Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нравственный Закон в язычестве 3 глава




Молитвенное состояние в язычестве, это состояние глубокого дыхания и ощущение радости от единения с Миром.

При этом, совершается плавные глубокое дыхание, с расставленными руками. Оно делается стоя, спина прямая, голова немного закинута назад. Никаких зажимов в одежде нет, нет пояса, никуда не торопимся. Душевный комфорт, безопасность. Чистый лесной хвойный воздух. Лес чист от мусора, на сотни метров вокруг, и насколько хватает взгляда. Нет дождя, гнуса, невыносимого холода, жары.

Плавно вдыхаем, плечи плавно приподымаются, руки развернуты ладонями наружу. Взгляд вверх, к кронам сосен, елей. Уходим вверх мысленно. Ощущаем, как мысленно расширяемся, растворяемся среди деревьев. Это наша сила. Дышим и чувствуем как в нас входит сила. И физическая и психическая. Мысленно обещаем употребить ее на достойное деяние. Выдыхая - собираемся в себя обратно.

Для углубления в дара можно сопоставить себя с деревом. Для этого, выбирается здоровое и большое дерево. Стоим от него метрах в десяти. Начинаем части своего тела сопоставлять с корнями, стволом и кроной. Мысленно располагаем себя в дереве. Чувствуем каково нам стоять среди других деревьев, как мы видим мир с нового древесного уровня. Каково теперь для нас течение времени. Какие теперь ценности? Каков характер нашего нового древесного тела, его особенности. Какова теперь наша физиология и ощущения. Как много воздуха подходит к нашему телу через листья, какая прочная и здоровая ткань, из которой построено наше тело. Какое наше тело крепкое, упругое и могуче! И то, что выходит из нас - это живительная для всех людей сила. Это и кислород, и живительные эфирные масла. Таков должен быть итог нашего дела.

Уходим в глубь своего сознания. Закрываем глаза, концентрируясь на своем четко работающем организме, на здоровом и могучем теле. На полной слаженности всех внутренних функций. Все отлажено, все работает для нужного полезного дала. Улыбнитесь, и возвратитесь обратно в себя.

Сделайте несколько глубоких вдохов, расставьте руки, подобно кроне дерева, покачайтесь, посмотрите на вершины деревьев. Восславьте богов. Вся практика занимает от пяти минут до получаса.

Для такой практики можно выбрать себе свое дерево на длительное время.

Аналогичная практика, но с обращением ко всему лесному массиву, и ощущению в нем животного (растительного) уровня, духовного, чувственного уровня, интеллектуального, или волевого уровня. Почувствовать свою связь с этими уровнями, связь своего тела, души и духа. Упражнение сложное, требует новых ассоциативных ощущений и большой концентрации сознания. Его не стоит делать без знания традиционного народного отношения к лесу.

Результат этой последней практики: гармонизация духовного, интеллектуального, волевого уровней в самом себе, согласно их состоянию в Природе. Духовный уровень в лесу определяется богами. Потому лес в традиции всегда полагался святым.

Таковы некоторые вариации лесной практики дарна.

7. Пребывать в дарна короткое время легко. Естественным содержанием аскезы является многократное приведение себя в дарна при разных не благоприятных условиях, чтобы потом дарна становилось устойчивым состоянием.

Лесные духи слабее человека. В худшем случае, они могут завести в глушь, напугать, посадить на вас клеща или вывести на змею или зверя. Но это надо заслужить особо скверным отношением к лесу. В лучшем, они дадут не только лесные дары, но и правильный душевный настрой. Общение с ними начинается сразу, как только вы входите в лес. В древности, люди уходили в глубину леса для разрешения спорных вопросов, для поиска правды. Даже князья уходили в лесную глушь, чтобы держать там совет или вершить суд. Если что-то и просить у лесных духов, так только душевной правильности, чтоб в любом сотворенном людьми мраке вам удавалось отыскать истину.

