Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нравственный Закон в язычестве 2 глава




Золотой век возможен, если люди в своей массе возвратятся к исконно своим древним верованиям и осмыслят их вечные ценности применительно к условиям сегодняшней жизни.

Возможность золотого века сводится к разрешению вопроса: может ли человечество как-то утолить свои потребительские побуждения, решить глобальные экологические проблемы и жить в состоянии устойчивого счастья? В дарна человек нуждается в минимальном потреблении и не страдает от этого. Круг его интересов лежит не в потребительской, а в созидательной сфере деятельности. Имея возможность потреблять больше, он не находит в этом радости.

Всякое понуждение человека потреблять через рекламу может рассматриваться как удар, разрушающий дарна. Для пребывающего в дарна, отношение к назойливой рекламе подобно отношению к туче гнуса. Ее звон приходится спокойно терпеть, но иногда надо выходить на открытое пространство, чтобы эту тучу сдул ветер.

В обществе, где утверждается дарна, должен произойти разумный отказ от насильственного стимулирования потребления. Человеку нужно много меньше того, что ему навязывают. Пытаясь бессмысленным потреблением компенсировать в себе недостаток дарна, человек, в действительности, еще более нарушает свое внутреннее равновесие.

4. Состояние дарна не изолирует от бедствий, которые происходят в человеческой жизни. От них никуда не денешься. Часть наших бед сотворена силами истинного зла. Другая часть - естественна для жизни. Пребывая в дарна, человек переносит и страдания. Но, счастье, получаемое человеком от пребывания в дарна, эти страдания превосходит. Этот масштаб счастья превосходит и всякого рода удовольствия, получаемые от потребления благ цивилизации, поэтому они оказываются на втором плане.

В дарна возможны и устремления, и страсти, и борьба. Но дарна есть тогда, когда все это делается в состоянии взаимосвязи с Природой. Человек ощущает Природу как друга, с которым идет по дороге, даже если не беседует с ним. При этом совершаемое им действие оказывается не просто личным действием, оно происходит вместе со всем окружающим его миром. Человек знает реакцию мира на свой поступок. Им ощущается воля мира, зовущая поступить так или иначе, но всегда со знанием меры. В этой воле слагаются и воля предков, и воля Земли, и воля богов.

Ощущение это переживается во-первых, как поддержка, которая особым образом греет изнутри, дает силы и очень существенна, если человек решился на какое-то дело в одиночку, или малой группой. Во-вторых, переживается оно и как врожденное чувство меры, когда сделав лишнее, внутреннее ощущение комфорта начинает сменяться каким-то беспокойством. Восстановление меры дает удовлетворение.

В состоянии дарна увеличиваются силы и возможности человека, возрастает скорость и качество его работы. В древности, люди совершенно справедливо думали, что так им помогают духи. В дарна возникает особое видение мира, когда человек не просто смотрит на него, а весь его ощущает и знает. В этом состоянии он говорит с полем, водой, деревьями, касается их и никак не выделяет себя из мира других живых существ. Ему не хочется идти через высокую траву, потому, что она от этого заминается, не хочется срывать цветы, потому, что они красивее на своем месте. При этом темп и суета города вдруг куда-то отступают, становятся чем-то призрачным.

Крайним случаем, отличным от дарна, является состояние сознания, которое характеризуется конфликтом, войной богов, которая проходит через сознание, через душу. Одно и тоже действие можно совершать в состоянии дарна и в состоянии такого конфликта.

Герой, сражающий гада, может делать это с чувством осознания равновесия Мира и места своего деяния в нем. Тогда он собран и не боится за свою жизнь. Удар его будет точен, а лик спокоен. Но он, может делать тоже самое в состоянии крайней ненависти и напряжения, будучи ориентирован в основном на самозащиту, и существование всего мира в этот момент ему не важно. Во втором случае, герой выбит схваткой из состояния дарна, и он вынужден рассчитывать только на свои силы - боги и предки могут и не помочь ему. Все его страсти написаны на его лице.

