Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.




Учётная политика предприятия.

Учётная полтика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

В основу учётной политики положены следующие допущения.

1. Имущественная обособленность.

2. Непрерывность деятельности предприятия.

3. Последовательность применения учётной политики.

4. Временная определённость фактов финансово – хозяйственной деятельности.

Требования, предъявляемые к учётной политике:

1) требование полноты;

2) требование своевременности;

3) требование осмотрительности;

4) требование приоритета содержания перед формой;

5) требование рациональности;

6) требование непротиворечивости.

Учётная политика формируется гл. бухгалтером, утверждается руководителем. Она должна быть единой для юр. лица. Учётная политика формируется отдельно для целеё б/у и налогового учёта. Учётная политика включает три части.

В методической части определяются применяемые способы оценки активов и обязательств, способы начисления амортизации, порядок формирования резервов и т. д.

В технической части определяется каким образом эти способы реализуются в учётных регистрах, на счетах синтетического и аналитического учёта.

В организационной части указывается форма, построение бухгалтерской службы, её взаимодействие с др. структурными подразделениями.

Вновь созданная организация оформляет учётную политику в течение 90 дн. со дня гос. регистрации. Изменения в учётной политике возможны, если: изменяется законодательство РФ; организация разрабатывает новые способы ведения б/у, в случае реорганизации или при смене собственника. Изменения вносятся на следующий год приказом. Который формируется в декабре текущего года.

 

 

Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в РФ.

Система нормативного регулирования б/у в РФ состоит из документов 4х уровней.

1ый уровень – законодательные акты(ФЗ «О б/у», ГК РФ, Положение по ведению б/у и отчётности в РФ, указы президента РФ, постановления правительства и т. д.).

2ой уровень составляют положения по б/у. В настоящее время утверждено 20 ПБУ.

1/98 – «Учётная политика предприятия».

2/94 – «Учёт договоров(контрактов) на капитальное строительство».

3/2000 – «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».

4/99 – «Бухгалтерская отчётность организации».

5/01 – «Учёт МПЗ».

6/01 – «Учёт ОС».

7/98 – «События после отчётной даты».

8/01 – «Условные факты хоз. деятельности».

9/99 – «Доходы организации».

10/99 – «Расходы организации».

11/2000 – «Информация об аффилированных лицах».

12/2000 – «Информация по сегментам».

13/2000 – «Учёт гос. помощи».

14/2000 – «Учёт НМА».

15/01 – «Учёт займов, кредитов и затрат по их обслуживанию».

16/02 – «Информация по прекращаемой деятельности».

17/02 – «Учёт расходов на НИОКР».

18/02 – «Учёт расчётов по налогу на прибыль».

19/02 – Учёт финансовых вложений».

20/03 – «Информация об участии в совместной деятельности».

3ий уровень – методические рекомендации, инструкции, план счетов б/у и инструкция по его применению и т. д., которые утверждаются Минфином РФ с учётом отраслевой специфики предприятия.

4ый уровень – нормативные рабочие документы организации (положение об учётной политике, рабочий план счетов, порядок проведения инвентаризации, правила документооборота, технология обработки учётной информации, формы первичных учётных документов, порядок оценки активов и обязательств, порядок контроля за хоз. операциями).

 

 

Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ведут на сч. 60. На этом сч. учитывают полученные ТМЦ, принятые выполненные работы, потреблённые услуги. Д10 К60 – поступили материалы от поставщика; Д19 К60 – выделяем НДС. Если при поступлении ценностей были обнаружены несоответствия, недостачи, то организация должна составить акт. Для расчётов авансами к сч. 60 открывается субсчёт «Расчёты по авансам выданным». Перечисление авансов: Д60 «Расчёты по авансам выданным» К60. После поступления ценностей от поставщика необходимо произвести зачёт ранее выданных авансов: Д60 К60 «Расчеты по авансам выданным». Расчёты по векселям: Д60 К 60 «Расчёты по векселям выданным». При погашении сумм по векселю: Д60 «Расчеты по векселям выданным» К51,52.

Основным документом, при помощи которого осуществляются взаимоотношения между покупателем и поставщиком, является счёт – фактура. Счёт – фактура служит основанием для принятия суммы НДС к вычету или возмещению. Д68 К19 – зачёт (возмещение) из бюджета. Счета – фактуры, поступившие от поставщиков, регистрируют в журнале учёта принятых счетов – фактур, а при возмещении НДС из бюджета счёт – фактура регистрируется в книге покупок.

Д91,63 К60,62,76 и т. д. – списание ДЗ; Д007 К ‑ - списанная в убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов; Д51,50 К91 – поступление ср. по ранее списанной ДЗ; Д ‑ К007; списание КЗ: Д60,62,76 К91.

Аналитический учёт ведут по каждому предъявленному счёту, по субсчетам, контрагентам. Синтетический учёт ведётся в ЖО № 6 – АПК, кредитовые обороты которого переносятся в Гл. книгу.

Для обобщения информации о расчётах с покупателями и заказчиками предусмотрен активный сч. 62. По Д отражается сумма задолженности покупателей. Д62 К90 – выручка от продажи продукции; Д50,51,52 К62 – поступили ден. ср. от покупателей. Полученные авансы отражаются: Д50,51,52 К 62 «Расчёты по полученным авансам». После отгрузки продукции и перехода права собственности на неё покупателю делается запись: Д62 К90 и производится зачёт ранее выданных авансов: Д62 «Расчёты по полученным авансам» К62. При расчёте покупателей векселями: Д62 «Расчёты по векселям полученным» К62. При оплате ден. ср. по векселю делается запись: Д50,51,52 К 62 «Расчёты по векселям полученным».

62 – 1 «Расчёты по гос. контрактам»; 62 – 2 «Расчёты с заготовительными и перерабатывающими организациями»; 62 – 3 «Расчёты по векселям полученным»; 62 – 4 «Расчёты по авансам полученным»; 62 – 6 «Расчёты с прочими покупателями и заказчиками».

Выданные покупателям счета – фактуры отражаются в книге продаж. Аналитический учёт ведётся в разрезе каждого покупателя, каждого сёта и т. д. Для отражения расчётов предусмотрен ЖО №11 – АПК и ведомость № 62 – АПК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...