Подойдите к воде. Если хотите пережить первобытный страх и пустоту, бывшую до сотворения мира, то нырните глубоко в темную ночную воду. Лучше всего без плавок. Разумеется, до этого, днем, надо проверить - достаточно ли глубоко озеро, нет ли коряг, родников? Ощущения, которые вы должны пережить связанны не с реальной опасностью напороться под водой на сук, а с переживанием близости к себе абсолютного мрака, в котором вы невесомы и где нет никаких опор. К сожалению, потребность в дыхании не позволяет сделать этого в полной мере.

Предложенное действие носит характер посещения картинной галереи или мистериального театра, где образ пустоты и мрака создает мрак воды. Нам, в полном сознании, никогда не пережить в ощущениях тот мрак, который означает для нас исчезновение мира, и ассоциируется с потусторонним ничто, с недрами Земли, Океана, Космоса.

Углубление в массу темной воды дает образ этого потустороннего ничто. Это ведет к осознанию того, что есть нечто альтернативное Природе, Миру, созданному нашими богами. Это альтернативное не имеет общего с человеком, и потому, надо почитать тот Мир, который дан нам для бытия. Нужно уметь наслаждаться его многообразием и красочностью, ибо он на самом деле ограничен и окружен мраком. Если поэтесса просила любить ее за то, что она умрет, то Мир надо любить и радоваться ему за то, что он есть.

Если сама эта возможность - любить Мир и наслаждаться ощущением Природы дана человеку, то это не просто случайность. Богам было угодно привести нас к этому ощущению, оно есть необходимая для жизни самоценность. Эти чувства надо уметь переживать в полной мере. Надо помнить, что мы имеем богоданные чувства и надо уметь выделять их из чувств, которые можно охарактеризовать как удовольствие или блажь, которая может быть и не нужна.

Через переживание мрака воды, известный исследователь психики Лили, вышел на духов, стоящих вне плана человеческого бытия. Поэтому, предлагаемый опыт вовсе не нужно рассматривать как обретение бутафорного образа.

Теперь подведем некоторые итоги. В основе аскезы здесь дана схема мистериального действия, когда человек оказывается сопричастен к стихиям, осознает свое первозданное бытие у домашнего очага, вне дома и знает, что такое быть вне своего мира вообще. Человек, пребывающий в дарна всегда хранит в себе чувство сопричастности к своему миру. Сперва эта сопричастность должна быть раскрыта человеку. А потом стать желанной, так, чтобы человек находил радость в стремлении к ней.

Выполнение описанной аскезы может удаться лучше или хуже. Она и построена может быть иначе, в зависимости от особенностей избранного места и времени года. Цель ее - раскрытие сопричастности человека к Природе.

Через предложенную аскезу, человек почувствует Природу изнутри, оставляя на время цивилизацию. Те переживания, которые при этом возникают, обращаются в его силу, формируют жизненный тонус. В русской охотничьей традиции считалось, что люди, проведшие более трех дней в лесу, получают очищение.

Возвратившись в городскую среду, такой человек будет чувствовать свое физическое и психическое превосходство над другими представителями социума. Это чувство не нуждается в демонстрации, да о нем и не стоит заявлять вслух, чтобы не испортить себе репутацию. Это чувство есть ощущение силы земли. Оно передается человеку через общение с духами земли, где он ходил. Об этой силе знают все, кто возвращался из сложных походов, где был риск и физические нагрузки. По истечении примерно месяца или даже недели становится заметным, что эта сила слабеет, человек опускается до среднего уровня члена общества. Чтобы поддерживать в себе эту силу нужна регулярная связь с землей и контакт с Природой вне города.

По сути, каждый серьезный туристический поход, не превращенный в спортивный бег, есть особое мистериальное действие. Выше мы описали специальные действия, которые изначально задуманы как мистерия. Их отличие от того, что происходит в походе состоит в том, что они как бы статичны. Они происходят на одном месте, а сам процесс похода является лишь обязательным приложением.

Поход - это непрерывная смена впечатлений, за счет движения и открытия новых видов и состояний Природы. Все такие впечатления благотворны. В силу новизны и количества, они не успевают усваиваться сознанием, и поэтому свободно входят в подсознание человека. Они очищают подсознание и наполняет его новым содержанием, делающим человека совершенным. Именно это всегда было целью мистерий.