В древности это было подмечено всеми индоевропейцами. В частотности, известно, что у греков, на Олимпийских играх, считалось правилом не выражать своего напряжения и эмоций, не уходить в себя к моменту наивысшего напряжения. Только тогда атлет получал возможность на поддержку со стороны родных духов и сил Природы. Заметим, что сами игры происходили у Олимпа, чтобы боги были им свидетелями. Перед выступлением атлет тренировал и настраивал тело. Но настраивал он и душу. Молился, и готовил себя к связи с предками во время выступления. И помощь приходила. Некоторые древние рекорды до сих пор не побиты.

Естественно, что не только в греческой, но и в славянской традиции есть обязательное обращение к богам и предкам перед ответственным и тяжелым делом. Этот самонастрой есть общая черта для всей европейской культуры. Может быть это общечеловеческое свойство - стремление сделать дело в состоянии дарна.

5. Борьба с глобализмом требует особого настроя и особого внимания к состоянию дарна. Состояние дарна исключает самобичевание и профилактическое покаяние, которыми упиваются христолюбивые интеллигенты. Несовместимо состояние дарна и с комплексом неполноценностей, который прививает нам западная пропаганда. Надо спокойно осознавать, что против нас, и нашего стремления жить в дарна, обращена вся сила пропаганды, вся магия, вся экономическая и политическая системы глобализма. Это миллиарды и миллиарды долларов, воплощенные в технику, в политику, в законотворчество, идеологию, сотрудников социальных служб, в СМИ, в массовую культуру, в прямую дачу взяток чиновникам. Всему этому волхвы могут противопоставить только нравственность, душевную чистоту и волхование. Волхование включает в себя не только магию в ее традиционном смысле, но и способность производить невиданную работу в состоянии измененного сознания. В таком состоянии, которое достигается в результате камлания или сильнейшего напряжения, когда волхов подходит к границе явного мира и оказывается на кромке психического бытия человека.

Такой подход к границе возможностей, назовем крайностью, кромкой, хождением по-замрое. Только крайности обладают действительным выходом силы. Лишь на них происходит познание новых истин, обретается необходимое знание и новое умение. И только в измененном – крайнем состоянии сознания может быть получена сила, воля к действию, смелость и способность к самому действию.

Крайние состояния разрушительны и ведут к необратимым психическим последствиям, если человек не готов к ним. Самое известное состояние крайности – это истерия, бессмысленная потеря сил и признание безвыходности ситуации. Но в общем смысле это буквально граница, за которой наступает безумие, необратимое истощение психики. Переходу в крайнее состояние приходится учиться. В этих состояниях происходит быстрый выход психической энергии, которая аккумулируется в человеке, если он пребывает в дарна. Но если человек изначально лишен внутренних целей, не собран, не тренирован и не дисциплинирован, то переход в крайнее состояние будет для него не выбросом целенаправленной работоспособности, а истерией, разносом организма, остановить которую может только истощение внутренних сил.

Итак, в крайних состояниях: в состоянии экстаза и напряжения, раздражения идет выход сил человека. Эти силы могут быть утрачены, выйти как пар. Но они же могут и быть использованы благодаря крайнему состоянию. Крайнее состояние характеризуется концентрацией психики совместно с высокой мышечной и двигательной активностью. Для развития этого состояния, требуется внешний фактор, но его характер должен определяться целиком личной мобилизацией: я понимаю, что мне это надо немедленно сделать! Ясно взвесив силы и осознав процент успеха, сравнив его с необходимостью действия, далее человек уже превращается в стрелу. Больше нельзя задумываться и колебаться, необходимо как можно быстрее довести действие до его результата. Во время стрелы необходимо безгранично верить себя, и помнить, что твое действие – воля богов. Время стрелы может длиться секунды, а может до трех суток. После этого «стрела падает», требуется отдых.

В случае, когда требуется экстренный поиск, шаман доводит себя до крайних, обморочных состояний сознания, чтобы сломать привычное состояние разума, и после этого решить проблему через новое мышление. В обоих случаях, выход на крайнее состояние – это неизбежный вызов духов, которые позволят выплеснуть из себя импульс силы. В крайнем состоянии (на кромке) человек не является тем, кем он является большую часть своей жизни.

