состояние которого и фиксирует факт наличия либо отсутствия транспортного средства в зоне контроля. Датчики обнаружения по состоянию выходного сигнала могут находиться в одном из двух состояний (рис. 4.31): есть сигнал; нет сигнала. Наличие сигнала на выходе датчика свидетельствует об отсутствии объекта в зоне контроля, поэтому возможны два его состояния: «штатный» и «нештатный». Под штатным понимается сигнал с нормативными параметрами: форма (синусоидальный, импульсный и т.п.), заданной частотой, диапазоном уровня и т.п. Лишь наличие сигнала со штатны-
ми параметрами может фиксироваться датчиком как состояние свободности участка. Все иные состояния на выходе датчика должны регистрироваться как состояние, адекватное занятости участка. При этом возможно и ошибочное принятие решения (ложная тревога), но оно не приводит к опасным последствиям.
Критериями диагностируемого состояния датчиков обнаружения могут быть: уровень сигнала на его выходе при этом распознавание сигнала ведется по двум оценкам — превышению уровнем сигнала порогового значения и нахождению уровня сигнала в коридоре установленного значения; частота сигнала; форма сигнала (рис. 4.32). Наиболее легко реализуется критерий величины уровня сигнала, тем более, что во всех эксплуатируемых датчиках обнаружения сигнал подается в релейную на пост ГАЦ и его достаточно просто транслировать в диагностический комплекс. Однако при этом возникает вопрос: какой из режимов проверки уровня сигнала целесообразно реализовывать. Простое решение — использовать однопороговую схему — если сигнал с выхода датчика превышает пороговое значение, значит, принимается решение о работоспособном состоянии датчика, в противном случае — датчик не работоспособен.
Частотный критерий оценки работоспособности датчика хотя и может быть использован, однако он не адекватно отражает состояние датчика, анализирующего состояние исполнительного элемента, в качестве которого используется реле, реагирующее на перепады напряжения и в меньшей степени на уход частоты. То же можно отнести и к такому критерию, как форма сигнала. Иными словами, решающим критерием диагностики датчиков обнаружения следует считать уровень напряжения на его выходе, поскольку на его величину адекватно реагирует исполнительное устройство, по состоянию которого принимается ответственное решение. Другие критерии, анализирующие частоту и форму, целесообразно использовать как дополнительные в режиме диагностики и прогнозирования предотказного состояния с целью увеличения точности диагноза. При этом следует иметь в виду, что для углубленного диагноза состояния датчика требуется дополнительная его модернизация, прежде всего по использованию стандартизованных стыков, сопрягаемых с ПЭВМ на посту ЭЦ.
В этой связи предпочтительной является реализация комплексированных обнаружителей, объединенных выходными каналами по месту их размещения в муфте или шкафу, которые связаны с постом ГАЦ, а следовательно, и с диагностическим комплексом по стандартному каналу RS-485.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|