Интуитивно это понимают почти все пешеходники, водники и горники. Что тянет их в путь - они не могут понять. Но потребность охватить собою Природу, соединиться с ее духами и обрести утраченное совершенство у них есть. Так же интуитивно они оставляют на рискованных участках маршрута подарки духам, например обвязывают цветной ниткой ветку дерева. Однако учения, объясняющего суть происходящего с человеком в походе, наши туристы не создали. Тут материализм оказался непреодолимой преградой.

8. В рамках языческого мировидения, становится ясно, что туристический поход не просто форма общения друзей или спорт, а это форма осуществления глубокой биологической потребности человека через общение с Природой. Не удивительно, что в экономически благоприятную эпоху, походной формой отдыха увлеклись молодые здоровые люди из технической и научной интеллигенции. Это как раз те люди, которые, обладая развитым сознанием, не могут компенсировать потребность в общении с Природой через дачную жизнь или матрасничество на южном море. Их слишком сильное отклонение в техническую сферу неизбежно требует столь же сильного возвращения к своим природным началам. Без похода их будет преследовать чувство неудовлетворенности, усталости, бессмысленности жизни.

Те, кто прошел легкие маршруты всегда стремились к маршрутам более сложным. Почему? Потому, что все достоинства легкого похода уже освоены, и его мистериальные качества уже не могут удовлетворить. Чем сложнее маршрут, тем острее опасность, тем большие силы требуются для ее преодоления, и тем требуется больший контакт, связь и доверие к Природе.

В развитии состояния дарна большую роль играют случайные обстоятельства. Например, вы ушли зимой в лес на лыжах и заблудились. Темнеет, вы можете замерзнуть, вас могут просто съесть.

В этой ситуации отчетливо появляются два уровня сознания. Первый - это предпаническое состояние, когда организм выбрасывает адреналин и вы бежите сломя голову в поиске спасительной знакомой лыжни. Второй - вы осматриваете лес, просите его о доверии и помощи, успокаиваете себя, взвешиваете варианты, ориентируетесь, вспоминаете свой маршрут, осмысленно выбираете путь возвращения, не паникуете при ошибках. Вы удерживаете себя в дарна и сохраняете свой запас адреналина для правильного броска.

Это более высокий уровень аскезы, чем тот, что описан выше. Здесь есть серьезный риск, здесь вы не только молитесь богам, но и совершаете ответственное дело. Ваше спасение существенно зависит от способности сохранить дарна.

Подобную, но еще более жестокую практику имели друиды. Они подвергали себя различным опасностям, чтобы преодолеть их и тем наполнить себя волей богов, а заодно узнать: имеют ли они их благодать на решительные действия или нет?

Если друид, брошенный в море, сумел снять с шеи камень и всплыть, пройти через стаю волков и быть не тронутым, то после этого он мог стать между двумя идущими на бой армиями и остановить их своей песней. Такова была сила его воли и веры. Такие поступки могут быть успешными лишь в состоянии дарна. Дарна - это состояние, в котором вершатся магические деяния.

Совершались рискованные для жизни действия и ради самоочищения. Так, что при этом должно было либо восстановиться дарна, либо наступить гибель. С восстановлением дарна, стало быть, грех перед богами искупался. Так, согласно “Старшей Эдде”, жена конунга Гудрун, расправившись со своей семьей, села в лодку без весел и оттолкнулась в море. Море не погубило эту многогрешную женщину. Ее прибило к далекому берегу, где она вновь вышла замуж.

К сожалению, еще раз укажем, что наша древняя литература не оставила нам образцов практики наших волхвов, и мы вынуждены пользоваться иноземными источниками. Но из летописных данных мы знаем, что волхвы свободно шли на действия, связанные с риском для жизни.

Разумеется, дарна можно учиться и без такого серьезного риска. Например, в процессе воспитания детей. Дети мгновенно выматывают родителя, не способного прощать и быстро возвращаться в состояние дарна. Родитель обязан учиться терпимости и покою. В этом его достоинство и отличие от ребенка. Современные девицы ахают: как это им ходить с пузом? При этом они не догадываются, что пузо – это лишь цветочки. Ягодки это бессонные ночи над колыбелью полтора – два года. В условиях нынешней цивилизации, естественное дело: рождение и воспитание детей оказывается высоким самопожертвованием, отказом от потребительства во имя родовых ценностей. При этом труды родителя над воспитанием каждого следующего ребенка оказываются все меньшими. Нынешние родители, «настрадавшись» от единственного чада, не догадываются об этом.