В крайнем состоянии у него возникает новая духовная сущность искателя и воина. Эта сущность характеризуется не только повышенной работоспособностью, остротой зрения и слуха, быстротой и ясностью мысли, реакцией, новой злостью, волей и бескомпромиссностью суждений. Она так же характеризуется повышенным потреблением сил самого человека. Волевые и нравственные качества этой сущности нуждаются в воспитании и тренировке. Эта новая духовная сущность (которая в прямом и переносом смысле помогает воевать) ложится спать вместе с человеком и вместе с ним просыпается. Иногда ночами она несет сторожевую службу, и будит вовремя. Но когда время стрелы оказывается исчерпанным, она требует нового запуска, и с этим требованием, начинает есть самого человека. Человек вернулся с войны, а захватившая его сущность воина не дает ему быть собой и жить своей действительной жизнью. Дарна, и знание о дарна, позволяет усыпить эту сущность, и сбавить затраты сил, когда они более не требуется. Это ведет к слому крайнего состояния, возвращает человека к равновесию с миром.

Попеременный легкий вход в крайнее состояние и выход из него обратно в умиротворенное равновесие – качества, ценимые у спецназа, в походных условиях, да и вообще там, где выпадает непредсказуемая жизнь. Удалению от кромки – выходу из крайнего состояния очень помогает песня, когда ее поют все вместе. Песни шаманов, и древние боевые плясы, наоборот, - позволяли «пойти по-замрое», выйти к границе своих возможностей и состояний человеческого мира.

 

Практика дарна

 

 

1. В идеале, практикой дарна является сама жизнь. Но тогда, нам не потребовалось бы и говорить об этом. Мы уже объяснили читателю, что многое в нашей личной и общественной жизни неправильно. И нам требуется сверка себя и Природы, чтобы восстановить нарушенную гармонию.

Итак, мы рассказали о дарна как о состоянии сознания, но естественен вопрос: а как к нему прийти или приблизиться? Что для этого надо делать? Есть люди, которым посчастливилось прийти и поместить себя целиком в это привлекательное состояние. Таких людей сравнительно не много, в основном это люди второй половины жизни, ибо страсти молодости дарна не способствуют.

Молодость предполагает отсутствие драна, ибо всякая грядущая эпоха, всякое новое время требует от человека поиска нового. Не только принять, но и переосмыслить опыт отцов - обязательная духовная работа всех поколений. Если мы попадаем в дарна с подачи родителей, то часто не ценим само это состояние, и можем легко утрать его. Дарна это награда, а не данность. И если оно вдруг утвердилось в обществе, то каждый человек все равно обязан трудиться, над своей внутренней гармонией.

В этом видится мудрость Природы. Ибо дети, родившись в благоприятных условиях, пребывают в дарна. Но в тринадцать, четырнадцать лет, их внутренняя природа сама разрушает равновесие детского мира, и им требуется прохождение испытания для следующего обретения гармонии. Требуется отроческая инициация, связанная с поиском личного нравственного фундамента. Этот вопрос достаточно хорошо изучен физиологией. И те нанятые негодяи, что стремятся оторвать наших детей от родительских поучений и сгубить их сексом, табаком и пивом - обращают особое внимание на этот возраст. С этого возраста, человек рискует выпасть из лада бытия и остаться навсегда только лишь одиноким ненасытным потребителем. И если он когда-то услышит о состоянии дарна, то сочтет его выдумкой, причудой для оболванивания простаков.

В противоположность ненасытному потребителю, люди родовой традиции понимают состояние дарна как высшую ценность, ради которой нравственно рисковать жизнью и бороться с противниками. Здесь вспоминается известный фильм про Одиссея.

Одиссей не находил покоя ни в какой иной земле, кроме как на Итаке. Наконец, вернувшись домой, оно обнаруживает, что его дом захвачен женихами. Жестокую расправу с ними он мотивирует тем, что они захватили его мир. Не дом, жену или имущество, но именно мир! И в этом Одиссея оправдывают сами боги. При этом ни один современный закон не оправдал бы Одиссея!