Потребность в общении с Природой и возвращение к родовым ценностям в конце концов будет иметь осознанное выражение в форме веры. Вера эта по определению языческая. Она должна быть названа Природной верой. Цель этой веры - обретение дарна в жизни на Земле.

Жизнь по смерти, как известно, есть продолжение жизни земной. Живущий в дарна, наследует небесные леса и белое царство Святовита, где живут его лучшие предки. Потому в язычестве не молят словами добрых богов о спасении, но поступают согласно их воле: стремятся к дарна.

В древности, то, что сейчас называется туристическим походом, более понималось как странничество. Маршруты не были обозначены так подробно, как они могут быть известны сейчас. Странничество составляло целый социальный институт. Хождение для очищения в Иерусалим - было лишь формальным поводом. Людей очищала сама дорога. Странничество формировало особый тип человека, который мог ходить в образе скомороха, торговца, целителя, даже христомольца, думающего, что он идет поклониться чужеземной святыне.

За всеми ними всегда стояла более высокая идея, о которой большинство из странников никогда не догадывалось. Они лишь чувствовали ее и это чувство умешали как умели в рамки своей религии. Странничество всегда связывалось с очищением от грехов, поиском совершенства и силы. В хождении познается вера и истина.

В первозданной связи с Природой человек нуждался всегда и делал это через путешествия. Волшебная сказка обычно строится на том, что герой вынужден путешествовать, чтобы восполнить какой-то недостаток. Существенно, что герой русской сказки избегает бед на своем пути только потому, что является совершенным носителем народной культуры. Потому он чист, и тяготеет к дарна.

9. Этническая революция, о которой будем говорить в третьей части, требует отыскания своего дарна – того притягательного состояния жизни, ради которого человек способен отказаться от излишнего потребления.

Искатель драна помещает себя в волшебный мир, в котором все события и процессы взаимосвязаны, и могут быть управляемы. Важнейшим в благоприятном исходе событий жизни является поддержание драна в ежедневном общении. Если наши отношения с друзьями или партнерами по делам устанавливаются и кажутся нам благоприятными, то общение с людьми случайными или мало знакомыми часто выбивает из дарна, и этим разрушает цепочку благоприятных событий. Человека лучше сходу располагать к себе, чем отталкивать. Поэтому здесь дается ряд чисто практических рекомендаций, которые могут оказаться полезными при сохранении состояния дарна, и могут искушенному человеку показаться излишними.

Вас кто-то заинтересовал, или кто-то не знакомый вам потребовался. Первое, это ненавязчивое внимание к такому человеку. Нужно взять за правило с первого взгляда отвечать себе на вопросы: зачем этот человек пришел, чем он озабочен?

Во время общения:

1. Смотреть на собеседника, периодически заглядывать ему в глаза и подслеживать за ним - давать ему раскрыться, но не давать увлекаться. В беседе и сами не увлекайтесь, помните - где и зачем вы находитесь. Мне приходилось беседовать с профессиональными провокаторами, которые вызывали к себе мое доверие (доверительными расспросами о язычестве, например), но потом совершали гнусность (цинично оскорбляли мою веру), и ждали на это реакции.

2. Нужно слегка улыбаться, особенно если человек зажат или стеснителен. Само видение и ощущение этого мира - праздник, и улыбка свойственна жизни. Кто временно терял возможность ходить, слышать, видеть, или говорить, тот знает, как благостно вновь обретать эти возможности. Поэтому, даже если пусто в кармане и надвигаются беды, все равно - жизнь есть праздник, ему нужно радоваться.

3. Прямо держать голову при развернутых плечах - это сохраняет уверенность. Не торопиться, не мелочиться, хотя бы на глазах у незнакомых людей.

4. Подслушивать свой голос, интонации, дабы не вводить людей в случайные заблуждения. Люди с вбитыми в голову предрассудками вашу сложную интонацию могут истолковать очень различно. Во время общения иметь ровное дыхание - это позволяет избегать необоснованных резкостей.

5. В беседе с людьми о язычестве, должно быть впечатление доступности идеи. Собеседнику должны стать поняты какие-то новые истины. Пытаться объяснить все сразу - бесполезно.

6. Ответы “Да” или “Нет” прекращают разговор. У дипломатов принято говорить - “Да”.

7. Давать положительную оценку того, о чем говоришь. О том, что имеет оценку отрицательную - с новыми людьми лучше не заговаривать.

8. Откровенность с собеседником в той же степени, в которой он откровенен с вами. С новыми людьми не говорить монологом.

9. Стремитесь читать собеседника. Задача, ставшего на путь драна, это: выслушать, признать, посочувствовать, помочь, направить. Для этого надо знать – кто пришел? Снобизм возможно проявлять только демонстративно, как защиту от явной агрессии.

10. Уважай хамов и вампиров. По-возможности выслушивай их до конца, но не давай им захватить, завести себя. Не переходи на их язык или ускоренный ритм негативных высказываний. Во время негативных эмоций ни на секунду не забывай кто ты, где находишься и какие цели имеешь. Это всегда хорошая возможность держать себя в форме.

Негативная эмоция естественна для человека и не опасна. Но опасно, если она ослепляет человека, ведет к аффекту. Вампир и хам должны понять, что их вытесняют не грубыми методами, которые означают страх не воспитанного человека. Иные вампиры как раз питаются за счет этого, и этого только и ждут. Следует дать понять, что им здесь нечего делать потому, что сама среда и уровень культуры их не поддержат. А осознание факта своей проф. непригодности, своего ничтожества вампиры и хамы переживают очень тяжело.

Если ваша душа устойчиво пребывает в дарна, то все эти правила излишни.

Эзотеризм и язычество

 

1. Разные люди мне неоднократно говорили, что эзотерики наши союзники. Что они так же угнетаются РПЦ, что они более всех иных слоев общества понимают нас, и поэтому мы можем организовать с ними единый фронт. Люди, конечно, бывают разные и по-разному идут к истине. Есть достойные русские люди и среди христиан и среди эзотериков. Ругая или отрицая эзотеризм, здесь отрицаются не люди с их духовными писками (хотя и людям следует воздавать по заслугам), а отрицаются принципы, на которых эзотеризм строится.

Конкретное выражение эзотеризма может быть красивым и абсолютно безобидным. Но как явление, идеологически, по своей сути, эзотеризм относится к духовному оружию глобализма. Это потому, что по определению, эзотеризмом называется знание избранных относительно невежественного народа. В основе эзотеризма лежит принцип не уважения народа и его традиции, ибо постулируется, что знание народа и его традиция – это профанация. С другой стороны, язычество – это и есть по сути своей знание народа и мудрость его традиции. Эта противоположность и обосновывает конфликт язычества и эзотеризмом.

Сегодня в нашем обществе смешиваются понятия эзотеризма и язычества. К эзотеризму относятся как классические эзотерические идеи, так и бытующие сегодня представления об арктической прародине ариев, мифологизация раскопок Аркаима, труды Демина, Кандыбы, Гусевой, Трехлебова, писания омских инглингов, доктрины петербургских венедов, московских сочинителей всеясветной грамоты, и многое другое. При этом имеет место, казалось бы парадоксальное: в современном эзотеризме активно эксплуатируется идея величия Руси, так что можно семи пядей во лбу не имея и палец о палец не ударяя, восхищаться собой и своей принадлежностью к величайшему в мире народу.

В сознании людей смешение эзотеризма и язычества происходит из за того, что действительное язычество мало кто знает и понимает. Как не знают и не понимают традиционную русскую культуру дальше матрешки, балалайки и сарафана. У большинства людей еще и представление об эзотеризме самое расплывчатое.

Но при этом эзотеризм уважается. Стоит бросить несколько фраз про карму, герметизм или астрологию, и внимание толпы обеспечено. Ибо все слышали и знают о существовании эзотерического знания, некой мудрости, превыше которой ничего на свете не может быть. И хотя магазины завалены книгами с этой тайной мудростью, коммерция поддерживает впечатление об этой мудрости на необходимой высоте.