Этой мотивировки расправы по причине захвата чужого мира нет в “Одиссее” Гомера. Она там за очевидностью не оговаривалась. Теперь, в наше время, это уже должно быть оговорено, ибо современный человек едва ли способен взять в толк, почему Одиссей не остался у Калипсо, или Навзикаи? Да и почему, собственно, боги трудятся над тем, чтобы Одиссей попал домой? Для утверждения какой истины он оказался избран? Теперь нам легко ответить. Боги отстаивают гармонию мира. Восстановление дарна в мире Одиссея оказалось частным, но обязательным случаем, утверждения этой гармонии. И еще, “Одиссея” говорит, что восстановление дарна может быть долгим. Оно может потребовать жертв, и расправы с его принципиальными разрушителями. В таком понимании, фильм оказывается гвоздем в гроб глобализма.

Нам иногда приходится пользоваться наследием соседних народов, по причине утраты своих кощун. Влияние античного язычества на Русь безусловно имело место. Но вернемся в наше время.

2. Основная масса взрослых людей бывают состоянии дарна эпизодически. Для попадания в него нужна подготовка, сравнимая с подготовкой к спортивному результату. Нужны регулярные тренировки. Нужно уметь игнорировать давление случайных обстоятельств – помнить, что сейчас, как и в каждый момент времени – ты и только ты хозяин своего внутреннего мира.

Путь сознания к постижению дарна можно рассматривать как своего рода аскезу. Для каждого она должна нести индивидуальные особенности. Можно рассказать лишь о самых общих чертах такой аскезы. Учителей или школы, ставящей на путь к дарна, еще не сложилось. Все зависит от личной активности человека. Здесь предлагается начинать путь к дарна через самоинициацию - через первое сознательное столкновение и ознакомление человека с жизнью и духами Природы. Обучение дарна может происходить через систему стрессов - через переход к крайним состояниям и обретения навыка отхода от них. Это можно назвать навыком самообладания, если под самообладанием и понимать не его внешнюю, а внутреннюю составляющую.

Предлагаемое действие, по своей сути, очень близко к туристическому походу. Может быть, читатель уже пережил его и хорошо знает. Описанная тут практика может проводиться столько раз, сколько в этом есть необходимость, поскольку она способствует набору силы и ее сохранению в состоянии дарна.

Сразу надо сделать некоторое отступление. Ряд описанных ниже упражнений требуется для прочистки ума от «ценностей» цивилизации. При этом мы можем вспомнить о восточных аскезах, методиках, концентрациях внимания на предметах и способах освобождения ума от спонтанных мыслей. Когда в сознании каша из чужих учений, то можно почистить его восточными способами.

Все восточные методики концентрации сознания хороши до той поры, пока они дисциплинируют ум. Дисциплина состоит в исчезновении хаоса желаний и умения сознания быстро и надолго переходить к желанным направлениям деятельности. После достижения этого, методики концентрации надо оставить. Начиная с некоторого момента, они приводят к угасанию сознания из за недостатка информации и запрета работы с нею.

Нельзя забывать, что конечной целью всех этих методик является полное опустошение сознания и превращение человека в безучастное ко всему в мире существо. При этом человек как бы утрачивает животную и обретает растительную природу. По восточным представлениям, - это означает святость, а по славянским - неполноценность.

Путь к дарна ни в каких восточных методиках не нуждается. Они могут рассматриваться как вспомогательное средство лишь потому, что известны в обществе. Надо помнить, что все эти методики заимствованы из других религиозных систем, и совместимость их с нашими древними представлениями заранее не гарантирована.

Сама по себе восточная медитация не ведет к дарна, ибо она безотносительна к Природе. К дарна, очевидно, должны вести упражнения и работа сознания происходящая в контакте с окружающим миром.

3. Итак, самый естественный путь к дарна возможен через туристический поход, когда переход к крайним состояниям происходит как у шамана – с выходом на кромку (границу) мироздания.

Поход, целью которого является постижение дарна, должен быть походом с минимальным числом участников и с малым числом вещей. Задачей в нем является установление чувственного контакта с Природой. Контакт происходит через движение, и через работу на избранном месте, о которой будем говорить ниже.

Взятые с собой вещи должны быть максимально приближены к тем, которые возможно изготовить вручную. Понятно, что кованных ножей и топоров сейчас почти нет, а брезент и полиэтилен вручную никто не изготовляет. Поэтому, взятые с собой вещи должны быть уже много раз использованы, это знакомые вам вещи со “следами жизни”.