Если традиционное язычество сопоставить с классическим искусством, идущим от подлинной душевной потребности, то эзотеризм надо будет сопоставить с авангардизмом. В эзотеризме как и в авангардизме многое идет от китча, от причуды, желания обозначить себя, немедленно завладеть человеком и подарить ему такие идейки и эмоции, которых классическое искусство стыдится. Правды ради отметим. Что высокое искусство, как и высокая духовность, могут эпизодически появляться в рамках авангардистских и эзотерических представлений.

2. Растолкуем подробнее - что есть эзотеризм, в чем его цели и почему он не совместим с язычеством как природной верой. Наукой понятие эзотеризма не определено. По этому вопросу отсылаем читателя к книге Ю.В. Курносова "Тайные доктрины вчера и сегодня". Сами же адепты эзотеризма заявляют, что их тайное знание недоступно науке, и потому она не в силах дать ему определения.

На самом деле эзотеризм - это не знание само по себе. Эзотеризм не отделим от самих его носителей и их внутренних отношений. Это комплексная система. Можно сказать, что эзотеризм в своей сути есть лишь техника управления сознанием людей через гипнотическое убеждение их в том, что гуру или учитель обладает знанием, способным оказывать сверхвоздействие на общество и Природу.

Опытный эзотерик избегает выходить с наукой на "открытый бой", и первейшей его задачей оказывается создание такой атмосферы и таких психологических условий, при которых его критика или прямая проверка была бы не возможна. Тут годятся и гипноз и насилие, а от критически мыслящих учеников принято избавляться. Таким образом, вместе с некоторыми около научными знаниями, эзотеризм совмещает и психологические методы воздействия на человека, в которых его носители действительно знают толк.

В результате своих лекций или практических занятий, эзотерик ничему не учит, хотя и говорит часами. Все, что он сообщает ученикам, является, строго говоря, околонаучным, околомедицинским или религиозным бредом. Учитель требует уважать этот бред, ибо сказанное выдается за истины высокого порядка.

Бред не годен для обучения, а само обучение не входит в цель учителя. Лучшим учеником оказывается не тот, кто развивается так, как это принято понимать в научных заведениях, а тот, чье сознание оказывается более податливым и начинает изменяться под влиянием бреда. Разумеется, сам этот бред может носить характер высокого искусства сокрушения мозгов человеков. Тут нет предела совершенству. Поэтому, использованный термин - "бред", достаточно условен. Тот, кто его несет, часто хорошо понимает и контролирует промывку мозгов, которую устраивает ученикам.

Встречаются и другие случаи, которые не позволяют отнести весь эзотеризм к банальному шарлатанству. Есть немало эзотериков, свято верующих в то, что они утверждают. И хотя они искренни в своем духовном поиске, объективно их деятельность сводится к данной здесь картине. Бред всех эзотериков строится из бесконечного набора обрывков логических цепочек, связанных друг с другом инерцией мышления или случайными, ассоциативными, эстетическими связями.

Подвижка сознания ученика как раз и происходит при уяснении этих связей, в результате додумывания того, что нельзя логически додумать. В этой самостоятельной работе ученик и подходит к точке бифуркации своего сознания: либо он догадывается, что учитель бредит и покидает его, либо он начинает бредить сам: начинает производить бессвязные логические цепочки, повторяя в них те же разрывы, что делает учитель. Во втором случае, для ученика возникает полная иллюзия понимания всего Мира. Это происходит не потому, что этот процесс уместился в единую картину. (В действительности Мироздание не сводится к единому образу, оно скорее набор планов.) Просто созревающему эзотерику стало "все ясно" ибо в его внутреннем мире, разрушены логические связи. Со стороны это всегда хорошо видно. Ученик производит впечатление бредящего человека. Это критерий наличия эзотерического знания.

Данный метод обучения используется как эзотериками, спекулирующими на "сверхзнании", так и тоталитарными сектами, где вместо знания в ранг высшей ценности возведена религиозная догма.

Такова суть тайного знания - эзотеризма. Социальная опасность эзотеризма в том, что учителя, преследуя свои эгоистические цели, стремятся оказать воздействие на людей занимающих ключевые посты в обществе. Поэтому вокруг всех депутатов или директоров всегда вьется определенное количество эзотериков. Иногда такое влияние удается. А когда таким путем у власти оказывается целая эзотерическая организация, то жди беды! Типичные тому примеры - это мировое масонство или "Черный орден" фашистской Германии или сегодняшний глобалистичеий заговор против человечества, эзотеричесие корни которого еще не вскрыты, но по логике вещей они обязаны быть. Сегодня эзотерические знания должны «хранить» идеологи глобализма. Эзотерика всегда была визитной карточкой избранных. Едва ли наше время составляет исключение. Сегодня до мировой общественности доходят превращенные в карикатуру слухи о некоем обществе «Череп и кости», в которое посвящены первые лица США. Насколько нам известно, это общество замешано на друидизме, сатанизме и мистике масонства. В целом, эти три духовные компоненты у представителей правительства США и Англии обнаруживаются в виде намеков, но примерно в равной степени. Так что возникает естественный вопрос: не являются ли эти эзотерические составляющие истинной «Трехсторонней комиссией» в плане духовного господства над Миром? Ответ на этот вопрос для нас не имеет особого значения. Эзотерические учения всегда оказывались пеной, и они мгновенно сходили на нет, если условия для их возникновения разрушались.

Тайное знание всегда идет рука об руку с грехом и злодейством. Все открытые Л.Н. Гумилевым социальные образования - антисистемы, имеют в своей основе эзотерическое учение - некое отрешенное от жизни "чистое" знание, которое носят избранные. Все антисистемы ведут к социальным катастрофам.

Л.Н. Гумилев нашел признаки антисистем, и на исторических примерах показал, к чему приводит их воздействие. Ввиду важности этого приведем здесь фрагменты из его книги "Древняя Русь и Великая Степь", 1992 г, стр. 170 - 171. Гумилев, сам того не признавая, исходит из языческого здравомыслия:

"Поскольку мы избрали отправной точкой природу, как окружающую нас, так и заключенную в нас самих, следует признать, что отношение к ней возможно двоякое, что проявилось в религиозных учениях, философемы которых можно охарактеризовать как диаметрально противоположные:

1. Человек признает себя частью природы, верхним звеном биоценоза - тогда он не противопоставляет себя животным, своим меньшим братьям, и, подобно им, убивает, чтобы поесть, или защитить себя, или отстоять свое право на воспроизводство детей, а умирая, он отдает свое тело на съедение растениям и червям.

2. Человек противопоставляет себя природе, в которой он видит сферу страданий. При этом он обязан включать в отвергаемую им биосферу и свое собственное тело, от которого необходимо освободить "душу", т.е. сознание. Пути для этого предлагались разные, но принцип был всегда один - отрицание мира как источника зла.

Эта вторая концепция, подменяла интуицию "знанием", разумеется сокровенным, но люди инстинктивно отвергали соблазн и вели себя одинаково в Китае и во Франции, в Арабском халифате и в Южной Сибири. А те народы или общины, которые принимали эти учения, быстро теряли его адептов, а заодно и свою славу, культуру и независимость".

Вторая концепция - есть концепция эзотерического знания, которое уводит от практики в некие эмпиреи. Все эзотерическое знания так или иначе тяготеют к данному определению антисистемы.

3. Из чего складывается тайное знание эзотеризма? Из чего угодно. Это не имеет принципиального значения, лишь бы это было знание, за которым общественная традиция признает актуальность и область действия тайных сил. Эзотеризм использует учения древней Индии, наследие античности, наработки астрологии, алхимии, каббалы, хиромантии, элементы мировых религий, мистические наработки Пифагора, Платона, Гермеса-Трисмегиста, Парацельса, Нострадамуса, Блаватской, Гурджиева, Успенского, Елены Рерих, и т.д.

Разумеется, так же может быть использованы и элементы язычества. Отметим принципиальные различия славянского язычества и эзотеризма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...