Никаких этикеток, кричащих упаковок, ярких тряпок быть не должно. Посмотрите внимательно на лес, реку, горы, туда, куда вы собрались идти. Какие там цвета, какие тона? Вы не должны выпадать из этого мира. Соображения типа того, что вам нужна красная фуфайка, чтобы ее было легче увидеть спасателям, волновать не должны.

Продукты питания нужны тоже естественные, пригодные для пешеходного туризма, а не для пикника. В походе, для передвижения, моторов или велосипедов не использовать. Мобильный телефон – оставить дома. Контакт с техникой постараться вообще исключить.

4. Первая задача вашего похода состоит в том, чтобы оторваться от цивилизации и обыденности жизни, прочистить сознание. У вас должен быть разработан маршрут, но полное его прохождение в установленный срок, не обязательно. Маршрут предполагает минимальный контакт с цивилизацией. Первые несколько дней надо просто следовать по этому маршруту. За это время осуществится привыкание к новым условиям и сознание заметно перестроится. Это известно всякому туристу.

Через три – четыре дня городские образы и повседневные проблемы уходят. Появляется ощущение, что “я, наконец, в походе”. После этого ощущения, можно начинать действия, носящие мистический характер. К этому моменту, вы должны быть достаточно удалены от цивилизации. Не слышать шума поездов, не видеть труб электростанций, крыш коттеджей, групп отдыхающих людей и т.д.

Найдя красивое и удобное место, надо стать в нем лагерем. Для определенности, будем считать, что вы поставили палатку близ лесного озера. Здесь будет происходить ваша работа по налаживанию контакта с духами. Этот контакт потом будет иметь продолжение в дальнейшем, чтобы в условиях суеты городской жизни приводить себя в дарна. Поэтому, лучше всего, если местом, для своего путешествия вы избрали родину своего предка, окрестности родной деревни, или такое место, к которому у вас есть душевная близость, предрасположенность.

В постановке лагеря надо соблюдать естественные правила. Рубить только сушняк, не засорять территорию, не кричать, не греметь, не проявлять эмоций, не ругаться. Не упоминать неизвестно какого бога, не говорить на христианские темы. Большой костер без надобности не разводить. В огонь мусор не бросать. Что из ваших отходов способно сгнить - зарывать, что не способно - унести. Впоследствии, после вашего ухода, должен остаться почищенный лес, кружок от костра, может быть скамья, пакетик соли, и все. Этим правилам сотни лет.

Вы поставили лагерь. Теперь начинается самое сложное и самое индивидуальное. Отвлекитесь от своих товарищей, лучше если вы оказались одни. Если оказались с друзьями, то не говорите с ими о своих переживаниях и намерениях. То - зачем вы сюда пришли, надо обговорить заранее. На месте, беседуйте только на самые простые бытовые темы своей стоянки. Тут вы должны понимать друг друга без слов.

Из дел, перво-наперво положите в огонь кусочек мяса или любой другой вкусной пищи. Сделайте это до своей первой трапезы. Скажите про себя или вслух, но тихо. “Ты, Огонь, прими дар наш. Будь другом и защитником. Говори то, что сказать хочешь, что знать должны, будем слушать тебя.” Слова могут быть и другие, те, которые к месту, и естественны для вас. Вычурности никакой быть не должно. Огонь лучше всего поддерживать все время, пока длится стоянка, возжигать из тлеющих углей, а в конце раскатать угольки, извинившись и не заливая водой. Лучше всего, если огонь просто погаснет сам без дров и вашего прикосновения.

Когда огонь горит, надо долго смотреть на языки пламени. Никаких мыслей от себя при этом не гнать, сидеть и греться, но помнить, что огонь живой, он слышит и знает о вашем присутствии. Если вас донимает какое-то желание, выскажите его на огонь. У огня можно негромко петь или что-то рассказывать, но должно быть и долгое спокойное созерцание его в тишине.

Тот покой, который при созерцании костра наступает в душе, является древнейшим и важнейшим покоем человека. Это не статическое состояние, это состояние мягкого возбуждения древнейших пластов сознания, которые не имеют языка самовыражения. Запомните это состояние у костра, запомните характер движения языков пламени. Свяжите в памяти это с тем, как вы пришли на это место, сложили и разожгли костер.

Потом вспоминайте это движение к костру и сам костер в обыденной жизни. Представьте себе его пламя. Мысленно скажите ему то, что сейчас волнует, попросите участия.

Это сразу сделает вас отвлеченным зрителем круговерти суетной жизни, и поможет принятию правильных решений. В жизни, чаще вспоминайте и представляйте себе огонь вашего костра, мыслено зажигайте его. Тогда прийдет нужный покой. Это один из приемов приведения себя в драна.

Дома удобно зажигать свечи, и может возникнуть естественный вопрос: заменяет ли огонь домашней свечи воображаемый огонь походного костра?

Влияние огня свечи сказывается на человеке благотворно, но это не тот огонь, что горел в лесу. Лесной огонь более подвижен. Вы созерцали как положенное в огонь полено превращается в головешку, а головешка в золу. Огонь костра грел вас, отделял мир вашей стоянки от мира леса и позволял приготовить пищу. Всего этого нет в огне свечи. Поэтому, он является для нас скорее живым символом, чем буквально тем огнем, с которым естественно жить человеку. Огонь свечи приятен, но он не заменяет того, что дает пламя костра.

5. Огонь очага - ваш друг. Фактически он принесен вами на стоянку и является составной частью жилища. Он не родственен тем духам, которые живут в лесу.

Среди ночи, после полуночи, уйдите в лес. При свете дня, надо предварительно осмотреть лес и выяснить - нет ли в нем ям или совсем не проходимых завалов. Вы должны уйти так далеко, чтобы не видеть огня костра и не слышать звука стоянки, но и не заблудиться. С собой можно взять палку, нож или топор. Можно взять и компас со светящейся стрелкой, но обращаться к нему надо лишь при действительной необходимости. Потом, когда вы остановитесь, все, взятое с собой не должно мешать. Руки должны быть свободны.

Если вы давно не были в ночном лесу, то будет страшно. Этот страх полезен, он стимулирует ваше здоровье. Но он должен быть вам подконтролен. Дальность удаления в лес от лагеря определяется и контролем над страхом. Тут полезным является наличие оберега. Если у вас совсем не обнаруживается страха, то это не имеет принципиального значения. Он появится через несколько минут, просто его не надо так сильно запирать в себе. Здесь, это положительное свойство оказывается не на пользу. Страх, возникающий при входе в незнакомый ночной лес естественен для человека. Он стимулирует его нервную систему наиболее правильным образом.

То, что вы будете делать в лесу, является очищением от всякого рода устоявшихся психических ошибок и болезненных комплексов, которые заполняют сознание и устойчиво живут в нем. В условиях цивилизации этого нельзя сделать из за иллюзии повсеместной сверхбезопасности, атмосфера которой создается для комфорта жизни. Этой сверхбезопасностью вы затравлены так, что биологически нуждаетесь в состоянии страха. Не в таком сильном, который известен по некоторым снам, который леденит душу и сковывает тело. Не в таком уродливом, как страх перед властью государства, когда только исполняй его волю и будешь цел. Не в таком однообразном, как его подают в фильмах про вампиров. Вы нуждаетесь в естественном страхе, который переживается ежедневно существами, живущими в Природе. Этот страх - стимулятор и сторож. Он имеет множество оттенков и способен ими «переливаться».

Цивилизация пытается компенсировать недостаток этого внутреннего страха - сторожа всякими детективами, безобразными игрушками и фильмами - страшилками. В результате, нарушается естественное разделение пространства на святое и безопасное, и подверженное случаю.

Такое разделение просматривалось всю историю человечества. Для древнего человека, его дом - это еще и храм, сакральное место, куда не допускаются страшные духи, обретающиеся во внешнем мире. Страхи живут вне жилища, бояться их надо, только выйдя на улицу, и не бояться, когда войдешь в дом. Но и бояться не значит опускать руки - это значит бороться за себя и свою семью, ибо надо жить.

В цивилизованном мире страхи врываются в дома через видеосистемы, они воспринимаются как нечто не до конца правдоподобное, однотонное и не имеющее оттенков, но масштаб их такой, что бороться с ними обычному человеку невозможно.

Когда перед явленным страхом человек - ничто, тогда не может быть и роста силы, противостоящей этому страху. Дарна предполагает наличие силы, которую человек может противопоставить страху. Эту силу дают и боги и духи, и она приходит и в ночном лесу. Ночной лес дает возможность покопаться в себе и отыскать нужные силы. В состоянии дарна человек, по сути, бесстрашен.

Если огонь очищает вас посредством “уюта жилища”, так, что вы перестаете мелочиться, становитесь добрее и великодушнее, то в лесу вы ставите себя перед опасностью нападения, входите в условие риска, когда ваши органы чувств не убаюканы, как у костра, а наоборот, обострены.

Углубившись в лес, остановитесь и начните вслушиваться в его ночные звуки. Эти звуки очень разнообразны. Это и падение капель и хруст веточек и шорохи. Надо быть готовым и к сильным звукам, например, к хлопанью крыльев птицы, которая долгое время сидела неподвижно у вас над головой, или к скрипу дерева. Очень редко возможно и появление реального зверя. В этом случае, первое - это покой и контроль над собой. Зверь наблюдал за вами дольше, чем вы его видите. Второе - почувствовать возможность свободно двигаться, вспомнить о средствах защиты: фонарь, посох, нож, голос. Но это крайность.

В случае любых звуков, вы должны следить за собой, за тем, что делается внутри вас. Стоять и слушать надо столько, чтобы наступило привыкание, стало ясно, что лес хотя и живет, но вам ничего плохого причинять не собирается. Тогда можно перейти на другое, более “рискованное” место и все повторить.

Когда вы насладитесь ночными звуками, сделайте десяток плавных вдохов и выдохов. Можно расставить руки, смотрите перед собой. В благоприятном случае, по краям поля зрения вы увидите бледные тени, которые могут двигаться или быть неподвижными. Не поворачивайте глаз, это мало что даст. В ночи лучшее зрение - боковое. Поздоровайтесь. Вы пришли не на охоту, не за грибами. Сейчас вам не надо просить лесных духов о добыче. Если вы их видите, то, значит, они к вам благосклонны. Отнеситесь к ним в мыслях по-доброму. Если это удастся, то вам станет тепло и уютно, а страх перед лесом окончательно исчезнет. Если теперь случайный хруст или топтание вас насторожит, но не приведет к вздрагиванию или бесконтрольному напряжению мышц, то значит вы попали в дарна. Запомните это состояние единства с лесом. Перед выходом к своему костру скажите тихо несколько раз молитву: “Лада, великая богиня, соблюди меня.”

Если вам ближе какое-то другое обращение к богам с просьбой о внутренней гармонии, то скажите его, сейчас для этого самое лучшее время.

6. Для перехода в дарна важна глубина дыхания. Восхищаясь в покое, мы незаметно для себя плавно и глубоко вдыхаем воздух. Так устроен человек. Доброжелательно созерцая лес и начиная глубоко вдыхать - невольно поучаем молитвенное состояние. Это даст определенный набор сил. Глубокое дыхание способствует подъему своего значения в мироздании, среди тех сущностей и среди того мира, где дышишь. Такое же глубокое дыхание неожиданно возникает у людей в картинных галереях, музеях пред шедеврами или перед явным безобразием. Но, заметим, что если глубоко дышать в местах гиблых и оскверненных, то результат для человека будет негативный. Само место для дыхания имеет большое значение. Если, при созерцании ночного леса, появилась потребность сделать глубокие вдохи, то вслед за этим, правильно сделать и несколько упражнений на растягивание мышц (наклоны, потягивания, приседания).

. После этого вновь перейти к глубокому дыханию и созерцанию мира. И так, приведя мышцы тела в состояние бодрости, можно переходить к молитвенному состоянию. Это важно. Чтобы молиться – обращаться к богам, нужно иметь подтянутое состояние тела. Без этого углубление в состояние дарна не происходит.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...